5 декабря 2012 года исполнился один год с момента создания
Habitable Exoplanets Catalog (HEC), каталога экзопланет, на которых теоретически может быть жизнь. Или, по крайней мере, они по своим параметрам достаточно близки к тому, чтобы быть в состоянии поддерживать известные нам формы жизни. В данный момент для обнаружения таких планет используется 2 телескопа: космический телескоп НАСА Кеплер (Kepler) и так называемый «Высокоточный искатель планет» HARPS (High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher), который находится в Чили. Правда, к 2014 году на орбиту планируют отправить новый космический телескоп «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope, JWST), теоретически он сможет обнаруживать наличие на далёких планетах жидкой воды и (внезапно!) хлорофилла.
Так вот, в честь годовщины этого события учёные решили опубликовать список наиболее подходящих для жизни планет. Изначально их было 2, а эти самые учёные рассчитывали добавить за год одну или две штуки, но свезло так свезло, и сейчас их целых 7 на расстоянии от 20 до 50 световых лет от Земли. Еще 27 планет, параметры которых уточняются, претендуют на добавление в элитный список. Подробнее с описанием кандидатов на звание родины
вероятного противника инопланетной жизни, расстоянии до них, температуре, силе тяжести и других клёвых цифрах можно почитать на
английском (если походить по ссылкам, то много интересного) или на
русском (попроще, но одной статьёй).
Колонию на Марсе не предлагать.
Я верю, они там есть.
Я вас умоляю!
Знаю только двух. Эту и эту. Тут замечены не были.
Джен Барбер: Женщина, появляющаяся в 1-й серии на собеседовании у директора, который назначает её руководителем отдела информационных технологий.
В действительности же, она мало чего понимает в компьютерах и от этого у неё часто случаются конфликты с остальными работниками отдела.
Джен беззастенчиво врёт ради достижения своих целей.
В 1-й же серии должность Джен меняется с «начальника отдела» на «менеджера по отношениям», однако как можно увидеть из 2-го сезона, она всё ещё представляет отдел ИТ на собраниях начальников отделов.
Несмотря на кажущуюся большей вменяемость, предстаёт в сериале почти такой же неудачницей, как и двое её коллег, и столь же часто попадает в комичные ситуации.
Возможно мы особо извращенная форма жизни?
Отсюда:
"Том второй Межпланетного Уголовного Кодекса, раздел восьмидесятый:
«О планетарном беспутстве».
Статья 212: Оплодотворение планеты, по природе бесплодной, карается
зазвездением на срок от ста до тысячи пятисот лет, помимо гражданской
ответственности за моральный и материальный ущерб.
Статья 213: Те же действия, совершенные с особой циничностью, а
именно: преднамеренные развратные манипуляции, повлекшие за собой
зарождение особенно извращенных форм жизни, возбуждающих всеобщий ужас или всеобщее омерзение, караются зазвездением на срок до тысячи пятисот лет.
Статья 214: Оплодотворение бесплодной планеты по халатности,
рассеянности или вследствие неприменения противозачаточных средств
карается зазвездением на срок до четырехсот лет; в случае неполной
вменяемости виновного наказание может быть снижено до ста лет".
Ну что у нас есть? Кислород, алюминий, кальций, натрий, магний, ну азота много в атмосфере, всё остальное — доли процента от массы планеты... Рабочая сила? Смешно. Если они сюда долететь могут, то роботы у них явно намного эффективнее наших рабочих и шахтёров. Есть теории о особой миссии человечества, о том, что инопланетяне могут брать у нас особую человеческую жизненную энергию, которой нигде больше нет. Ну, тут комментарии излишни.
— Ничто не предвещало беды. Конец Вселенной подкрался незаметно, — начал Капитан, оглядев соплеменников-кремнозоев. — Ученые первыми зафиксировали бурное изменение спектра, а вскоре каждому стало ясно, что Светило стремительно угасает. По всей нашей планете прокатились волны небывалых бурь и катаклизмов, уничтожая все живое и заставляя разумных обитателей прятаться в наспех вырытых подземных убежищах. То же самое происходило и с другими звездами. Галактика стремительно сжималась, чтобы вновь взорваться миллионами светил. И тогда в рекордно короткие сроки был построен Корабль — временное пристанище последних обитателей. Корабль стремительно вышел за пределы Галактики. Мы надеялись вернуться после Большого взрыва и поселиться на подходящей планете...
Капитан умолк и вновь оглядел собравшихся в рубке: кремнозои задумчиво кивали выпуклыми головами. Мы все равно никогда не узнаем, что именно говорил Капитан и как все было на самом деле, так что простим ему этот пафосный всплеск красноречия, который помог нам, читателям, слегка войти в курс дела без лишних предисловий.
— Напомню... — поднялся корабельный Врач, тоже ни к кому конкретно не обращаясь, кроме читателя. — Мы, кремнозои — единственная в мире разумная раса. Для существования нам необходима спокойная планета, где присутствует углекислота и активированный кремний, который мы употребляем в пищу.
— Можно я тоже скажу? — поднялась молодая потомственная Нанотехнолог. — Формировать пригодную планету нам пришлось самим. Для этого в лаборатории Корабля под руководством моего отца были созданы наноботы — крошечные молекулярные механизмы, собранные из экологически чистых углеродных деталей. Это не просто механика, это, господа кремнозои, — невиданная молекулярная механика! Наноботы умели поглощать свет, вырабатывать углекислый газ и бесконечно воспроизводить самих себя. Две капсулы с культурой наноботов были отправлены вперед нас со сверхсветовой скоростью — они должны были выбрать среди мусора новорожденной галактики две планеты с подходящим климатом и рассеять там культуру роботов, чтобы к нашему приближению была готова подходящая атмосфера.
Нанотехнолог испуганно смолкла и оглянулась на читателя — не начал ли тот раньше времени догадываться, в чем дело? Догадки читателя прервал Капитан.
— Хватит предисловий! — сурово заявил он. — Давайте вспомним, для чего собрались в рубке мы, высшие чины Корабля. Нанотехнолог, изложите ситуацию!
Капитан повернулся и включил большой проекционный экран — в центре сияла небольшая звезда, а вокруг нее быстро вращались планеты. Нанотехнолог снова встала и огляделась.
— Первая из капсул выбрала третью планету этой звезды — у планеты была подходящая гравитация и температура. Кремния на ней также хватало в избытке. Не было лишь углекислой атмосферы для жизненно важных процессов. И к нашему приближению наноботы сделали свое дело — приборы показывают вполне подходящий процент углекислоты в атмосфере. Сейчас мы висим около звездной системы и готовы к высадке...
— В чем же проблема? — поинтересовался Штурман.
— Проблема... — Нанотехнолог вздохнула. — Пусть лучше начнет Физик!
— Проблема в том, — заговорил невысокий плотный Физик, — что когда мы приблизились, стало заметно: поверхность планеты неоднородна. Она покрыта не кремнием, а странной углеродной накипью. Судя по спектру, это слой размножившихся наноботов. Как выразился один мой ученик, камушек зацвел...
— Они активно излучают тепловую энергию! — взволнованно перебил Астроном. — Мы сделали снимки: эта планета заселена роботами гигантского размера! Некоторые торчат по всей планете и впитывают свет, остальные — видимо это их семена — носятся повсюду с немыслимыми скоростями и бороздят грунт!
— В чем же проблема? — спросил Старейшина. — Мы же и планировали засеять планету наноботами?
— Роботы не просто размножились, — вздохнула Нанотехнолог. — Они злокачественно мутировали, видимо под действием звездного излучения, которое мы не учли. Наши зонды показывают: сейчас на планете миллионы модификаций наноботов. Безусловно, все они сохранили свои изначальные свойства: у них мизерные размеры, крохотный срок жизни и размножаются они тем же самым дублированием, которое разработал мой отец. Но мутировавшие боты научились слипаться! И сейчас вся планета, — она указала на обзорный экран, — кишит углеродными глыбами из миллиардов сцепленных наноботов! Эти глыбы ростом с нас и даже больше! И хотя они существуют всего лишь по несколько десятков секунд, но передвигаются с немыслимыми скоростями и активно деформируют любую материю! Высаживаться туда сейчас — безумие.
— Как обстоит дело со второй планетой? — сухо спросил Старейшина.
— Пока нет точных данных, — пояснил Капитан. — Вторая планета в другой звездной системе, вне досягаемости зондов Корабля. Вопрос в том, что нам делать с этой? Мнения разделились. Я для того и созвал Совет, чтобы нам решить проблему. В принципе, атмосфера готова, и я предлагаю просто...
— Нет! — вскинулась Нанотехнолог. — Это уникальный эксперимент! Мы обязаны сперва изучить мутацию наноботов! Капитан ничего не понимает!
Капитан разъярился, повернулся к обзорному экрану и выждал несколько секунд, сосчитав в уме, пока третья планета сделает ровно десять оборотов вокруг звезды. Затем он повернулся к собранию, уже немного успокоившись.
— Повторяю, — сказал он угрюмо, — колония наноботов вышла из-под контроля и представляет серьезную опасность. Я предлагаю для начала стерилизовать поверхность планеты и направиться к запасной. Если и там...
— Капитан! — перебила Нанотехнолог. — За последние часы структура поверхности усложнилась в нарастающем темпе! Самые последние наблюдения говорят о появлении сложных сооружений, которые можно объяснить лишь направленной деятельностью наноботов! А по самым последним сводкам, от планеты начало исходить радиоизлучение во всех диапазонах, оно с каждой секундой множится. Это похоже на стремительно нарастающую эволюцию раз
Сам его люблю. Очень тонкий и очень человечный.
А насчет АН РФ — вот же:
Закончить он не успел: рубка перевернулась, пространство вдруг бросилось кувырком и налетел калейдоскоп мельтешащих пятен. А в следующую секунду Капитану уже отпиливали голову «болгаркой» в Зеленоградской лаборатории НИИ Космоса при АН России.
Хотя, а вдруг это он ваяет под псевдонимом Леонид Каганов,а?