lynx logo
lynx slogan #00110
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

основатель Википедии Джимми Уэйлс смотрит на ваши деньги с удовольствием и надеждой




   

№3866
2995 просмотров
26 января '13
суббота
4 года 358 дней назад



Битва за Атлантику

[ uploaded image ]
Выдержки из приказа, более известного как "Приказ Лакония« или »Тритон Ноль":
Запрещается предпринимать любые попытки к спасению команд потопленных кораблей и судов, то есть вылавливать тонущих, передавать их на спасательные шлюпки, возвращать в нормальное положение перевернутые шлюпки, снабжать пострадавших провизией и водой.
Будьте непреклонны. Помните — враг не вспоминает о женщинах и детях, когда бомбит германские города.



Этим приказом, отданным Карлом Дёницем осенью 1942 года, я хотел бы начать небольшой цикл, посвященный легендарной Битве за Атлантику — самой долгой из сражений Второй мировой.
В нем я задумал рассказать читателям о наиболее значительных, волнующих и интересных событиях тех дней, о судах — о легендарных военных и торговых тружениках, ну и конечно же о людях, людях несгибаемой воли, которые принимали участие в этой битве, унесшей десятки тысяч жизней и сотни кораблей.

По желанию читателей, его несложно будет вести в формате диалога: «вопрос — ответ», где тему следующего сообщения устанавливают сами читатели.
Надеюсь, что вам будет интересно.
Да, и опция «Отказаться от предложенного цикла»- также доступна.
ВВ.
  Написал милитарист Genosse  
45


1939-1945
Laconia Befehl


Вот тоже странно, про камикадзе вспоминают все, а вот про экипажи подводных лодок в 2-й мировой нет, хотя по сути это было одно и тоже. Процент выживших примерно такой же как и у камикадзе.
Luxation › Ну так и сейчас, экипаж любой ПЛ — потенциальные камикадзе. Любая АПЛ сейчас сложнее и менее надежна чем весь комплекс МКС, например.
Rem › Нет, тогда не потенциальные были. Потери были районе 98 процентов.
Luxation › Ок, 98%, тогда почти кинетическиеsmile
"немцы потеряли 766 подлодок, и 28748 подводников. 75-80% от общего числа членов экипажей ПЛ Кригсмарине"

Нагирняку(olt_z_s) можно верить.
Luxation › Если не ошибаюсь, в подводном флоте Германии потери составляли около 70%.
Да, это грустная история, о том, почему этот приказ был отдан. Нюренбергский трибунал оправдал всех кригсмарине.
Yellow Sky › О «Лаконии» я планировал написать отдельное сообщение. С Честером Нимицом в Нюрнберге.
Как известно, адмирал Дёниц имел обыкновение лично встречать каждую подводную лодку и корабль, которые возвращались с задания. На фото — гросс-адмирал и команда подводной лодки (U-boot). Фото взято здесь.
[ uploaded image ]
Как тут не вспомнить фильм 'Das Boot / Подводная лодка'б 1981 год, 4 часа 41 минута 39 секунд, шедевр, один из лучших немецких фильмов, и самый дорогой немецкий фильм. Он бывает в сокращённых версиях, но смотреть рекомендую эту.
Yellow Sky › Горжусь вами. И версию вы указали абсолютно верную. А еще — смотреть ее только с субтитрами. Спасибо!
Genosse › Пост конечно о немецких подводниках, но по ассоциации мне ближе все-таки этот фильм.
Junto › Это сообщение в первую очередь анонс цикла, и предложение читателям формировать будущие статьи. Подводники Германии — лишь одно из действующих лиц Великой драмы.
Похоже большая часть подводников вела себя похоже и без специальных приказов.

«Когда подводные лодки только начинали использоваться, английский адмирал Артур Вильсон заявил, что субмарины — это нечестно и не по-английски, а пленников с вражеских подлодок нужно вешать как пиратов. Помня эти слова, командир английской субмарины E9 после затопления немецкого крейсера в начавшейся Первой Мировой войне поднял пиратский флаг «Весёлый Роджер» и вошёл в порт. Эту традицию подхватили другие командиры — в обеих мировых войнах, в военном конфликте с Аргентиной 1982 года и даже недавней войне с Ираком английские подлодки, возвращаясь на базу после успешной атаки, поднимали Весёлого Роджера.»

Читал как-то давно в «Вокруг Света» повесть интересную Берег Скелетов.
Junto › Дело насколько в другом. Бритты не принимали идею подводной войны, как самостоятельную. Витали еще идеи 19 века о принципах войны на море. Отсюда и мысли о нечестности
И хоть позади была уже Первая мировая, ПЛ не воспринимались всьерьез, а «АСДИК» считался вполне отличным средством. Дальнейшие события показали иное.
Junto › Yellow Sky в своем комментарии Нюренбергский трибунал оправдал всех
абсолютно прав. Деницу дали всего 10(!!!) лет, просто не могли не дать.
Представляю в качестве опровержения радиограммы начального периода войны. Далее мало что изменилось.
1939.09.03 14:31 Командование военно-морского флота
Всем кораблям и подлодкам
Директива
Боевые действия подлодок против торгового флота противника должны соответствовать международным правилам.
Пока война против торгового флота Великобритании отвечает 22 Статье Протокола Лондонской Конференции, атаки подлодок должны быть нацелены на суда которые, могут быть потоплены без предупреждения.
Это:
1. Военно-транспортные корабли, то есть суда, которые перевозят военнослужащих, военную технику или стратегические материалы.
2. Любое судно, сопровождаемое вражескими военными кораблями или самолетами.
3. Суда, принимающие участие во враждебных действиях или поддерживающие враждебные действия, (например, передовая в эфир сигнал «SSS», означающий нападение субмарины). Участие подлодки в боевых действиях предполагается в том случае, если торговое судно готовится сопротивляться или совершать любое действие, рассчитанное на то, чтобы подвергнуть подлодку опасности. Лондонский Протокол обязывает капитанов лодок строго соблюдать все правила нейтралитета.
Продолжение № 2
Операции направленные на захват торговых судов и их грузов, должны строго соответствовать Закону о Призовом праве. Если торговое судно не вооружено, Закон о Призовом праве является необходимым условием. Подводная лодка не имеет права потопить или вывести из строя судно, предварительно не обеспечив безопасность пассажиров, команды и судовых документов. Корабельные шлюпки не могут считаться средством, гарантирующим безопасность, если поблизости нет другого судна, которое взяло бы на борт и пассажиров и команду. Гросс-адмирал Эрих Редер.
1939.09.03 17:15 Командующий подводным флотом.
Всем кораблям и подлодкам 1939/09/03^ В 17:00 Франция объявила войну Германии. Атаковать следует только французские ВМФ. Подводные лодки не должны совершать никаких враждебных действий против французских торговых судов, за исключением самообороны.
Адмирал Карл Дениц
1939.09.04. 12600 Командующий подводным флотом
Командирам подводных лодок
В соответствии с приказом Фюрера: Никаких враждебных действий не должно быть принято против пассажирских судов, проплывающих независимо или в конвое. Военные действия остаются в силе против грузовых судов, согласно Параграфу VIa.
Адмирал Карл Дениц

Вот обо всех этих событиях, со всех сторон конфликта, я и хочу написать цикл. Поддерживаете?
О чем будет интересней в первой стать, напишите мне?
Готов.
Genosse › С удовольствием прочитаю! Могу предложить тему: пароход «Ванцетти» и ПЛ U553.
Alys › Пометил.
..."После войны многие с позволения сказать «историки» пытались преуменьшить достижения людей Деница на ниве подводной войны. Более компетентный по сравнению с «историками» человек по фамилии Черчилль оценил работу U-ботов очень высоко:
— В войну я реально боялся одной-единственной угрозы — германских U-ботов"...
Artifex › Особенно после того, как его едва не утопили на "Нельсоне". Правда, он об этом узнал попозже. Не сработали взрыватели. «Торпедный кризис».
Угроза была более чем серьезной. В 40-41 приток мат. средств на остров был практически прекращен.
Genosse › М. Чекуров. «Деревянный меч адмирала Деница». Журнал «Техника — молодежи» №12, 1973, с. 56. (Увы, только скачивание, djvu, 3,7 Мб.). Я помню! Этот номер у меня до сих пор бережно хранится.
Я так понимаю, что пора начинать писать, ато раскрою тут все самое интересное.
Если есть все же интересующие события — подавайте заявки здесь.
ВВ.
Genosse › С нетерпением жду следующих сообщений этого цикла. Есть заявка на историю с подлодкой U-234 (по иронии судьбы U-234 — это ещё и название одного из изотопов урана). История известная, но ни тут ни там, похоже, не описанная.
Yellow Sky › Крайне интересная и спорная история... Напишу несомненно, но могут и запинать за ревизионизм.
[ uploaded image ]
Yellow Sky › Выполнено.
Genosse › Тактика и стратегия каждой из сторон, какая из них была успешнее. Или просто успешная тактика войны на море.
Junto › Оба пожелания услышаны. Будет.
Мои пять копеек — война на Черноморском побережье Фотографии, ссылки, морские волки Деница и затонувшие корабли.
Shaman › Спасибо, интересно. Еще в районе Севастопольского маяка Ме-109 на дне должен лежать. Наша летающая лодка Ш-2 спаслась наворачивая круги вокруг маяка, пока атакующий немец — охотник сдуру не зацепил крылом воду.
Экипажу Шавруши, вроде, этот мессер в сбитые записали.
   
















Рыси — новое сообщество