Каспар Хаузер, найдёныш, вошёл в историю, как загадка своего века. Даже сегодня продолжают возникать легенды о его происхождении. Его убийство стало одним из самых известных уголовных дел XIX века.
История началась в 1828 г. В Нюрнберге появился никому не известный мальчик, практически не умевший ходить и говорить. В руке он держал два письма, написанных якобы его матерью и опекуном, в которых говорилось, что мальчик хочет стать кавалеристом. В полиции он твёрдой рукой написал имя — Каспар Хаузер. Его память разрушена. Оказалось, что Каспар обладает незаурядными способностями – с помощью наставника он достиг больших успехов в обучении. По ночам, в полусне осколки воспоминаний пытаются вырваться на поверхность. Каспар мечтает обрести свою личность, каждый сон может стать ключом к загадке. Судя по ним, в возрасте 3 или 4 лет Каспар был заключён неизвестным в подземную камеру, где в полном одиночестве жил до шестнадцати лет, пока не был освобождён и доставлен в Нюрнберг. ЖЖ, роман Якоба Вассермана.
Падкие на сенсации журналисты окрестили его европейским сиротой.
Сюда же просятся леденящие ступни истории о Тамам Шуд или о исчезновении детей Бомонт.
А ролик в начале напоминает въезд Кейт Уолкер во Владилену и грустных автоматонов.
Кстати, как раз в эти дни в Москве на Курской закрылся книжно-кофейный магазин «Kaspar Hauser».
В котором была собрана такая литература, что я уж и не думал, что в наше время восторжествовавшей государственной политики планомерного уничтожения культуры её кто-то издаёт. Неожиданно было встретить.
Ни в одном из прочих псевдо-книжных НЭПа, сплошь заставленных дамскими романами, пособиями по уходу за подмышками и налоговым кодексом, такого в принципе не встретить. Хорошо ещё, что есть тут такая локальная машина времени: очутиться в настоящем советском книжном, с советским же ассортиментом, возможно — теперь они называются «букинистическими».
Фаланстер и Циолковский остались. И, может быть, вы что-то подскажете? Не только для Москвы, для Питера, Киева...
Сюда же просятся леденящие ступни истории о Тамам Шуд или о исчезновении детей Бомонт.
В котором была собрана такая литература, что я уж и не думал, что в наше время восторжествовавшей государственной политики планомерного уничтожения культуры её кто-то издаёт. Неожиданно было встретить.
Ни в одном из прочих псевдо-книжных НЭПа, сплошь заставленных дамскими романами, пособиями по уходу за подмышками и налоговым кодексом, такого в принципе не встретить. Хорошо ещё, что есть тут такая локальная машина времени: очутиться в настоящем советском книжном, с советским же ассортиментом, возможно — теперь они называются «букинистическими».
Фаланстер и Циолковский остались. И, может быть, вы что-то подскажете? Не только для Москвы, для Питера, Киева...