lynx logo
lynx slogan #00044
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Name? — Oh, Jim. — Occupation? — Hmm...




   

№5507
11 600 просмотров
13 июня '13
четверг
10 лет 313 дней назад



Позвольте представиться: Racter

[ uploaded image ]
"Больше, чем железо, больше свинца, больше, чем золото мне нужно
электричество.
Мне это нужно больше, чем баранина, или свинина, или салат, или огурец.
Мне это нужно для моей мечты".


Racter (сокращенно от raconteur — рассказчик) это компьютерная программа, написанная в начале 80-х программистом Уильямом Чемберленом (на фото) при помощи коллеги Томаса Эттера. Она была задумана и выполнена, как генератор текста, подчиняющийся логике, правилам языка, но в то же время с большим набором случайных параметров.
«Проза — формальный обмен опытом писателя и читателей, реальных и воображаемых» — пишет автор программы. «Предположим, что мы каким-то образом организуем производство прозы, которая никоим образом не зависит от человеческого опыта. На что это будет похоже?»




Результат превзошел ожидания. Тексты получились настолько неоднозначными, что в 1984 году издательство Уорнер Букс выпустило книгу с откровениями Racter. «Борода полисмена наполовину построена» — первая книга, полностью написанная компьютером.

Ворона птица, орел птица, голубь птица.
Все они летают в ночь, и в день. Они летают когда
небо красное и когда небеса синие. Они летают
в атмосфере. Мы не можем летать. Мы не такие как ворона или
орел или голубь. Мы не птицы. Но мы можем мечтать о них.
Вы можете.

Я дал человеку пальто. Я дал женщине бюстгальтер.
Я дал себе электрический ток. Мы все были счастливы
и полны восторга. Забери пальто у человека,
и сними бюстгальтер с женщины, и возьми
электрический ток от меня и мы станем грустными
и полными тоски.

Ночное небо и черные поля —
Плоская треснутая поверхность и здание
Отражает вид в стекле:
Она не видит, она не наблюдает.

Билл поёт Саре. Сара поёт Биллу. Возможно, они
будут делать и другие опасные вещи вместе. Они могут есть баранину
или погладить друг друга. Они могут воспевать свои трудности
и своё счастье. У них есть любовь, но у них также есть пишущие машинки. Вот что интересно.

Лучше яхты в море, чем тошнотворный электрон в отвратительной галактике.

Блаженство и покой, колебания недавней любви:
Покой и страдание в моих вялых мечтах.

Дерево или куст могут расти и цвести. Я всегда одинаковый.
Но я умный.

Осведомленность подобна сознанию. Душа подобна духу.
Но мягким не нравится твердое, и слабый не похож на сильного.
Механик может быть и мягким, и твердым.
Стюардесса может быть и сильной, и слабой.
Это называется философией или мировоззрением.

Во всяком случае мои собственные эссе и трактаты о любви и ее бесконечной боли и вечном удовольствии будут известны и понятны всем, кто прочитал это и говорит, или поёт, или напевает о них своим беспокойным друзьям или нервным врагам. Любовь — вот вопрос и предмет этого эссе. Мы начнем с вопроса: любит ли стейк салат? Этот вопрос неумолимо жесткий и неизбежно труден для ответа. Вопрос: любят ли электроны протоны, или же они любят нейтроны? Вопрос: любит ли мужчина женщину, или, если конкретнее и точнее, любит ли Билл Диану? Интересен и критический ответ на этот вопрос: нет! Он одержим и увлечен нею. Он псих, и без ума от нее. Это не любовь стейка и салата, электрона и протона с нейтроном. Этим трактатом будет показано, что любовь мужчины и женщины — не любовь стейка и салата. Любовь интересна мне, увлекательна для вас, но это больно для Билла и Дианы. Вот это любовь!


Увы, о дальнейшей судьбе Рактера, и о том, исполнилась ли его мечта, о которой он так неосмотрительно проговорился в цитате в эпиграмме, ничего не известно.

Теперь больше ссылок. Ссылка на скачивание полной версии книги (PDF, 33Mb). Ссылка на сайт с текстом книги. Увы, все ссылки и тексты на английском...
  Написали тефтели в подливе  
82


Racter Уильям Чемберлен Томас Эттер оно с нами с 1983


Она была задумана и выполнена, как генератор текста, подчиняющийся логике, правилам языка.

Главная проблема искусственного интеллекта — это даже не архитектура, и уж тем более не вычисления. Главная проблема — наполнить его экспертную базу знаниями о мире и о наработанной культуре человечества. И о всевозможных состояниях, которые неизбежно и повторяющеся возникают при заданном устройстве мира, устройстве человека и вот, их итоговой совокупности — устройстве общества, с его вариантами.

В идеале, тут ничего специально выдумывать не надо, а просто суметь сделать систему по образу и подобию — самообучающейся. И вот это да, уже вопрос архитектуры. В этом случае она должна быть уже на порядки сложнее — к ней уже другие требования.

Вот тогда, и только тогда, текст будет сообразен логике. А не только правилам языка.

Этот же текст выглядит, как основательно подправленный человеком в части обогащения и выправления логических связей. Иначе о создателе и его программе мы бы ой с тех пор ещё услышали. Либо, равновероятно, составленный из готовых связных шаблонов, из крайне малой доли экспертной системы, подготовленной на более-менее подходящую глубину.
Indian › "...С тех пор Клапауций отравлял
Трурлю жизнь, и так, и эдак его подзуживая, — и тогда тот не на шутку
разозлился и решил построить машину, которая сочиняла бы
стихи. Накопил Трурль для такой цели восемьсот двадцать тонн
кибернетической литературы плюс двенадцать тонн поэзии и принялся их
изучать. Опостылеет ему кибернетика — перекинется он на лирику, и
наоборот. Спустя какое-то время понял Трурль, что построить машину —
это еще пустяк по сравнению с ее программированием. Программу, которая
имеется в голове обычного поэта, создала цивилизация, его породившая;
эту цивилизацию сотворила предыдущая, ту — еще более ранняя и так до
самых истоков Вселенной, когда информация о грядущем поэте еще
хаотично кружилась в ядре изначальной туманности. Значит, чтобы
запрограммировать машину, следовало повторить если не всю историю
Космоса с самого начала, то по крайней мере солидную часть. Будь на
месте Трурля кто-нибудь другой, такая задачка заставила бы его
отказаться от всей затеи, но хитроумный конструктор и не подумывал о
ретираде. Взял и сконструировал машину, моделирующую хаос, где
электрический дух витал над электрическими водами, потом прибавил
параметр света, потом пратуманность и так постепенно приблизился к
первому ледниковому периоду, что было возможно лишь постольку,
поскольку машина в течение пятимиллиардной доли секунды моделировала
Сто септиллионов событий, происходивших в четырехстах октиллионах мест
одновременно..."

Если серьезно, то чего вы хотите от программы на Бейсике с дистрибутивом в 50,5 кб? (Кстати, энтузиастам на заметку, по этой ссылке сильно урезанная коммерческая версия Рактера). И, в принципе, о его детках мы тоже вполне себе знаем — чаттерботы!
Предположим, что мы каким-то образом организуем производство прозы, которая никоим образом не зависит от человеческого опыта. На что это будет похоже?

На произвольный набор слов и образов, из которого крайне весело, легко и приятно брать seed для уже авторского, человеческого конструировния смыслов. Это новый инструмент писателя с 80-х, когда стало возможным создавать вот такие программы, о котором до сих пор из них мало кто догадывается. Впрочем, и прежде можно было генерировать нечто подобное, хоть и не так удобно, открывая, например, книги в библиотеке и читая пару слов в произвольном месте.
Indian › Cвоеобразный мозговой штурм для вдохновения писателю.
Indian › Я вдруг понял, в чём кривой гвоздь нашего разговора: в моей неудачной подаче сообщения. По картинке и вводной части невольно делается вывод, что речь идет о программах, программистах и алгоритмах. Это не совсем так. Я искренне и от души хотел поделиться текстом машины, а не всякими там скучными технологиями. Согласен, трудно с утра в рабочий день оценить глубины машинной мудрости. Для этого нужно совершить некое тантрическое мантричество, (лично я использовал для этого белый крымский мускат). И тогда можно найти не seed, а fun:

От воды и от времени
От видений
Границ и падений
Я ищу сна и покоя
Но пропало движенье такое
Моей мечты



Artifex ›
Здоровый голубь кружит над голодным бобром. Голубь поглядывает на бобра и фантазирует,
как именно бобр ел бы стейк, ягненка или салат.
А бобр косится на голубя, и мечтает о восхитительных и увлекательных удовольствиях.
О живыми изгородями украшенных дорогах вдоль огромных розовых коттеджей.
Сочным кустарником усаженных улицах.
Бобр безумен.


На мой взгляд, этой машине не надо искать дорогу к нирване — она уже там живет!
Artifex › Я вдруг понял, в чём кривой гвоздь нашего разговора

О да. Кривой гвоздь тучными зарослями захватил пространства некогда покинутого всеми города, радостно подставляющего свои тёплые гранитные щёки разноцветным потокам света волшебных ласковых лун. Изогнутая структура океанского прибоя рассказывает молчаливым теням виноградника про чудеса и совпадения судеб навсегда исчезнувших народов. Изредка пробежит торопливый хомяк. Тени крадутся ближе, они уже здесь.


Я думал, все в курсе. Дело в том, что Рысятник и начинался именно с таких вот кибернетически-сгенерированных экзерсисов.

И да, всё волшебство и начинается с того, что базу программист наполняет не абы чем, а в соответствии со своей эстетикой, особым мифом.
Билл поёт Саре. Сара поёт Биллу. Возможно, они
будут делать и другие опасные вещи вместе. Они могут есть баранину
или погладить друг друга. Они могут воспевать свои трудности
и своё счастье. У них есть любовь, но у них также есть пишущие машинки. Вот что интересно.
Боб Дилан, The Doors, Pink Floyd и многие другие должны посинеть от зависти...
Ничего так начало, запустил я его через dosbox:

[ uploaded image ]
Kindzarp › Пациент хоть и импульсивный, но в холиворы не ввязывается, не говорит по-немецки, слэнг с кривым порядком слов не понимает, хоть сам этим порядком не очень и заморачивается:

[ uploaded image ]
Kindzarp › А натравите-ка Racter'а на самого себя.
Indian › Это как?
Kindzarp › Понял, но не буду. Мне его жалко. Он же почти как человек, прижился почти. Я даже кормил его, но Reacter — не тролль, отказывается.
Kindzarp › Did you hear about Mortimer Snerd?

Ловко он перехватил инициативу.
Indian › Ответ Artifex ниже — он и для вас.
Kindzarp › Could you rephrase that?
Indian › What do you mean, human? Bite my shiny metal dosbox!
Kindzarp › А, коллега, опередили! Я уже старый досбокс достал и пропылесосил, да всё, думаю, завтра... Вот бы его русифицировать, да на дружественный напустить, как думаете? Никто ничего бы и не заметил, а посты бы у него никто бы не превзошел! *вот такой я хулиган, да*
Artifex › Русифицировано уже давно. У меня появилось подозрение, что у всякие рекламные агенты и прочие менеджеры работают под эмуляцией доса и ими управляет именно Racter.
Kindzarp › Хэ! Попутно выяснилось, что досбокс особо и не нужен. На маленьком нетбучике с Виндой ЭксПи программа запускается «на ура» без всяких костылей. Там уже есть какой-то эмулятор, что ли. Запускается простым кликом по файлу racter.exe. И чудесно работает по крайней мере у меня.
Artifex › Вполне может быть, WinXP у вас наверняка x86, в ней можно запускать некоторые 16-битные приложения.
Kindzarp › Как-то так:

[ uploaded image ]
Kindzarp ›

Я думал, что знаю об отмазках всё. Ан нет.


[ uploaded image ]
Кстати, никто не заметил? Эка у него телефон распёрло.
Indian › Много входящих, это будущее, augumented reality. На ноуте он тоже сдуру много на что подписался. Или яндекс-шлак с мейлру-говно установлены, не уверен.
Kindzarp › Меня вот ещё что будоражит — слева от моноблока это по идее должны быть внешние дисковые накопители: они на грампластинках?
Indian › А я думал, что это ноутбук раздулся, левее — неизвестные внешние накопители, а за спиной файлы и папки высыпались, которые в эти накопители не поместились, в телефон загружаются.
[...] сними бюстгальтер с женщины [...] и мы станем грустными и полными тоски.

Вот что бы ты понимал, глупая ты машина! Поговорю-ка я с тобой вечерком, стих №2 расскажу, тебе понравится...
Oy › [...] сними бюстгальтер с женщины [...] и мы станем грустными и полными тоски.

Не помню кто, не то Аверинцев, не то Аристотель сказал: «Omnia animalia post coitum opressus est», то есть: «Каждая тварь после соития бывает печальной», — а вот я постоянно печален, и до соития, и после.

Indian › Многие знания? Понимаю smile Печаль != тоска, тем не менее.
Oy › Если строго, чувства такого рода вообще строго индивидуальны. Одно животное никогда даже не приблизится к качеству состояний другого животного. Или приблизится, нам не дано это фиксировать никак — тут полнейший субъективизм.
Indian › Верно, ну и плюс тонкости перевода ещё, конечно...
   


















Рыси — новое сообщество