Иен Флеминг предпочитал не выдумывать там, где это не нужно. Задачей писателя было увлекательно изложить то, что было или могло быть. Для того, чтоб талантливо из вороха разных деталей слепить одного супер-разведчика, нужно взять прототип и обработать пером. Ладно, печатной машинкой.
У Бонда было несколько прототипов. Первый, это, разумеется, сам Флеминг, побывавший на службе Её Величества. Из собственного опыта он почерпнул много, но у супер-агента должно быть больше особенностей, чем у обычного. Где взять? Оглянуться вокруг.
Самый скандальный прототип Бонда —
принц Бернард Нидерландский. Биография у него пестрая, как
Кейкенхоф в апреле. Авиатор, гонщик, агент британской разведки, главнокомандующий нидерландскими вооруженными силами, зицпредседатель
Бильдербергского клуба до тех пор, пока не оскандалился с делом
Локхида. Кстати, это был не первый скандал Бернарда — несколькими годами ранее принц боролся с духовной наставницей своей жены,
сливая слухи о странностях обеих в немецкую прессу. Было ли это сделано для того, чтоб воздействовать на жену с помощью международной прессы или для того, чтоб выставить ее сумасшедшей и/или дурой и стать регентом при
Беатрикс? Вопрос без ответа, но получилось первое. И хотя с WWF он тоже успел оскандалиться, до сих пор существует
стипендия имени принца Бернарда, сейчас вот как раз очередной раунд. Но, вернемся к Бонду. В молодости наш герой не стеснялся и представлялся просто: «Бернард. Принц Бернард.» Ну и пить предпочитал водку с мартини «взболтать, не размешивать».
Вот
тут и
тут о других прототипах, весьма интересно. Особенно мне импонирует агент с кодовым именем «Белый кролик».
И да, почему именно Бонд, а не Смит? Флеминг говорил, что назвал героя именем автора подвернувшейся под руку книги «Птицы Вест-Индии». Но род Бондов, желая славы, утверждает, что агент назван в честь их предка-пирата, плававшего с Фрэнсисом Дрейком. Говорят, школа, в которой учился Флеминг, была рядом с их поместьем, а девиз «Целого мира мало» содержится на фамильном гербе.
К вечеру из всего поста мне в глаза бросается что попало: а не выпить ли коктейля да не откушать кролика, тушеного в сметане...
Это один из самых прочно вошедших в ума людей косяков переводчиков.
С другой стороны фраза оригинал «Shake, not stir». Это названия типов приготовления коктейлей: первой в шейкере, второе просто смешать в бокале. То есть наиболее адекватным вариантом было бы «Мартини с водкой. Шейк, не микс».
Особеностью приготовления коктейлей в шейкере, ещё в том, что лёд не попадает в бокал.
Чего-то Карлика понесло под конец рабочего дня.
А за информацию про прототипы Бонда спасибо. Вернусь домой, открою этот пост и буду под
мартини с водкойчай с печеньками читать.А насчет бондовджеймсбондов — вы, собственно, и попались на основную маркетинговую ловушку этой франшизы, а именно светское обсуждение в стиле «Бонд уже не торт и вообще». По результатам обсуждения следующая партия любопытных зрителей уже готова к походу в кино, чтобы лично в этом убедиться.
Кстати, именно по поводу Крейга среди девушек наблюдается очень сильная полярность мнений — некоторые именно его и считают самым идеальным Бондом. Что и говорить, каждому времени — свой Бонд. Мне, например, Броснан больше всего нравится. Без безукоризненного костюма и снисходительной улыбки пижона в любой ситуации этот фильм превращается в средней руки боевичок со спецэффектами.
Ну что я могу вам сказать как человек, лично знакомый с Агентом два ноля семь… Хорек хорьком
Наоборот. Женщины устроены примерно как кошки: чем медленнее к ним приближаться — тем больше шансов их не вспугнуть. Так что всё правильно делали. Вот она живёт и вспоминает до сих пор иногда о том, каким загадочным и неприступным вы тогда оказались, как жестоко разрушили её надежды.
Я вот тоже, зная об этой их особенности и специально всякий раз замедляя сближение — столько девичьих сердец, должно быть, разбил. Ну и сами виноваты.
А иначе начался бы весь этот пошлый мещанский быт: роды, детишки, пелёнки, молочная кухня...
Детёныши — это конечно, само по себе здорово (пока они не вырастают), но зачем же приносить свою высочайшую романтику острой и чистой юношеской любви в жертву уже более спокойной и размеренной, зрелой любви к семье и потомству?
Хотя бывают иногда и исключения. Вон, видели нашу Феадору? Вот голова, вот совершенное существо будущего.
Говорил я себе, когда разрабатывал эту штуку — нет, 8 мало, пусть будет 12 там хотя бы. Но потом подумал: во-первых это двоичненько, а потом, отчего тогда не 42?