lynx logo
lynx slogan #00095
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Сильвио Берлускони и Муаммар Каддафи, незадолго до войны




   

№4274
9981 просмотр
21 февраля '13
четверг
11 лет 67 дней назад



Первый цифровой

[ uploaded image ]
Случилось это в далёком декабре 1975-го года. Инженер компании Eastman Kodak Company Стивен Сассун (Steven Sasson) представил первый прототип цифровой фотокамеры. Его разработку Вы и видите на КДПВ.



При разработке своего детища, Стивен рассчитывал на массовый спрос и потому изначально закладывал потребительские характеристики близкие к существующим в тот момент на рынке. Например, в качестве носителя информации была выбрана распространенная на тот момент аудио- кассета, так как хранение на имеющейся в устройстве цифровой карте памяти не имело никакого смысла в виду отсутствия возможности вывода изображения. Да-да, персональными компьютерами в те декабрьские деньки 75- го года в воздухе еще не пахло. Изобретатель специально ограничил количество хранимых на кассете снимков 30-ю. По его словам, это сделано потому, что на рынке была представлена плёнка на 24 и 36 кадров, а 30 находится где-то посередине. Думаю, если бы устройство пошло в серию, то возможность снимать больше продавалась бы за отдельные деньги, ведь мы говорим об американцах.

Кроме того, камера была вооружена кроме кассетного привода оптикой для съемок формата Супер-8, шестнадцатью (!) элементами питания, революционной ПЗС- матрицей и целой уймой шлейфов соединений всего этого сверх-технологичного пиршества. Конструкция аппарата включала и защиту от дурака: устройство имело всего одну функциональную кнопку — первое нажатие на которую включало камеру, второе нажатие делало снимок.

image
Таким образом с помощью микрокомпьютера и телевизора можно было посмотреть снятое.

После того, как Стивен сделал свой первый цифровой снимок, он предположил, что для повсеместного внедрения данной технологии должно уйти около 2 десятилетий, а матрица в 2 миллиона пикселей будет обычным делом.

Но, как это часто случается с изобретениями, слегка опередившими свой век, фотоаппарат дальше Штаб- квартиры Кодак в Рочестере не пошел. Тогдашнее руководство встретило его с недоумением и скептицизмом. Никто не мог ответить на такие простые вопросы, как, например, зачем смотреть фотографии на телевизоре, если их можно посмотреть на бумаге? Да и вообще, как вы себе представляете цифровой фотоальбом?
Тем не менее изобретение было запатентовано, но это не спасло компанию от смещения на обочину современного бизнеса, так как момент был упущен.
  Написала резиновая уточка  
58



Вот такая ирония: компания, которая изобрела цифровую фотографию, обанкротилась из-за того, что не спешила эту технологию разрабатывать и внедрять.
Kindzarp › Глядя на картинку с микрокомпьютером, сложно упрекнуть руководство Кодак в неправоте. Ошибка была допущена, очевидно, уже позже.
Oscuri › Ещё в 2000 году чистая прибыль Kodak составляла около 1,5 млрд долларов, но они упустили момент стремительного роста популярности цифровой фотографии. Компьютеры уже были во многих домах, полупроводниковая электроника развивалась бешеными темпами, а Kodak всё раздумывали. Как результат — появились новые игроки, которые поделили между собой рынок и уже диктовали свои правила. История Kodak — это классический пример во всех современных учебниках экономики.
Kindzarp › В 1990 Sony уже выпустила первую серийную камеру Dycam Model 1, которая использовала в качестве устройства записи 3,5 дюймовую дискету. Данный аппарат уже имел реальные возможности для эксплуатации, ведь ПК уже не у всех, но были.
Так что, думаю, этот момент Kodak и проворонил. В нулевых было уже поздно рыпаться.
Oscuri › И Kodak в 1991 году выпустил Kodak DCS-100 с разрешением 1,3 Мпкс. Только цена $13 000 кусалась, так что цифровые камеры в то время были далеко не для всех. Настоящий бум цифровой фотографии начался чуть позже, но Kodak этот момент упустил. А с прибылью в 1,5 млрд долларов, их опытом и кучей патентов можно было и попытаться. Но история не дружит с сослагательным наклонением.
Kindzarp › Про время бума абсолютно согласен. Однако не стоит сравнивать Dycam Model 1 и Kodak DCS-100. Последний представлял собой переносное автоматизированное рабочее место профессионального фотографа, состоящее из корпуса аппарата Nikon (непонятно, почему не Kodak) и монструозного блока хранения информации. Разумеется, профессиональная техника и сейчас стоит дорого. Sony же был рассчитан именно на широкого потребителя, имел компактный корпус и лекго умещался в руке.
Oscuri › Dycam Model 1 в момент выхода стоил $995 и имел разрешение 0,077 Мпкс. Сравнивать их действительно не совсем корректно. А разница между ними приблизительно такая же, как и сейчас между мыльницей и зеркалкой: по цене, качеству фото и весу. Современные фотографы иногда и больше 5 кг (вес Kodak DCS-100) с собой таскают. Но $995 за фото 320х240 — это точно не для среднестатистического фотолюбителя. И ещё: в Dycam Model 1 вроде были не дискеты, а 1 МБ ОЗУ, вспомните размер дисковода.
Kindzarp › Вы правы. Я перепутал с проектром Sony MAVIKA.
Не, ну а что. А чем цифровая фотография на телике хуже чем видеомагнитофон? Например фотки из отпуска можно было показывать на большом экране. Все равно этот агрегат меньше чем компьютер тех времен. И даже меньше, чем автомобиль «Инвалидка», а это показательно!
Feadora › Сейчас фотки из отпуска я именно так и показываю. smile Проблема в том, что тогда не было больших экранов и качеством они значительно отличались от нынешних.
image
А вот иллюстрация ответа на вопрос, чем цифровая фотография того времени была хуже.
Feadora › Кстати, да, этот микрокомпьютер, как мы видим, заводился с ключа.
Пост про то, как Кодак упустил момент. [x]
Спасибо за пост, никогда бы не подумал, что Кодак были инициаторами цифровой фотографии.
Juventa › Они открыли ящик пандоры smile
Oscuri › Скорее ящик Хипстоты.
Зато когда прогресс и развитие фотодела снова прийдет в пленке, Кодак уже своего не упустит.
Hare Rama › Боюсь, к тому моменту Кодака уже не будет.
Hare Rama › Нет, будущее за стеклянными пластинами.
   


















Рыси — новое сообщество