В связи с потоком информации, льющимся на нас о конфликте на Ближнем Востоке, вспомнил прочитанную в юности книгу Юриса Леона «Исход»
(в самиздатовском недопереводе Урис Леон — «Эксодус») (горячо рекомендую) о Войне за независимость Израиля (Арабо-израильская война 1947–1949) и первых шагах этого государства. Книга, наверное, ангажирована в чью либо сторону, но очень легко и с интересом читается.
Перед вами Давидка. Это первый миномет изготовленный в Израиле (кустарно). Особенностью данной модели являлся дикий вой и очень шумный взрыв который издавал снаряд в момент полета и разрыва, при довольно скромной поражающей мощности.
А дальше — цитата:
"Снаряды Давидки были не менее диковинны на вид, чем само орудие. Они имели форму дубинки: головка состояла из стального цилиндра, набитого динамитом и снабженного детонатором. Толстая рукоятка соответствовала диаметру дула. Предполагалось, что от выстрела рукоятка выбрасывается с такой силой, что весь снаряд долетает к цели. Сатерлэнду мерещилось, что снаряд полетит не дальше двух-трех метров и тут же над ними и взорвется.
— Если эта головка просто выпадет из дула, — а я очень боюсь, что именно это и произойдет, — предупредил Сатерлэнд, — это запросто уничтожит все еврейское население Сафеда.
— А может быть привязать длинную веревку, чтоб можно было дать выстрел с безопасного расстояния? — подсказал Ремез.
— Я так и не понял, как эта штука наводится на цель, — вмешался Яркони.
— Не думаю, чтобы какая бы то ни было наводка имела смысл, когда имеешь дело с таким чудовищем, — сказал Сатерлэнд. — Надо просто повернуть в нужное направление и молиться богу.
Главный раввин и многие кабалисты со своими женами толпились тоже вокруг Давидки и вели продолжительные споры о том, наступил или еще не наступил день страшного Суда.
Под конец главный раввин благословил орудие и помолился Богу, прося о милосердии, которое община вполне заслужила своим благочестием и богоугодными делами.
— Ну, приступим, — хмуро сказал Ремез. Каббалисты поспешно отошли на безопасное расстояние. В дуло всыпали взрыватели, затем вставили длинную рукоятку одного из снарядов. Цилиндр с динамитом угрожающе торчал снаружи. К курку орудия привязали длинную веревку. Потом все спрятались и воцарилось гробовое молчание.
— С богом — пли! — с дрожью в голосе скомандовал Яркони.
Ремез дернул за веревку, и произошло невероятное: Давидка выстрелила!
Рукоятка вырвалась из дула, и весь снаряд, кувыркаясь в воздухе, полетел вверх. Он уносился все дальше и дальше, и становился все меньше и меньше. Снаряд издавал странный вой, от которого кровь стыла в жилах. Снаряд упал на арабские дома неподалеку от здания полиции.
Сатерлэнд стоял и смотрел, разинув рот.
Усы Яркони встали дыбом.
У Ремеза глаза вылезли из орбит.
Старые кабалисты, молившиеся поодаль, остановились на полуслове и смотрели во все глаза.
Затем раздался громовой взрыв и город задрожал до оснований. Казалось, разнесло по меньшей мере половину горы.
После минутного молчания последовал новый взрыв — взрыв восторга, взаимных объятий, громких благословений и счастливого смеха.
— Клянусь богом... — только и мог произнести Сатерлэнд. — Клянусь богом...!
Пальмахники тут же образовали круг и сплясали хору вокруг Давидки.
— Дадим еще один залп!
Арабы хорошо слышали, как радуются евреи, и они так же хорошо знали, что именно вызвало эту радость. Один свист проносящегося по воздуху странного снаряда мог хоть кого напугать до смерти, а тем более его взрыв. Никто из арабов, ни палестинские, ни диверсанты, ничего подобного не ожидали и во сне. Каждый новый залп из маленького Давидки сеял смерть и разрушение. Арабы пришли в неописуемый ужас, а евреи отомстили наконец хотя бы частично за столетия мучений.
Иоав Яркони передал Ари, что Давидка вверг арабов в панику. Ари счел момент подходящим и решил рискнуть. Он собрал по несколько человек из каждого села и сколотил две роты. Они пробрались ночью тайком в Сафед, захватив с собой еще снаряды для Давидки.
Шшшш... бух!
Чудовище, собранное на болтах, и его разрушительные снаряды буквально сносили город. Шшшш... бах!
На третий день после прибытия Давидки в Сафед, разверзлись небеса и дождь полил как из ведра. Ари Бен Канаан воспользовался этим дождем, чтобы пустить самую крупную утку в этой войне, где утки и слухи служили немаловажным оружием. Он велел Ремезу собрать всех арабских агентов и провел с ними короткое совещание.
— Вам, верно, уже известно, братья, — сказал он им по-арабски, — что у нас имеется секретное оружие. Я не могу говорить о нем подробнее, укажу лишь на то, что после каждого атомного взрыва идет дождь. Вы меня, конечно, понимаете.
Через несколько минут среди арабов распространился слух, что Давидка новое секретное оружие. Еще через час все арабы Сафеда говорили лишь об одном: евреи обладают атомной бомбой!
Шшшш... бах! Маленький Давидка, выпускал залп за залпом, дождь лил все сильнее, а с ним росла и паника. Не прошло и двух часов, и все дороги, ведущие из города были забиты бегущими арабами.
Самоходный миномет 2Б1 «Ока», предназначен для стрельбы ядерными минами, дальность стрельбы — 25 км, после выстрела откат машины — 5 м. Изготовлен в 4-х экземплярах. Вот они с парада по Москве едут.
Я то в основном про пользу дезинформации
Экскурсовод около Ниагарского водопада: — Граждане евреи, если вы сейчас немного помолчите, вы сможете услышать звук Ниагарского водопада!
У, сионисты. Уже тогда психическое оружие использовали.
— Слушай, братец, тут какое дело... ревком обязал меня выступить сегодня перед конными матросами. Скажи мне, ради Бога, что такое эти конные матросы?
— Не знаю, что такое конные матросы, — подумав, говорит Коровин — но уезжать надо!
Кроме того, вы встречали в самиздате по-настоящему крепкие переводы? Я о нём такого не слыхал. Он славился вот такой кустарщиной.
Кстати, посоветуйте телеканалы, всё такое — русла этих дивных потоков. А то я ощущаю недокормленность внешней политикой. Нет ничего интереснее войнушки, да ещё там, где лето и солнце. Они вот там сами, судя по всему, так же считают.
Это зрелищнее футбола.
Главное, чтобы при этом ещё никого особо не убивали.
Типа вот такого рода источников.
Впрочем, мы уже довольно давно это обсуждали, ещё в связи с землеройкой нашей толстой — умышленно создаваемый дефицит информации.
No more Television Wars.
Странно, сначала все влезло.
Добавил в вопросы.
Та же пушка, только не анального, а орального заряжания.
.................
В дуло всыпали взрыватели
Еврейцы, такие еврейцы...
Ну, вот эдак тогда.
Товарищ прапорщик! Паачиму у вас нос красный как огурец!
А миномёта миномётящего минами по-миномётному у меня в хозяйстве нету, это правда(
Аквариум — Два тракториста
Широко трепещет туманная нива,
Вороны спускаются с гор.
И два тракториста, напившихся пива,
Идут отдыхать на бугор.
Один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане,
И этим сознанием горд;
Другой же играет порой на баяне
Сантану и Weather Report.
в дуло насыпали взрыватели
Дуло проглотилось ещё у меня, а вот «насыпали взрыватели» застряло...
Вообще евреи отжигали изрядно в то героическое время. Из книжки Голды Меир «Моя жизнь», например, узнал много неожиданного. Как британцы, в частности, изо всех сил оттягивали не то чтобы свой конец, но начало еврейского государства точно. Как дедушка Сталин в свойственной ему манере без проволочек и лишних разговоров в одночасье решил проблему поставки вооружения, в том числе тяжёлого (истребители Ме-109) для воюющих репатриантов...