Будь моя воля, я бы увековечил человека, который когда-нибудь расшифрует партитуру группы Dirty Loops, в бронзе. И, в его лице, всех дешифровщиков вообще. И, от лица крайне изумленной общественности, возлагал бы иногда розочки к подножию, будучи проездом. Останавливает лишь недостаток денегнехватка дури подозрение, что сложность в музыке — понятие относительное. Вот Jack Loussier — уже нашел*. И если Dirty Loops — музыкальное событие в целом, то у Жака Луссье событие — к а ж д а я н о т а. __________ *Классический анекдот про двух исполнителей на комузе прилагается в комментариях. Там же, кстати, хотелось бы устроить mortal kombat на тему простота vs красота. Если эти прямые не параллельны — где, по-вашему, они пересекаются?
Конкурс исполнителей на комузе. Выходит молодой музыкант, показывает суперскоростную технику, «пилит» по всему грифу, сногсшибательно импровизирует. Публика бурно аплодирует. Выходит аксакал, извлекает вдумчиво пару-другую нот. Главный приз достается старику. Зрители волнуются: «Жюри, объясните решение!» Жюри: «Понимаете, молодой музыкант только еще ищет свою ноту, а старый — уже нашел..."
Djims › Один из самых моих любимых анекдотов.
Djims › У нас так его рассказывали.
В отдалённое монгольское стойбище приезжает виртуозный гитарист, допустим, Ингви Мальмстен. Все кочевники собираются на его концерт. Событие по местным меркам эпохальное. Один старый дед не идёт, сидит в юрте и свою виолончель системы «палка и коровья жила» дёргает: «Дзынь... дзынь... дзынь... дзынь...». Вбегает молодой монгол: — Дед, ты чего? Пойдём с нами, послушаешь. Там такая техника звукоизвлечения! Настоящий виртуоз!.. Дед отвлекается на минуту: — Ну а это, у виртуоза-то твово, как — пальчики по грифу-то бегают? — Да ты чё, конечно бегают! Ещё как бегают! — Ну вот! Значит, ещё ищет. А я своё уже нашёл: «Дзынь... дзынь...».
Я люблю как сложную, так и простую музыку. Формальных критериев в оценке музыки вообще не должно быть. Во-первых, музыка должна быть разнообразной, во-вторых, должна генерировать волшебство, а оно у каждого приватное.
Вот тoже интересный пример музыкальных спортсменов.
Dipnosofist › Не обижайте формальные критерии. Они мне говорят, что Behold the Arctopus занимаются бессмысленным однообразным гонянием целотонных гамм туда-сюда. И это безобразно скучно и похоже на уродство. Dirty Loops же — мелодичны, и по-настоящему переосмысливают попсовые мелодии в духе естественных восхождений к торжественным джазовым аккордам , в отличие от нашихвзлабывающих Jazz Dance Orchestra.
Первое видео симпатичное, а вот переводить Баха в джаз (рок/электронику/поп), мне кажется, не следовало бы.
Dipnosofist › Интересно, на чем основано ваше принципиальное требование аутентичности, которое никогда не соблюдал ни один заметный музыкант, включая самого Баха? По-моему, крайне деликатная обработка, без налёта пошлости.
Djims ›которое никогда не соблюдал ни один заметный музыкант, включая самого Баха Насколько я знаю, академическая музыка присуждает большое значение аутентичности. Однако я с вами все же согласен, особенно относительно Баха и вообще эпохи барокко, так реконструкция инструментария и некоторых техник того времени спорна. Это безусловно неплохая обработка, но 1) я не вижу смысла в таких обработках, 2) настроение радикально иное.
Dipnosofist ›Радикальное иное? Не вижу, увы. Вижу некоторое снижение тяжеловесности.
В обработке любой красивой музыкальной темы смысл есть. Либо смысла в музыке вообще нет. Потому что музыкальная тема — она как человек. Хочешь представить живого человека, а не совокупность общепризнанно положительных — полезных кому-то (семье, работодателю, обществу) черт — взгляни на него по-своему. Сплошь и рядом: Римский-Корсаков переделывает Мусоргского, Щедрин — Равеля, Бах — традиционные лютеранские хоралы, Гуно — Баха (первое, что на ум пришло). Сплошь и рядом. Что вы имели в виду, сказав: Академическая музыка присуждает большое значение аутентичности, — не понимаю.
Djims ›Что вы имели в виду
Особое внимание к точности воспроизведения является одним из основных отличительных признаков академической музыки.
Радикальное иное?
Абсолютно. Восприятие сильно субъективная вещь, я бы о нем не спорил. Оригинал прозрачен, напряжен, свеж, живописует восход солнца, росу на траве, немного сентиментален. Джазовая обработка добавляет расслабленность, игривость, темпераментность. Именно по причине этих ассоциаций у меня с джазом немного проблемы, хотя в последние годы я все-таки научился его слушать, но скорее в случаях, когда он с уклоном в классику, этнику или поп/электронику и скорее строг.
Потому что музыкальная тема — она как человек. Хочешь представить живого человека, а не совокупность общепризнанно положительных — полезных кому-то (семье, работодателю, обществу) черт — взгляни на него по-своему. ... Сплошь и рядом...
Хорошие аргументы, да и сам слушаю много обработок музыкальных произведений, включая великую и ужасную обработку Баха группой Laibach. После нескольких прослушиваний предметного видео оно мне начинает нравиться. Так что отзываю свою первоначальную реплику, спишем ее на мое вышеописанное недоверие к джазу, а также к популяризациям известных мелодий классики.
Dipnosofist › В случае с Луссье — Бахом, это именно что вариации, а не тупое свингование темы. А в остальных я просто не понял, где там джаз.
Dipnosofist ›а вот переводить Баха в джаз (рок/электронику/поп), мне кажется, не следовало бы
Procol Harum — A Whiter Shade of Pale
Overture No. 3 in D major, BWV 1068: II. Air, Air on the G String, Aria sulla IV corda
Indian › Спасибо! Я не знал, что это Бах.
Yellow Sky › Тогда вас должно порадовать вот это:
Hemul › Да, отлично! А у Стинга в этом альбоме много песен на старинные мотивы, моя любимая, XVI век, Германия, люблю её играть.
Yellow Sky › Ну и пусть оригинал тут тоже полежит. Постарел Миша — на последних видео он уже полностью седой, но все с той же львиной гривой...
Вот годный джаз, мало кто сможет определить все размеры, в которых эта песня играется:
Confessor — Condemned
Yellow Sky › Какой же это джаз (по духу)? Джаз, как раз, с размерами редко балуется. Хэви метал такого рода, как правило, больше похож на ладово упрощенную симфоническую музыку. Поcкольку лад используется не ионийский (не помню, блин, какой — какой-то традиционный) — нет джазового или классического, тем более, скольжения по тональностям; всегда такое ощущение, что играют на одном аккорде. Отсюда стремление ритмически разнообразить уныние, вплоть до полной гиканутости, как в данном примере.
Djims › Ваше мнение мне очень ценно. Я просто пошутил, плюс нашёл повод клип любимой группы выложить. В теории музыки я, безусловно, профан. У меня сразу к вам, как к профессионалу, вопрос: в какой ладотональности эта песня? Мне это важно. Вроде бы пентатоника, но 6 нот... Есть ноты.
Yellow Sky ›Эолийский лад (совпадает с натуральным минором). Ноты согрели слух белого человека непривычным сочетанием ми в басу и фа в мелодии в третьем такте с конца.
Djims › Спасибо! буду анализировать.
Yellow Sky › Вы бы еще про размеры Meshuggah спросили.
Выходит аксакал, извлекает вдумчиво пару-другую нот.
Главный приз достается старику.
Зрители волнуются: «Жюри, объясните решение!»
Жюри: «Понимаете, молодой музыкант только еще ищет свою ноту, а старый — уже нашел..."
В отдалённое монгольское стойбище приезжает виртуозный гитарист, допустим, Ингви Мальмстен. Все кочевники собираются на его концерт. Событие по местным меркам эпохальное. Один старый дед не идёт, сидит в юрте и свою виолончель системы «палка и коровья жила» дёргает: «Дзынь... дзынь... дзынь... дзынь...». Вбегает молодой монгол:
— Дед, ты чего? Пойдём с нами, послушаешь. Там такая техника звукоизвлечения! Настоящий виртуоз!..
Дед отвлекается на минуту:
— Ну а это, у виртуоза-то твово, как — пальчики по грифу-то бегают?
— Да ты чё, конечно бегают! Ещё как бегают!
— Ну вот! Значит, ещё ищет. А я своё уже нашёл: «Дзынь... дзынь...».
Вот тoже интересный пример музыкальных спортсменов.
Насколько я знаю, академическая музыка присуждает большое значение аутентичности. Однако я с вами все же согласен, особенно относительно Баха и вообще эпохи барокко, так реконструкция инструментария и некоторых техник того времени спорна.
Это безусловно неплохая обработка, но 1) я не вижу смысла в таких обработках, 2) настроение радикально иное.
В обработке любой красивой музыкальной темы смысл есть. Либо смысла в музыке вообще нет. Потому что музыкальная тема — она как человек. Хочешь представить живого человека, а не совокупность общепризнанно положительных — полезных кому-то (семье, работодателю, обществу) черт — взгляни на него по-своему. Сплошь и рядом: Римский-Корсаков переделывает Мусоргского, Щедрин — Равеля, Бах — традиционные лютеранские хоралы, Гуно — Баха (первое, что на ум пришло). Сплошь и рядом. Что вы имели в виду, сказав: Академическая музыка присуждает большое значение аутентичности, — не понимаю.
Особое внимание к точности воспроизведения является одним из основных отличительных признаков академической музыки.
Радикальное иное?
Абсолютно. Восприятие сильно субъективная вещь, я бы о нем не спорил. Оригинал прозрачен, напряжен, свеж, живописует восход солнца, росу на траве, немного сентиментален. Джазовая обработка добавляет расслабленность, игривость, темпераментность. Именно по причине этих ассоциаций у меня с джазом немного проблемы, хотя в последние годы я все-таки научился его слушать, но скорее в случаях, когда он с уклоном в классику, этнику или поп/электронику и скорее строг.
Потому что музыкальная тема — она как человек. Хочешь представить живого человека, а не совокупность общепризнанно положительных — полезных кому-то (семье, работодателю, обществу) черт — взгляни на него по-своему. ... Сплошь и рядом...
Хорошие аргументы, да и сам слушаю много обработок музыкальных произведений, включая великую и ужасную обработку Баха группой Laibach. После нескольких прослушиваний предметного видео оно мне начинает нравиться. Так что отзываю свою первоначальную реплику, спишем ее на мое вышеописанное недоверие к джазу, а также к популяризациям известных мелодий классики.
Procol Harum — A Whiter Shade of Pale
Overture No. 3 in D major, BWV 1068: II. Air,
Air on the G String, Aria sulla IV corda
Confessor — Condemned