lynx logo
lynx slogan #00027
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Джордж Бернард Шоу




   

№4807
10 592 просмотра
29 марта '13
пятница
11 лет 64 дня назад



Художник-анималист прошлого века

[ uploaded image ]
Китайский живописец и график, один из первых китайских художников XX века, который объединил национальные художественные традиции с достижениями европейской живописи.

Заслуги мастера в области современного китайского искусства и художественного образования чрезвычайно велики. Его преданность художественному творчеству, его трудолюбие и в особенности его неустанные усилия по воспитанию молодых художников сыграли огромную роль в развитии современного китайского искусства. В течение более чем 30 лет он непрестанно боролся с глубоко ненавистными ему формалистическим уклоном в искусстве, с формализмом в области китайской традиционной живописи, ратуя за учебу у природы и последовательно отстаивая реалистическое направление.

Великий художник Китая, изучая великое наследие прошлого, впитывал опыт поколений, поднимаясь выше добросовестного подражателя, стремясь достичь большой цели – стать достойным продолжателем хороших традиций.


Прежде чем взяться за кисть, нужно пройти пешком десять тысяч ли и прочесть десять тысяч книг.
  Написали тефтели в подливе  
30


художник-патриот Сюй Бэйхун лошади


Мне кажется, что именно живопись стран Восточной Азии даёт во всей полноте почувствовать, что означает писать картины.
Художник-анималист прошлого века

Теперь, на рубеже веков, приходится в таких случаях особо выяснять, когда был написан текст. Что особенно сложно в интернете — вдруг это цитата откуда-то. И какой век, следовательно, имеется в виду, так всем привычный в качестве «прошлого» XIX, или уже наш тот, XX?

Предлагаю решить всё свирепо: писать вместо этого «прошлого тысячелетия». Хотя нет...
Indian › Вот, вы знаете, как-то даже в голову не пришло. Наверное потому что «молод, глуп, не сеял круп». Вы видимо правы, прошлое тысячелетие, подойдет.
Doooook › Нет, у вас всё корректно. Это я уже отрефлексировал свои чувства. Тем более, что Сюй Бэйхун годится и для прошлого, и для позапрошлого века.

И ровно такие же ощущения были у всех и сто лет назад, на рубеже XIX и XX веков. Постепенно динозавры, для которых тогда «прошлым» был XVIII, повымирали, и вот, готово новое содержание для этой конструкции.
Indian › Вы знаете я набрёл на его художественные работы чисто случайно и полез по ссылкам везде куда смог добраться. Там куда провели ссылки, о нем говорится, как о художнике без времени, эти произведения будут нравиться всегда.

Простите, но я не совсем понимаю термин отрефлексировал, извините.

А вообще, он действительно тот динозавр, который всё-таки пытался переломить существовавший там подход к искусству.

Я думаю, он годится даже для нашего века, как мне кажется.
Doooook › Обращение мысли на себя, выяснение, какими путями она идёт.

Хороший художник. Обычно китайцы лошадей совсем какими-то монстриками изображают.
Indian › Обычно китайцы лошадей совсем какими-то монстриками изображают.
Это у них возможно от узости взгляда.
С вами в этом отношении не совсем согласен.
Indian › Так то ж японцы. А китайцы вот: «Скачущая лошадь наступает на ласточку», бронза, династия Хань, II в. н. э.:
[ uploaded image ]
Yellow Sky › Я ух умышленно в таких вопросах не разделяю. Вот скажите, много в традиционной японской культуре явлений самостоятельных, не позаимствованных ими из Китая, не имеющих там аналогов?

Насколько помню, это соответствует и собственному тысячелетнему дальневосточному представлению, что вот есть Поднебесная, ойкумена, и на периферии — всякие примкнувшие, дикие племена, варвары, неумелые подражатели великой культуры.

Не раз замечал, что в китайской и японской живописи лошадей рисуют несколько своеобразно. Что не мешает вот каждому конкретному автору сделать это прилично. А уж в случае со скульптурой — тут явное читерство. Взяли коня, запекли в глине вместе с ласточкой, сожрали, по черепкам отлили статую. И сыты и прославились.
Indian › Мы продолжим наше теологическое рассуждение позже. Простите реально спать хочется, достали на работе.
Indian › Что китайцы, что японцы, что корейцы — это такая смесь народов, культур, традиций, влияний, что разобраться в ней даже учёным трудно. Все всё у кого-нибудь позаимствовали.
Yellow Sky › Я ещё в прошлом тысячелетии для себя отчётливо выводил, что и мы, индейцы, в сущности, тоже потомки их, кочевых протокитайцев. Потому что ну а кто?..

Впрочем, тссс, Doooook устал. Все спим, отбой.
   


















Рыси — новое сообщество