Leslie Howard — Basil Underwood
Olivia de Havilland — Marcia West
Bette Davis — Joyce Arden
Patric Knowles — Henry Grant, Jr.
Eric Blore — DiggesСовершенно чудесный фильм. Довоенная Америка. Главного героя вы, конечно, вскоре распознаете: «Ба! Да уж не Эшли ли это из Унесённых ветром?»
— Боже, какой типаж! Браво, браво! Прошу вас, продолжайте... Замечательно. Поразительно. Гениально! Слушайте, я не узнаю вас в гриме! Кто вы такой? Сергей Бондарчук? м-м… нет. Юрий… Никулин — оу… нет-нет-нет-нет, нет-нет-нет-нет. Боже мой!.. (стучит себя по лбу) Иннокентий Смоктуновский (подходит к царю)… Кеша!.. (похлопывает того по щеке)
Тем более что потом Лесли Говард уж прямо исполнит и Гамлета.
Кстати, он погиб тогда в войну, их самолёт был сбит фашистами над Бискайским заливом. Думавшими, что там летит Черчилль. Который их как всегда перехитрил.
А фильм такой весьма в традициях П. Г. Вудхауза (особенно сцены с дворецким) — вроде бы полон одних диалогов, но написанных столь глубоким человеком, что это куда интересней любых современных голливудских компьютерных погонь Томов за Джеррями дебильных для потребителей с работающими лишь нижними, рептильными отделами мозговых структур,
головных систем™.
Шёл у нас по телику несколько дней назад совершенно анонимно, они даже не нашлись как его перевести для программы. «Вот та любовь, которой я искал», да? Поправьте меня, для кого английский совсем второй родной; Алёнка?
На следующий год, '38-й, играл проф. Хиггинса в «Пигмалионе». А начинал он вовсе ещё в немом кино, прямо как Вертинский.
А у де Хэвилленд, кстати, одна из первых ролей была Арабеллы Бишоп в «Капитане Бладе».
Помните, как в конце СССР у нас заработала шестая кнопка на телевизорах, «ТВ6» Эдуарда Сагалаева, там ещё была такая знойная красотка Наталья Дарьялова, видели б вы её (только сейчас узнал, что, оказывается, дочь Аркадия Вайнера) —
— и там подряд крутили старый до- и послевоенный чёрно-белый Голливуд. Это было такое событие для нас, советских подростков. Открылась дверь (ну ладно, окно) в новый мир нашей вселенной, его альтернативный нашему тому советскому способ интерпретации, иную эстетику.
Помню «Юлия Цезаря» 1953 года по сценарию тов. Шекспира, с молодым Брандо в роли Марка Антония:
Какой-то беспредельно дурацкий, просто-таки лепроупячечный, в традициях мотологии того времени, фильм про ужасный цветок-убийцу, какая-то столь же безумная ранне-голливудская фигня в поезде, и хорошие фильмы про войну с Эрроллом Флинном. Особо запомнился про пилотов, где командир сказал: «Ты чего думаешь, они тут у меня больше месяца не живут».
А потом, и вот уже 30 лет — нет этого больше. Это окно вскоре снова закрылось. И все прочие, что разом открылись для нас тогда в конце 80-х — начале 90-х.
Надо хотя бы самостоятельно теперь постепенно собирать их вручную, трудно, помня о них.