Альтернативное воздухоплавание
Эта фотография в апреле 1934 года облетела все крупные американские печатные издания. Друг за другом, её опубликовали Нью-Йорк Дейли Ньюс (на тот момент имеющая наибольший тираж в США), Нью-Йорк Америкен, Дейли Миррор, Чикаго Геральд. Даже респектабельная Нью-Йорк Таймс не обошла новость вниманием. По сообщениям, на фото изображен уникальный случай: впервые в истории человек смог подняться в воздух исключительно за счет собственных сил. Некто Эрих Кохер, немецкий пилот, смог взлететь над берлинским аэродромом на аппарате оригинальной конструкции. Устройство приводилось в движение за счёт силы лёгких пилота. Воздух через трубку вдувался в коробку с приводом, который вращал два горизонтальных ротора особой конструкции, а уже они создавали достаточное разрежение для взлёта. Аппарат крепился ремнями на груди пилота. На его спине крепился специальный «плавник»-стабилизатор. В качестве шасси пилот использовал лыжи.
История наделала шума в обществе, но ни продолжения, ни опровержения в прессе так и не последовало. Пришлось заинтригованным энтузиастам разбираться с сенсацией самостоятельно. И докопались таки!
Выяснилось, что оригинальным источником явился немецкий журнал Берлинер Иллюстрите Цайтунг, откуда агенство Интернешенел Ньюс Фото утащило и распостранило по миру фоточку без указания источников. Да еще и самым корявым образом, не затруднившись даже переводом с немецкого. В оригинале пилота звали Отфрид Койчер. А привод устройства работал не от силы дутья в него, а за счёт химической реакции с выдыхаемым углекислым газом. Совсем ведь другое дело.
И да, этот номер немецкого журнала был именно первоапрельским.
Эрих Кохер Отфрид Койчер нажимай да дуй сильней
Первая победа человека над воздухом одержана!
Молодой инженер-пилот Отфрид Койчер парит в воздухе почти 42 секунды, используя лишь энергию своего собственного тела!
Сегодня мечта Икара, благодаря современным технологиям, стала реальностью: первый человек преуспел в полёте с помощью энергии своего тела.
Молодой бортинженер Отфрид Койчер построил роторно-летающую машину с батареей, работающей от лёгких. Углекислый газ из альвеол используется в качестве топлива для привода небольшого двигателя, мощность которого достаточна для работы двух высокочувствительных роторов, служащих также и крыльями.
Сумерки еще наполняют ранним весенним утром испытательное поле Staakener... Маленькая избранная группа собирается стать свидетелями поворотного момента в истории воздухоплавания. Через некоторое время, исполненное ожиданием, на аэродроме появляется Отфрид Койчер, изобретатель машины с приводом от лёгких. Серебристо-белые роторы мерцают в утреннем свете, и не требуют сложной подготовки. Койчер прилаживает удивительно простой аппарат к телу с минимумом усилий. Койчер встаёт на своих посадочных лыжах ... краткий миг крайней напряженности ... в очертаниях молодого изобретателя видим небольшую деформацию ... и видим увеличивающийся зазор между землёй и лыжами.
Зазор резко увеличивается: первый человек взлетел за счёт собственных сил. По истечении 42 секунд он приземляется, сияя от счастья.