lynx logo
lynx slogan #00003
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Елизавета II, королева Ямайки, Барбадоса, Багамских Островов, Гренады, Папуа — Новой Гвинеи, Соломоновых Островов, Тувалу, Сент-Люсии, Сент-Винсента и Гренадин, Белиза, Антигуа и Барбуды, Сент-Китса и Невиса




   

№9111
2706 просмотров
6 октября '18
суббота
5 лет 210 дней назад



Долго ждал когда наконец лето закончится и можно будет без зазрения совести —
слово-то какое выкопал, надо же; интересно, неужто кроме как вот у совести его ни у чего больше в целом мире нет? и у неё самой кроме него ничего такого другого необычного?
— продолжить конструировать нашу библиотеку. Вот сейчас добил диалоги Платона — как переход от завершённой тогда серии «Литературные памятники» к «Библиотеке античной литературы», «Библиотеке всемирной литературы» и «Жизни замечательных людей».

И заодно включил для страниц Книга пару элементов, уже работавших на страницах Автор: жанры и обсуждения.

Плутарх  Платон
Платон — Федон

Если будет время снова всерьез заняться (для начала вспомнить все свои прежние замыслы и ознакомиться с множеством подробных комментариев и схем, оставленных тогда) — сделаю ещё много нового, задуманного. В том числе и окончательную реализацию: автор — текст — издание — экземпляр / читавшие, ценители / владельцы, продавцы, ищущие себе в библиотеку / заливка обложек и примеров страниц.

Как всегда, идей куда больше, чем времени на их претворение в жизнь.
Вот, кажется ещё одно странное слово поймал, нигде кроме своего устойчивого сочетания не выжившее.
  Написал сумбурный Джойс  
0



Вот ещё что можно сделать полезное: если в длинном списке текстов, как вот у Платона, некоторые обсуждаются у нас — они автоматически выделяются. Сделал.
C серией «Библиотека античной литературы» возникла сразу системная трудность, которую непонятно как разрешать без потерь:

1. Всё вручную рассортировывать, да ещё ища прочие уцелевшие (и заодно ещё переведённые) тексты тех же — как я уж было тогда сразу начал:
Гесиод
Архилох
...
Катулл
Тибулл
Проперций
...
Менандр
Герод
...

— на что у меня нет времени, да и основной задаче это не следует.


2. Так и вбивать, как в серии издавалось — но тогда нарушается базовый принцип: что это идея книги, а не издание определённого года — текст конкретного автора с привязкой к нему (либо сборник, но тоже целостный, именно в виде сборника и возникший, e. g. Дигенис Акрит, Византийский сатирический диалог, Воинские повести Древней Руси... — и вряд ли когда теперь, в только начавшуюся, и стало быть имеющую большое будущее, эпоху упадка наук и нравов, будут уж другие схожие издания с другим составом).

Глядите, какая там у них мешанина:
1963. Эллинские поэты:
    «Гомеровы гимны» — Гесиод — Архилох — Сафо — Семонид Аморгский —
    Алкман — Мимнерм — Алкей — Стесихор — Феогнид — Ивик — Анакреонт;
    поэтессы Эринна, Праксилла, Коринна; «Война мышей и лягушек» (анонимно);
    новонайденные стихотворения греческих поэтов
1963. Катулл. Тибулл. Проперций
1964. Менандр — Комедии. Герод — Мимиамбы
1965. Гелиодор — Эфиопика
1965. Платон — Избранные диалоги:
    Протагор. Пир. Федр. Ион. Апология Сократа. Критон. Федон.
1967. Тит Макций Плавт — Избранные комедии
1968. Марциал — Эпиграммы
1969. Еврипид — Трагедии. В двух томах
1970. Историки Рима: Саллюстий. Ливий. Тацит. Светоний
1970. Гораций — Сочинения
1971. Эсхил — Трагедии
1972. Александрийская поэзия:
    Феокрит, Мосх, Бион, Каллимах, Аполлоний Родосский, Мелеагр; анонимные стихотворения и эпиграммы
1973. Овидий — Элегии и малые поэмы
1974. Аристофан — Избранные комедии:
    «Всадники» — «Облака» — «Тишина (Мир)» — «Лисистрата» — «Лягушки»
1975. Цицерон — Избранные сочинения:
    Речи: В защиту Секста Росция Америйца — Против Верреса. О казнях [Второе слушанье дела, книга пятая]. — Против     Катилины. Первая речь… — В защиту Марка Целия Руфа — В защиту Тита Анния Милона.
    Диалоги: Тускуланские беседы — Катон Старший, или О старости — Лелий, или О дружбе.
1976. Историки Греции:
    Геродот («История», книга первая и четвёртая);
    Фукидид («История», отрывки из первой, второй, третьей и пятой книги);
    Ксенофонт («Анабасис»)
1977. Овидий — Метаморфозы
1978. Гомер — Илиада
1979. Вергилий — Буколики. Георгики. Энеида
1981. Гомер — Одиссея
1982. Поздняя латинская поэзия:
    Авсоний, Клавдиан, Рутилий Намациан, Сидоний Аполлинарий,
    анонимная комедия «Кверол», анонимные стихи и эпиграммы
1983. Плутарх — Сочинения:
    Сравнительные жизнеописания (Александр и Цезарь, Агесилай и Помпей, Демосфен и Цицерон).
    Трактаты и диалоги: «Наставление супругам» — «Пир семи мудрецов» — «О суеверии» — «О доблестях женщин» — «О судьбе и доблести Александра» (речь первая; речь вторая) — «О подавлении гнева» — «О болтливости» — «О любопытстве» — «О сребролюбии» — «О демоне Сократа» — «Слово утешение к жене» — «Об Эроте» — «Наставления о государственных делах»
1983. Лукреций — О природе вещей
1985. Теренций — Комедии
1985. Ораторы Греции
1986. Сенека — Нравственные письма к Луцилию. Трагедии
1987. Лукиан — Избранное
1988. Апулей — Метаморфозы, и другие сочинения
1988. Софокл — Трагедии
1989. Римская сатира:
    Гораций, Персий, Петроний, Ювенал, Энний, Луцилий, Варрон;
    Апофеоз Божественного Клавдия,
    Завещание поросёнка (анонимно)
    Впервые опубликован «Сатирикон» Петрония в перевода А. Гаврилова и Б. Ярхо.


Сильно расширяет сознание попытка втиснуть все эти их многочисленные таксономические ходы в единый лаконичный математический алгоритм базы данных — найти некое оригинальное универсальное решение, чтоб вот вручную не разбирать всё на атомы отдельных текстов.


В общем, нет такого решения. Они делили и объединяли в серии всё свободно, сочетая различные формулы:
1. Один автор, один текст
2. Ещё другое уж издание с другим текстом того же автора
3. Много разных авторов, зачастую слишком редких, тем более в русских переводах, что нам важны — чтоб для них особо создавать какие-то отдельные карточки в базе + мыши, лягушки и прочие анонимы в той же куче
4. Два-три-четыре автора в одной книге. Казалось бы, несложно и разобрать — но тогда лягушек от мышей из примера выше тоже придётся сортировать для однообразия подхода?
5. Один автор, и один цикл — но лишь часть текстов оттуда: Платон, Плутарх, Цицерон, Геродот, Фукидид...

Нет, ну разрази их Зевс!..


В общем, забью пока как есть. Потом или вычищу эти записи, под что-то другое пусть пока место держат, либо пусть так и висят ничему не мешая. Тем более что потом не дай бог переиздания их пойдут — и получится, что вот мы имеем уже разные печатные реализации одной, уже устойчивой антологии.

И, заодно — следом ведь буду как раз уж конкретные издания забивать в соседнюю таблицу, следующего уровня абстракции. В него это как раз идеально ляжет. Именно этот порядок. Иначе потом замучаюсь обратно все привязки прописывать.

Забавно, насколько наша прежняя аналоговая свобода имела преимущества перед вот цифровой структурой, с необходимостью строгой упорядоченности, алгоритмизации всего. Точно так же, насколько записи ручкой в тетрадку по архаичной моде 1980-х — в произвольном порядке и с мгновенными иллюстрациями всего что надо как надо точно — прогрессивней, удобней, быстрее и качественней этих
Ну и, в общем, в структуре уже есть некое готовое решения для всех типов подобного безобразия: своего рода флаг «сборник» — отсутствием конкретного автора, ссылки на него:

Разберу лишь тех, кого просто:
gr==Эллинские поэты
gr==Гомеровы гимны
gr==Война мышей и лягушек
it=Катулл=Стихотворения
it=Тибулл=Стихотворения
it=Проперций=Стихотворения
gr=Менандр=Комедии
gr=Герод=Мимиамбы...


Остальных всех к чертям в сборники, на развес.

Лукиан кто у нас? грек по национальности и языку? или римлянин, по эпохе и гражданству?
удобней, быстрее и качественней этих...

Видно, пришло время увеличить лимит объёма комментария. Впервые, сам же первый, не вписался. Хорошо, черновик сохранил:

...быстрее и качественней этих всех файлов: либо быстрых но сугубо текстовых, либо гипертекстовых с картинками, но требующих длительной обработки и завёрстывания.

Ну, собственно для этого я и наполняю базу вперёд многих прочих действий: чтоб материал поверял структуру. Не наоборот, она развивалась без, вне его.

И из результирующего вылетают, как уже занесённые в базу прежде:
Гомер=Илиада
Гомер=Одиссея
Катулл=Стихотворения
Менандр=Комедии
Еврипид=Трагедии
Корнелий Тацит=Анналы
Корнелий Тацит=История
Гай Светоний Транквилл=Жизнь двенадцати цезарей
Эсхил=Трагедии
Цицерон=Речи и диалоги
Фукидид=История
Ксенофонт=Анабасис
Плутарх=Сравнительные жизнеописания
Плутарх=Застольные беседы
Сенека=Нравственные письма к Луцилию. Трагедии
Апулей=Метаморфозы
Софокл=Трагедии


И вот, как выяснилось, уж давно забыл, что принял тогда решение приоритета оригинального латинского имени для римлян перед более распространённым теперь английским. Специально сверялся, как там у них, островитян диких принято... Чтоб потом найти прежние римские дубликаты и, подумав, снова сменить новые карточки на ту, старую, классическую норму.

С некоторых пор, все последние годы, стал уж инстинктивно требовать от себя записывать или хотя бы снабжать дополнительными мнемоническими привязками те идеи, что явно, уже в момент их регистрации в сознании — регистрируются, распознаются в моменте как незначительные, преходящие. А значит не запомнятся. Уж через час будут закопаны под новыми мыслями, ощущениями, впечатлениями.

Это старое правило, из 80-х: свой код надлежит комментировать даже для самого себя. Поскольку уж через год, три, пять, десять... тридцать... сам будешь читать его уже совсем другим человеком — нет, тем же, но давно забывшим, выбросившем за ненадобностью то самое уникальное состояние, в котором его писал.

Такая теория всего что мы только создаём — как не более чем слепков, скудных проекций того, какими мы были в эти моменты.
Сегодня добавил в книжную часть библиотеки три новых типа страниц, тоже взаимосвязанных с прочим:

ed«Эллинские поэты» 1963 года, серия «Библиотека античной литературы» издательства «Художественная литература»

издание текста определённого года / издательства / города / обложки / оформления / перевода и т. д.

publisherИздательство «Художественная литература»

seriesСерия «Библиотека античной литературы»

Потом буду дополнительно связывать выборками, как сейчас с авторами и их текстами.
   


















Рыси — новое сообщество