lynx logo
lynx slogan #00090
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Лора Палмер, Твин Пикс




   

№9155
1887 просмотров
19 ноября '18
понедельник
4 года 75 дней назад



Пережита ли нами война? Нет, не пережита.
  Написал Эрих Хонеккер  
35



Я скорее сразу с обратной стороны задам вопрос, парадоксально: а пусть кто назовёт пару-тройку других наций, на долю которых вот в двадцатом веке выпали подобные многомиллионные утраты.

Две мировые войны в которых они были назначены всеми соседями своими главными жертвами со всеобщего одобрения. Две революции и гражданские войны, первая из которых разрушила страну полностью, в клочья, оставив вон умирающих от голода детей-беспризорников™, которыми даже в итоге кровавые чекисты под руководством лично Феликса Эдмундовича вынуждены были начать заниматься, хотя вообще-то их готовили к более приятному, врагов пытать. Так, чтоб вы понимали всю бездну. А вторая так вот спустя скоро тридцать лет и вовсе никак не закончится и только разгорается, набирает обороты.

Вот как можно сейчас говорить: пережита ли нами война. Оглянитесь, она идёт.

Гражданская оборона — И вновь продолжается бой


Лишь с 1953-го до 1991-го, и то, не без нюансов, менее чем одно поколение, страна жила мирно и относительно счастливо. Нет, даже не сыто при том. И тут же, не забыв ещё невыносимые кошмары прошлых трагедий, была погружена своими правителями уж в новые.
Indian › а пусть кто назовёт пару-тройку других наций

Нету таких. Но процесс немного другой. Похожий сгусток боли исторической я в глазах одной китаянки видела, которая прошла там у них трудовые лагеря за причастность к студенческим восстаниям. И так сразу — оп, родственная душа. Как же я ее страдания понимаю. Собственные ее дети отказались палочки в руки брать — вилкой едят. И она так трогательно об этом вздыхала.
Alenka › Нет, есть немного. Когда задавал этот вопрос (и уже когда тогда полемизировал было лаконично с буржуинами оголтелыми), заведомо держал в уме Китай. Да нет, даже прямо им про них напомнил, как мы спасли их тогда от японцев, не без их тоже американской подчёркнуто косвенной, выражавшейся в Хиросиме и Нагасаки, они кажется по-другому не умеют, помощи. Практически всё то же самое. Самое горькое что только было возможно. Опиумные войны, Цы Си и Пу И, интервенция, оккупация, полный развал государства и культуры, революция, гражданская война... всё как и у нас, по полной программе. А потом точно такие же как к нам немцы пришли инфернальные — к ним японцы. А то и ещё хуже. Если, правда, может быть там хуже. И потом ещё, прямо вот действительно они решили повторить всю нашу трагедию, идти в точь по нашим следам кровавым... репрессии Великого Кормчего. Хунвэйбины и цзаофани. Это когда уж у нас всё давно было хорошо.

Возле города Пекина
Ходють-бродють хунвэйбины
И старинные картины
Ищут-рыщут хунвэйбины
И не то штоб хунвэйбины
Любют статуи-картины...


А теперь попрошу минутку серьёзности. В Китае закончился этот трагичный период уж, примерно, ну ладно, пусть с запасом, с 2000 года — а у нас всё тянется-тянется... И на глазах только все хуже становится опять.


Сразу ещё, пока не забыл добавить: а это ж не с 1917-го началось, и не с репетиции той 1905 года, и не с войны 1904–1905-го с теми самыми японцами как раз. Что чуть нашего Белого Царя не зарубили шашкою своею раньше, чем его вот эти местные чикатилы редкостные изыскавшиеся... Их потом ещё британский актёр Малколм МакДауэлл пучеглазый талантливо исполнил в рамках того же своего амплуа привычного, что и в 'Clockwork Orange' по Бёрджессу. Где-то у меня валялся бумажный оригинал на английском — надо найти прочесть всё же в итоге.

Раз мы про Вторую, и Первую — то надо вспомнить ещё и Нулевую мировую войну, незаслуженно всеми забываемую: лишь оттого что Наполеон показал, что можно сделать в принципе всё то же — но не быть Гитлером. И остаться в памяти людей, даже своих неприятелей, не серийным убийцей, но героем. Отечественную войну тоже; впрочем, не Великую, хотя масштабы по тем временам почти совпадали.

И потом ещё, из бед многострадального народа: декабристов; крепостное право — вполне такой аналог американского рабовладения. Мы, русский народ, за редким исключением Пушкиных всяких дворянствующих грациозно (которых тоже отчего-то режим убивал зверски посредством каких-то мутных своих импортированных французских чебурашек нетрадиционной ориентации) были тем самым для своих же угнетателей — чем вон у них в это же время в Америке незамутнённые радостные наивные африканские негры, импортируемые уж ими (какова страна — таков и импорт, мы вот французов навроде Дубровского, они дикарей). Русский народ только двести лет назад был ко всему прочему ещё и в рабстве, кроме свободных сословий, у своих же угнетателей.


В Китае, кстати, примерно всё то же было.


Германия, заодно, тоже постоянно страдала от своих же фюреров унд кайзеров. Но при том ухитрялась всё же неизменно выступать агрессором, приносить всем соседним народам куда больше горя, чем себе.
Alenka › Надо мне отучаться от своей извечной манеры сначала выхватывать первое же в ответе, подробно отвечать на него, и лишь потом читать остальное дальше. Только сейчас прочитал:

Похожий сгусток боли исторической я в глазах одной китаянки видела

Alenka › Собственные ее дети отказались палочки в руки брать — вилкой едят.

Дураки что ли совсем? Даже я уж в 90-х, как только стали они у нас доступны — сразу поспешил приобрести какие получше, из хорошего лакированного дерева, и вскоре наловчился ими оперировать.

Древнейшая мощнейшая глубочайшая культура, огромное измерение нашего мира. Я вот ещё всё жалею, что конкистадоры предприимчивые тогда американские культуры уничтожили бесследно — тоже наверняка было чему поучиться. Тот же Кастанеда не прекращает оставаться таким коаном — ну да, вроде бы я ещё тогда при жизни его первым над ним насмехался, что вот гениальный сказочник, спешите видеть пока он жив — а теперь смотрю на всех его коллег: Х. С. Томпсона, Лири, Бэрроуза ещё не дай бог какого... нет, тут что-то не так. Не может быть такая вселенная в одном человеке. Такая настолько качественно отделённая реальность. Тоже пару дней назад давал себе обещание как только будет немного времени — начать заново перечитывать его спустя вот двадцать прошедших лет.
Indian › Нет, не дураки. Это именно и есть одна из манифестаций трансгенерационной травмы. И она и ее муж, которые оба прошли эти лагеря, скорее всего «упустили» момент, когда детей нужно было обучать этому. Люди делают такие вещи совершенно не осознавая этого.
Alenka › Это именно и есть одна из манифестаций трансгенерационной травмы.

Не знаю, если коротко, упростив — то придётся вон к мастера-сэнсэя упрощения всего для редкостных дебилов («а можно я пойду? я птичка») афинян древних многомудрых Сократа методе обратиться: что, верно, значит тогда есть некий тайный сокрытый анамнез в нас.

Когда вот в русском у которого китайцы могли быть разве что вон в той дворянской ветви давно позабытой, времён когда Грозный или даже папа его, куда менее грозный, куда более вменяемый, принимал на службу России наиболее ловких стратегов Поднебесной бывшей (равно как и Чингис-хан своих наиболее доблестных эпических противников несколькими веками ранее), успешно расстрелянной и изгнанной еще сто лет назад большевиками; или в соседней, ещё более доблестной, но тоже ими тогда изгнанной; или уже по отцовской рабоче-крестьянско-инженерно-преподавательской линии, где тоже что-то такое было верно, но тоже слишком давно — куда больше реминисценций относительно великой культуры древнего царства Чжоу утраченного, прямой эмпатии Конфуцию, как брату-близнецу, что точно так же вот наблюдает в современном ему даосском здесь и теперь неизбежную, непреодолимую ничем теперь гибель своей великой культуры — чем вот в прямых 100% этнических натуральных чистокровных китайцах.

Видно, правы были старики Сократ и Будда: цепь перерождений. Оставьте умствования ваши ненужные вам самим — вот она пред вами, видите?


Я не вижу для себя этого раздела поколений. Для меня более близок вон Пушкин, Сократ в его казалось бы совсем другие, ан нет, времена; Шекспира я давно дружески, не выступая критиком ничуть, поругиваю за его излишнюю их эту западную голливудскость, театральность и заведомую осознанную намеренную вторичность. 80-е, 60-е, 30-е... да нет, чортъ их дери, никакого различия поколений, разных культур. Я правда не вижу, чем вот Веничка отличается от Гашека и Рабле, и все они от Хайяма, Апулея и Эзопа. Нет, правда...
   


















Рыси — новое сообщество