Х/ф Человек из Рио ( L' Homme De Rio, Франция–Италия, 1963)
Строящаяся Бразилиа в фильме «Человек из Рио» (1963)
Жан-Поль Бельмондо Франсуаза Дорлеак
Удивительный, необычно гармоничный по нынешним временам фильм. Впрочем, вполне рядовой для того времени, 60-х. Где есть всё: актёры, сценарий, ритм действия, реплики, операторская работа, выбор сцен, окружения и талантливое их конструирование...
La Belle Époque.
Всё гармонично, всё прекрасно, даже идиотизм каждого решения главного героя в начале, его полная нелогичность во всём, нарочитая клоунада — уже сразу намекает, что нет, это всё в шутку, это как комикс, мультик про Тома и Джерри, это всё лишь чтоб потом привести к чему-то более интересному.
Но особенно завораживает красота Нового Света, Бразилии. Это как, и даже много лучше, всех наших тех мечтаний о коммунистическом будущем и городах на других планетах. Архитектура, ландшафты, интерьеры потрясают.
Именно такое мы обычно видим в наших лучших снах. Это несравнимое качество мифа. Недостижимое уж более скоро полвека тут.
А тот момент с розовой машиной с зелёными звёздами я кажется впервые видел тогда в кинотеатре в премьере фильма «Отпетые мошенники» 1988 года (Dirty Rotten Scoundrels) — оказывается, это была не просто гениальнейшая из шуток того бурлеска, но ещё и оммаж этому великому, классическому уж на тот момент, фильму.