В 1994-м году Юрий Кара снял / поставил (или как там правильно?) этот фильм, но из-за разногласий между режиссёром и продюсерами фильм так и не вышел в прокат. И вот 7-го апреля 2011-го года фильм
выходит в российский прокат после 17-ти летней паузы. К сожалению, по настоянию продюсеров на больших экранах покажут сокращённую двухчасовую версию, но мы можем оценить и режиссёрскую
версию, длительностью 3 часа и 20 минут.
Вместо всего этого получается дайджест для тупых: этот пошёл туда, встал там, повернулся к свету этим боком и говорит сокращённую и переписанную сценаристом реплику.
И главное, а как быть, если у читателя при авторских подсказках сформировался один образ персонажа, а режиссёр навязывает ему свой, отобранный даже не в соответствии с его субъективным представлением, а просто по принципу: «Ну нет у меня нормального актёра на эту роль, не родился — тем более на этот гонорар, но кино-то снимать надо!»
Если кто и мог этот фильм снять — так это советская школа, которая сумела выдать блестящие Собачье сердце, Ивана Васильевича, Дни Турбиных, близкие по духу работы по Ильфу и Петрову.
В этом смысле радуют конечно Куравлёв, Брондуков, Гафт, Вертинская, Филиппенко, Мишулин. Но 1994-й год — это уже далеко не 74-й или 84-й, эпоха сменилась.