lynx logo
lynx slogan #00053
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Эрнест Хемингуэй




   

№1421
9431 просмотр
23 января '12
понедельник
12 лет 69 дней назад



Люди! Нас всё это время обманывали. Метод тестирования вслепую показал, что скрипки Амати, Страдивари и Гварнери скрипят ничуть не более скрипуче, чем современная китайская фанера.

Я переживаю за искусство. Такими темпами уже лет через сто-двести выяснится, что и современная концептуальная живопись — мазня шарлатанов. Например, достаточно показать любому ребёнку, ещё не прошедшему обработку искусствоведами, голубок гениального немыслимого Пикассо, например, и медведя скромного иллюстратора Чижикова, и посмотреть, что из них он предпочтёт.
  Написала Индира Ганди  
7



… научный эксперимент (его результаты опубликованы в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences) не дает никаких оснований говорить о превосходстве старых скрипок работы мастеров Кремонской школы над лучшими современными инструментами.
По-моему, это ключевая фраза. Сравнивают с лучшими. Если провести аналогии с холиварами ценителей «теплого лампового звука» всё встает на свои места. Если предмет сделан качественно (вы же не будете спорить, что скрипка — утилитарный предмет, ее задача — скрипеть) то и работать он будет хорошо. А музыкант как работник выберет инструмент наиболее удобный в работе. А одушевит его уже сам.
Racoon › Совершенно точная оценка. Учитывая, что исполнитель сам по себе инструмент на порядки более сложный и многогранный, чем любая изощрённая скрипка — он сам подбирает себе инструмент, и результат зависит не от того, насколько инструмент абстрактно хорош, а от того, насколько он соответствует уже совершенно неизмеримым извне никакими научными экспериментами внутренним качествам и вытекающим из них предпочтениям, требованиям исполнителя.
Indian › Совершенно точная ценка.™ Более того, с течением времени требования самого исполнителя к интсрументу меняются. Так же, как меняется сам музыкант, его стилистические и жанровые предпочтения, физиология, в конце концов. При всем при том, выбор каждого инструмента — мучительный и длительный процесс. Почти, как выбор авто. Есть, конечно, объективные показатели, но в определенном ценовом и брандовом корридоре разница между интрументами не очень велика и не всем заметна. Иногда и ошибается человек. Поэтому, продавцы или мастера довольно долго и плотно общаются с исполнителями, подолгу с ними консультируются, проводят очень много тестов и «смотрин». В любом случае, так же, как и в выборе машины, есть место компромиссу и тут все настолько индивидуально, что никакой мастерский или признанный инструмент не модет иметь хоть на малую толику больше шансов быть изьранным конкретным музыкантом. Иной раз простые серийные инструменты куда надежнее и долговечнее в звуке, чем сжеданные на заказ или от какого-нибудь мастера. 90% зависит от требований и возможностей самого музыканта, а не от «эталонного» мастера.
Elsh › Несколько лет назад в электричке видел и слышал пару весьма потертых, как старые джинсы музыкантов. Вид совершенно бомжовский, но лабухи от бога. Друзья мои, как они сыграли вальс из к/ф «Берегись автомобмля»! Инструменты — баян и гитара, от владельцев отличались не очень, и к Кремонской школе отношения не имели. Судя по их состоянию, дуэт похоже воевал с конкурентами используя средства производства в качестве ударных. Но душу они (музыканты) цепляли очень, народ в вагоне аплодировал даже. Такие дела.
   


















Рыси — новое сообщество