lynx logo
lynx slogan #00061
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Владимир Ленин с бутылкой пива




   

№9778
2901 просмотр
16 марта '22
среда
2 года 49 дней назад



Твин Пикс
Cовы — не то, чем они кажутся

[ uploaded image ]
Американский телесериал, снятый в 1990-м и показанный у нас где-то в 1991–93-м.
Увидев это по первому каналу, ещё недавно советский народ поседел за одну ночь в единодушном порыве понял, что отныне мир не будет прежним. А вообще долго рассказывать, да и невозможно, это надо смотреть.

Там столько внутренних мемов, зачастую идущих подряд, что можно ими одними общаться и прожить долгую и насыщенную жизнь.

Больше телесериалов подобного накала человечество не смогло создать. Я б даже сказал, это не телесериал, это такой длинный, специально растянутый художественный фильм.

И девушки там совершенно невероятные. Нет, их и в жизни иногда хватает таких... но с экрана они как-то особенно смотрятся.
  Написал и родил Иакова Исаак  
0


совы не то чем они кажутся


Всё, у нас снова новые серии Твин Пикса показывают, потом...

— Я просто ужасно хочу шоколадного коктейля!
— Ну и шутки.
— Родители тащат тебя в Европу или ещё куда на месяц, а потом кажется, что прошла целая вечность.
— Два шоколадных коктейля!
— Ты в нашем классе?
— Европа?
— Да. Родителям так понравилось, что они решили остаться там...



Очень философский фильм. Дзэн-буддийский.

Там три плана... нет больше: собственно телесериал, общение персонажей, причём постоянно вбрасываются новые, что поддерживает эффект новизны; потом детективная линия, в итоге перерастающая в целый боевик, потому что агент Купер и шериф с помощниками, оказывается, умеют не только пончики жрать; мистическая линия, хоррор с намеренно обфусцированной, если не изначально отсутствующей внутренней логикой; комедийная составляющая; и рядом, но отдельно от неё: все эти многочисленные странности всех, people are strange...; романтическая, ведь эти девки во всех вокруг постоянно влюбляются, как кошки по весне; теперь уж ностальгическая: закат 80-х, весь антураж той поры; медитативная: даже уж не важно, происходит в данный момент что-то интенсивное на экране, или взята пауза — декорации и общая атмосфера места не менее приятны сами по себе.

Хотя и основанный, увы, на их парадигме мышления Нового Света про экзорцизм и прочую иезуитскую инквизицию католицизма (ах, они протестанты? что-то незаметно, с Салема и прочего всего, и вот до Твин Пикса и известного вам после Кинга), победивший государство бандитизм, особенно в глубинке, домашнее насилие как норму быта, маниакальность как их новую норму (если Киплинг был певец британского империализма — то основным идеологом этого стал Кинг). Ладно, будем воспринимать Дэвида Линча (это он в прошлой серии был такой немного глуховатый? что ж, слух трудно восстанавливается, меня тоже в 95-м упрекнула девушка в отпуске, что вы все какие-то немного глуховатые; прости, милая, у меня прежде был совершенный слух, но я попробую восстановиться) как такого их сатирика прогнившего, насквозь лживого строя, Салтыкова-Щедрина.

Мир, где правит чистоган.

И заметьте какая у них ненависть к французам: каждый отрицательный персонаж неизменно носит французское имя. И главное их гнездо разврата находится конечно же на территории проклятой Канады.

Играют все сплошь непрофессиональные актёры. Включая, вы удивитесь ныне, но мы тогда в начале 90-х знали, и Кайла Мак-Лахлана. Играют как боги. Помните, мы некогда вспоминали, что итальянские и американские режиссёры приводят Иннокентия Смоктуновского всем ученикам в пример, как идеального, лучшего актёра? Вот, его плеяда.

А над не менее знаменитой в Голливуде системой Чехова-Станиславского Дэвид Линч откровенно ржёт, и мы все понимаем и тоже сразу радуемся. Все эти ружья на стенах, развешанные на декоративных козлиных лапках, и прочие классические японские садовые ручные пилки для орхидей, тяпки и прочие культиваторы, разложенные повсюду именно с целью сломать шаблон™. Кстати, ещё один наш старый мем.


Помните, Нина Михайловна Демурова (она, кстати, оставила нас в прошлом году, и ни одна собака среди этих многочисленных стай шакалов журналистики, так падких на свои сенсации среди звёзд своего, их бомонда — не почесалась) кажется отмечала, что мы даже уж представить не можем в СССР, и что сам Кэрролл про это намекал, сотой доли тех его намёков и смыслов, тех его мемов Викторианской Англии. Надо будет достать перечесть, где-то в её исследовании или примечаниях было указано, что он чуть ни прямо про это говорил: что мы, последующие поколения, и примерно не сможем понять потом всех их in-crowd puns.


— Ты ж мой славный сладкий заяц!
— Пусть не смотрит на меня как голодный пёс.
— У него явно чердак не в порядке.


Где та наша славная Америка 1990 года? Я много говорил об этом со своими наиболее образованными американскими знакомыми. Они тоже в недоумении и печали.
Нам тут показывают поутру последние серии, что мы тогда не видели. Глухой оказался ещё и тупой, Дейл, (и Чип, в роли шерифа, его, как говорили вымершие советские интеллигенты в 80-х: астрального двойника; впрочем, Линч и эту концепцию ухитрился опошлить, с его этими фильтрами на голоса и контактными линзами; не стану копать через 30 лет, но и не удивлюсь, если узнаю, что тот, чей суд — его прямой предок: всё подобно) — эти все демоны адские смертельные, что он насылает на тебя — его креатуры на самом деле. Но кто ж тебе это расскажет. Ты как и я тогда в 15 лет привык лично встречать все твои вызовы лично за всю остальную вселенную, словно есть некто выше нас, кто неизменно поможет нам, поскольку мы в него верим, мы верны Ему. Увы, те временя прошли и забыты. Где это было общей истиной нашей.

«Увидимся через 25 лет» — да вот уж и больше прошло, тогда вовсе не поверили б, и воспринимается теперь как шутка: кто ж на тебя, блондинку такую, королеву Твин Пикса поздних 80-х обратит внимание через 25 лет. Вон, та Надин (привет советским Электронику и Алисе, Линч явно смотрел и пытался воссоздать; как и «День сурка» был глупым плагиатом на «Зеркало для героя») — это как раз про это.

Заметьте, это именно то же самое склонение, что и Стивена Кинга переводит из варны брахманов, мыслителей — в ранг служителей сатаны. Они всякий раз скатываются в свой любезный криминал и безумие. Будто стоит над ними некто, их властелин, и диктует им именно это как итог их всех помыслов.

Всё, что вы хотели знать про американский синематограф.

А эти сцены в портьерах в чорном вигваме — так и вовсе плохо исполнены. В смысле: исполнены авторами, не актёрами, те стараются как могут, бегают — срежиссированы. Да и актёрами — ну а как исполнить изначально столь глупо задуманную роль?

Впрочем, видно увлечение Линча заявленным сразу тибетским отклонением буддизма. Ну, выбрал себе не лучшую стезю. Заметьте, и традиция интерпретации проф. Турмана в итоге на том же субстрате породила неожиданно Тарантино.

Когда вы долгие дни, и десятилетия, смотрите фильм — чтоб в итоге понять, что несмотря на все экивоки — главным маньяком его является, собственно, режиссёр.


Занимательная история, как наделённый высшими талантами сновидца автор продаёт душу дьяволу (в контрапункт Булгакову, что отказался и умер). И как он тщательно живописует этот момент, многое выдумывая специально от себя чтоб развлечь незамутнённую публику. И что из этого получается в итоге. Я назвал это тогда вроде сначала трагикомедией? Да нет, теперь получается вполне себе чистая и полная трагедия.

Режиссёр и сценарист, что предал своего героя, что заняв часы нашего внимания, вдруг показал явно, что Дейл Купер был не более чем наживка, как он сам его воспринимал изначально. Для наших душ, для нашей эмпатии.

Как же дёшево глухой Линч продал смешного наивного славного пассионарного Дейла. Занимаясь древней тибетской теорией отрицаний всего сущего — главное не отречься заодно, среди кучи всего прочего, и от своей сути. Некоторые исполняют сей урок будто нарочно в назидание всем нам неверно.
   


















Рыси — новое сообщество