lynx logo
lynx slogan #00095
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Альберт Эйнштейн




   

№9387
8369 просмотров
28 июня '19
пятница
4 года 296 дней назад



Дедушка старый, ему все равно

История садистских стишков.

Мой любимый, оказывается был самым первым, и имеет авторство.

Я спросил электрика Петрова:
«Для чего ты намотал на шею провод?»
Ничего Петров не отвечал,
Лишь висел и ботами качал!
  Написал саванный Сунь Укун      
71



Один из образцов стиля для меня, с советского лагеря в Крыму, тогда ещё... это где-то третий класс школы, тогда мы ещё не очень знали что с девушками делать, но уже почти догадывались.

Вот и верь после этого людям:
Отдалась ты ему при луне,
А он взял твои девичьи груди
И узлом завязал на спине.


Это прямо предвосхитило для меня тогда одновременно Пригова, Летова, квачей и Лаэртского.
Хотя нет, всё же Рабле был раньше — и вообще, да и для меня тоже.
Indian › А я вот кровожаднее намного. Мне в детстве очень нравилось:

Недолго мучилась старушка
В высоковольтных проводах.
Её обугленная тушка
На птичек наводила страх.

У нас был вариант:
И до сих пор лежит в кустах.


Но не суть важно. Ваш вариант даже несколько изящней. Ну, это, поэтичней в смысле: всё же про птичек, про эмоции. Опять же, дань традиции хокку — и то и другое.
Ещё был альтернативный эпос, который знатоки, они же акыны, пели на мотив «Прощания славянки»; включал он в себя не одни лишь жестокие четверостишья, но и своеобычную лирику:

По аллеям тенистого сада
С пионЭром гуляла вдова.
ПионЭра вдове стало жалко,
И вдова пионЭру дала
Три рубля
Голые люди по небу летят,
В баню попал реактивный снаряд
Feodoro › Чортъ! Я уж стал вспоминать, и вдруг понял, что ничего за давностью лет не помню. Ну, по тому завету Шерлока Холмса, что явно совсем больше не нужный мусор выносится с чердака.

Точнее, не совсем выносится — а прячется в дальние кластеры памяти, уж без прямой связи с сознанием. И потом требуется время чтоб их оттуда извлечь. Обычно где-то в пределах суток — ну, после высочайшего вдруг через долгих тридцать лет на то соизволения неожиданного для всех.

А ведь могли тогда после отбоя часами обмениваться с кубриком, то есть этой, как её, ещё пионерской палатой, фрагментами этого эпоса. И всё не иссякал кладезь родного фольклора глубиннаго.

P. S. Я тут сегодня в букинистическом обнаружил сказки Афанасьева советского издания. Убедился что «для взрослых» в колофоне, потом нашёл раздел: «потаённые сказки», перелистал, понял, что увы, всё же самых сочных сказок туда убоялись включить, что так будоражили нас в наши пламенные самоотверженные пионерские годы: ну, где там батрак девице лето нагонял, &c. — да и поставил обратно на полку, тудыть её в качель.
Пытался найти источник через столько лет. Нашёл такое, что даже куда кромешней всего, что только может встретиться в наших библиотеках и книжных.

Купил старик своей старухе тулуп. Поутру стала погода мокрая. А старик был на ухо крепок.

Это присказка, сказка впереди.

Жил-был поп, толоконный лоб (А. С. Пушкин; и вы, прошу заметить, его уже за это расстреляли; из достаточно крупного калибра притом). У попа была собака дочка. Пришло лето, стал поп нанимать работников косить сено. Много нанималось к нему рабочих. Стал работник косить сено. А дочь попова идет к работнику посмотреть на работу, глядит на него да и спрашивает:

— Что это ты, мужичок, делаешь?.. [ далее неразборчиво ]


Вот вы всё говорите: цензура, проклятый тоталитарный Советский Союз, где это осмеливались издавать — а это даже не цензура, тем более что у нас она теперь по Конституции запрещена и за неё расстреливают на месте. Это, как бы это объяснить, наша природная скромность. Тем более что за такие сказки в отношении данного социального сословия нонче расстреливают даже куда более стремительно.
Потихоньку началось вспоминаться:

Маленький мальчик на лифте катался.
Все хорошо, только трос оборвался.
Роется мама в куче костей:
«Где же кроссовки за сорок рублей?»


Кстати, как раз там же в Крыму, в Евпатории мои новые чудные польские замшевые кроссовки за минимум 25, а может и 40 рублей, уж не помню, растворил в один день своей хищной едкой солью враждебный коварный лиман.

И сразу просто шедевр, который я настолько выделял тогда из всего этого их примитивного инфантильного — ну... не знаю, как вы, например, выделяете Баха среди прочих балалаешников. За его сразу тогда глубинные философские подтексты.

Мне мама в детстве выколола глазки,
Чтоб я в шкафу варенье не нашёл.
С тех пор я не хожу в кино и не читаю сказки,
Зато я нюхаю и слышу хорошо.

Indian › Никакая ни царская, ни советская цензура не могут сравниться по масштабам идиотизма с сегодняшней их политкорректностью вместе с оскорбленными чувствами верующих.
Alenka › Что особо гротескно: все эти жирные циничные коммерсанты в рясах открыто, демонстративно нарушая все заповеди Христа, этим как раз оскорбляют наши чувства — но если кто осмелится воззвать к этому закону — будет ими уничтожен. Ибо среди них специфически считается, вопреки всему, что человечество только знает из истории религий, что верующие — это только они, профессионально верующие. А все прочие, что не в нужной форме и не на окладе — вообще непойми кто, так, безбожники богомерзкие.

Что примечательно, я всю свою жизнь в СССР был интуитивно уверен, что все их советские классово-верные пролетарские сказки про пузатых попов-мироедов, которых они в 1917-м свергли — это скорее их уж выдумка. Всё же в Российской империи среди священников было более чем достойных людей. И вот появившаяся в последние двадцать лет повсюду братия прямо как с картинок тех наших детских книжек сошла. Будто по ним свой жизненный стиль сформировала.

Парадоксально, но самые честные верующие были тогда, в тотально, поголовно атеистическом СССР. Когда это не только не стало модно, как теперь, и сразу все, кто были партийными и убеждёнными атеистами тогда — резко перекрасились. А когда за это могли не просто вызывать постоянно на собрания и там издеваться, перевоспитывать — но даже хуже: просто не будет у тебя за одно это, что ты не скрываешь, что ты верующий, православный христианин — никакого карьерного роста вообще никогда: пришёл в институт юным младшим научным сотрудником — так им состаришься и умрёшь.
Indian › И ведь даже попадался этот сборник Афанасьева на лотках в девяностые годы: репринтное издание, без цензуры, с примечаниями и сносками.
Tomorrow › Сегодня вот снова встретил его у букинистов (нет, всё же, простите, тупо барыг — настолько что сами неспособны оценить продаваемые книги и имеют единственный критерий — смотреть год на титуле: и это уже когда из переплёта год уже ясен, даже не открывая; и оттого, судорожно боясь продешевить — ломят цены как не в себя; откуда у таких истошных плебеев настолько величественные книги?) на лотках. Именно то издание 1950-х (максимум 60-х? ну, такое, в стиле до- и послевоенных лет, 50-х скорее, с буквицей ещё) в минимум трёх томах, без, очевидно купюр.

Что я тогда упустил (найдите достаточно комфортабельное кресло, далее вам возможно придётся смеятья) среди раздаваемых районной детской библиотекой списанных как слишком зачитанные советскими ещё человечьими детёнышами книг.

И заодно вдруг внезапно нашёл тот источник Хармса — после которого Хармс ёбнулся наотличненько и, собственно, и начал быть Хармсом. Вроде я тогда как раз Хармса, как очевидного первоапостола советских садистских стишков пропустил, сразу перейдя к Рабле. Отчего он? — выяснилось вот вдруг, что он как раз и переводил сие истово тогда. Напомните потом, расскажу подробней.
Кстати, кому-нибудь нужен «Евгений Онегин» 1937 года в близком к идеальному состоянии (даже барельеф на переплёте работы академика Лансере не стёрся, как с ними обычно бывает) и весом с небольшую дыню?

Полное собрание сочинений в 16 томах. Ред., коммент. Максима Горького и др. Заведующий редакцией В. Д. Бонч-Бруевич. Переплет, титул, контр-титул и начертание литер худ. Н. В. Ильина. Силуэт А. С. Пушкина академика Е. Е. Лансере. Ленинград. Издательство Академии Наук СССР 1937

Дети в подвале играли в гестапо:
Зверски замучен сантехник Потапов.

Маленький мальчик нашел пулемёт.
Больше в деревне никто не живёт.

Маленький мальчик нашел ананас.
Им оказался фашистский фугас.
Ножик достал чтоб почистить и съесть —
Челюсть нашли километров за шесть.

Маленький мальчик нашёл «Першинг-2»,
Красную кнопку нажал у крыла.
Долго японцы понять не могли,
Что за грибок появился вдали.

Маленький мальчик на дерево влез,
Дед Афанасий достал свой обрез.
Выстрел раздался, пронзительный крик.
«Сорок второй!» — улыбнулся старик.


Слышу голос из прекрасного далёка, в общем.

Примерно понятно, отчего потом вскоре так популярен стал в бывшем советском народе Степан Кинг и Харуки Мураками местами. И прочая сволочь, включая этого, как его, БураТарантино.
Бантики, звёздочки, шортики в ряд.
Трамвай переехал отряд октябрят.


Что характерно, мы эти стишки как раз октябрятами и цитировали друг-другу восторженно. Стоило повязать на нас кумачовые галстуки — мы резко поумнели и нас увлекали уже более интеллектуальные развлечения, мы начали совсем уж взрослые книги читать.
Маленький Петя на речку пошел.
Сзади, к нему подплывал ледокол.
Разные вещи бывают на свете
- Справа пол Пети и слева пол Пети.
К предыдущему мне тут напомнили источники с того осеннего Крыма 80-х славного:

Сиська налево, сиська направо
С ними погибла вожатая Клава


И вот в Алёнкином оригинале чудесное:

Шёл я между пилорам —
Дальше шёл я пополам


— это про военный опыт.

Никому не удавалось после пилорам сих
и дальше идти как будто их и не было, будто ни о чём.
Аленка видимо постеснялась своих земляков-одесситов в тексте упомянуть. Исправлю-ка упущение:

Прелесть какая все это, прости Господи...
Сейчас вот пытался даже вспомнить, однако, все что вспомнил, уже написали. Кстати, а вот сама ссылка в «нашей» стране блокируется, увы.
   


















Рыси — новое сообщество