lynx logo
lynx slogan #00026
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

не забудьте выключить телевизор




   

№3485
13 611 просмотров
1 января '13
вторник
11 лет 118 дней назад



Кто все эти люди на палубе?

Не далее чем вчера, Yellow Sky поведал нам о языке жестов Северной Америки. Я еще немного похулиганил в нем, за что прошу конечно у него прощения. Но кроме того, в обсуждении, вспомнил о языке жестов в работе палубной команды авианосца. Этим людям, которые неустанно снуют по продуваемой всеми ветрами палубе, их работе, и ознакомлению читателей с их жестами, я и хочу посвятить это сообщение.


«Управляемый хаос» — так можно сказать, увидев происходящее на палубе авианосца во время полетов.
Но это далеко не так. Этот «хаос» — слаженные, четкие и строго разграниченные между собой действия палубной команды. Крючкохвосты, Якорь в заднице, Красная спина, Маршалы или просто Весла — эти люди на авианосцах заметней чем любой пилот. Это их работа – быть заметными и помогать самолетам и вертолетам садится на палубу посреди океана.
Здесь, на очень наглядной таблице (англ.), можно ознакомится с тем, какие функции выполняют различные «цветные» команды.

А вот — хорошая статья, где можно уже на родном языке узнать и о цветах жилетов, о работе, а также увидеть отличные фото работы команды.
А вот тут читатель может в конце концов увидеть все жесты членов палубной команды, и их описание.

Кстати, к подготовке членов палубной команды отношение более чем серьезное. Ошибки здесь стоят слишком дорого. К примеру, офицер катапульты, который на слэнге именуется «shooter» — стрелок. По штату в состав команды атомного авианосца ВМС США их семеро. Все они ранее являлись морскими летчиками или входили в летные экипажи самолетов авиации ВМС, и становятся «стрелками» добровольно.

Все «shooters» проходят подготовку на авиабазе Лэйкхёрст, где изучают матчасть, особенности ее эксплуатации и правила подачи сигналов. Большая часть обучения проводится на сухопутном аэродроме с использованием тренажеров. Курс обучения завершается стажировкой на авианосце под руководством опытных офицеров. Так-то...

А закончить сообщение хочу двумя увлекательными видео.

В первом — подготовка и выпуск Т-45 (Goshawk) с помощью паровой катапульты. В ходе действия можно поводить мышкой по изображению и вы увидите прямоугольники с пояснениями «кто что делает».


Второе — те же события глазами пилота аналогичного Т-45.


Всегда ваш.
  Написал Эрих Хонеккер  
47


shooter
крючкохвосты


И потом, авианосцы — это просто красиво (конечно, как только могут быть красивы машины смерти).
Enom › Хм...Вы затронули очень интересную тему — тему красоты оружия...Эстетики...Согласен с вами полностью, коллега!
Кстати, другая красота — девушка из палубной команды в ожидании возвращения самолета.
[ uploaded image ]
Genosse › При советах, например, наша техника всегда считалась очень красивой, а вот техника потенциального противника — так себе. Олегу Антонову приписывают выражение что «некрасивый самолет хорошо летать не может». Вполне в это верю, зная, каким разносторонне одаренным человеком он был. И самолеты у него отличные получались. Но это отдельная история.
Enom › Заинтересовали. Где об этом можно прочесть?
Genosse › Нашел тут наиболее интересное обсуждение. Автор отлично разнес эту теорию.
Предлагаю все же, при восторге образцом вооружения и техники использовать «эстетика» или «харизматичность». К примеру — Ми-24
[ uploaded image ]
Enom › Туполев
Kareyac › Да, спасибо.
Kareyac › Возможно, тоже цитировал. Хотя, в Вики указаны два автора одновременно,что заставляет усомниться в валидности статьи.
Enom › Все-таки это был Бартини на слете планеристов в Коктебеле...
Kareyac › И Ленин, наверное...Видимо, когда фраза удачная (или звучная) — концов уже не найти.
Enom ›
[ uploaded image ]
Mexanik › Оттуда же.

[ uploaded image ]
Все же дополню сообщение. Это видео крайне органично вписывается в него.

Genosse › Почти танцует.
An-tosha ›Там в статье об этом хорошо подмечено:
Самыми колоритными персонажами на палубе являются безусловно «желтые» палубные регулировщики. Сохранив всю экспрессию сухопутных дорожных регулировщиков, они добавляют к своим мануальным сигналам еще и экспрессивные выходки, чем приковывают к себе меньшее чем пилоты внимание.
Спасибо, давно собирался поискать, а тут такая подборка.

Kareyac › Я рад, что вам понравилось.
Kareyac › Я превратился в молодого старика. Вижу все в негативном цвете...
У них (солдат империи Добра), появилась тенденция снимать и выкладывать аналогичные хоум видео. И не всегда оно такое жизнерадостное.
Во втором абзаце перейдете по ссылке, такое здесь не стоит выкладывать. Там, где За три недели его приключение, которое было снято от первого лица установленной на шлеме камерой, набрало 22 миллиона просмотров и 75 000 комментариев.

Отмечаю также крайне высокую дисциплину среди тех.персонала и особенно пилотов в этом видео. По результатам — вот такие фото, судебные процессы и грустные истории женщин-военнослужащих.


[ uploaded image ]
По местам - поднять обе руки вверх и резко опустить вниз через стороны (то же, имея в правой руке желтый, а в левой — красный флажок; или с фонарем с белым светом — размахивать по вертикал вверх и вниз)


Международные морские сигнальные флаги
Международный свод сигналов


[ uploaded image ]
Leshiy › А вот правильное обращение с СИНПАН-КИ (флажками)

[ uploaded image ]
Leshiy › Ух ты! А вот так можно танками управлять!

[ uploaded image ]
Genosse › А военно-морской флот России отказался от семафорной азбуки. C 1 декабря прошлого года «флажное сигналопроизводство», так это называется на официальном языке, исключено из учебной программы младших специалистов связи. Теперь они больше времени будут изучать световую сигнализацию и азбуку Морзе.

Семафорная, или флажная, азбука используется в ВМФ с 1895 года. Она была разработана вице-адмиралом Степаном Макаровым. Скорость передачи информации с помощью семафора может достигать 80 знаков в минуту.


Диктант по семафорной азбуке
Leshiy › А откуда у вас такие специальные знания и термины, Штрилиц?

[ uploaded image ]
Genosse › Нет-нет, я не настоящий сварщик!
У американов, помоему, очень много лишнего народа на палубе трется. В качестве примера посмотрите на наших.

Racoon › Думаю, что на этом видео не ставилось за цель осветить деятельность палубной команды. А она однозначно есть, ибо без нее невозможно априори.
И возможно она несколько малочисленней, чем в ВМС вероятного противника, т.к. принцип минимализма и универсальности в ВС стран бывшего СССР никто не отменял. Вы же в армии служили, знаете, каково это.
К специалисту и его знаниям и навыкам у нас выдвигаются значительно более высокие требования, чем у них. Сия норма закреплена и в Уставах, и должностных инструкциях. Это и знание устройства и принципов действия узлов и агрегатов, объекта в целом, его эксплуатации, обслуживания и ремонта. Это и хорошо с одной стороны, но и зачастую снижает качество работы на технике.
У них же военнослужащий есть узким специалистом в лишь одной сфере. И все. Выходить за ее пределы он не имеет права.
Вот это и есть объяснением наличия массы свободного пространства на палубах у нас...
Racoon › У американцев на авианосце есть катапульта, которой на единственном советском авианосце нет (добавьте обслугу). Мы шли своим путем, слегка напоминающий британский (это с трамплином). Потом самолетов америкосы берут больше сотни, «Кузнецов» до 50-ти. Экипаж в два раза больше (USA). Отсюда люди на палубе.
Enom › Благодарю вас за прекрасное дополнение. Громадное спасибо!
Настоящий Гусар никогда не боится пошалить, и никогда не оправдывается. А пост просто прекрасен!
Juventa › Спасибо вам за оценку сообщения. А насчет пошалить — иногда увлекаюсь, а потом расхлебываю.
Genosse › Смею вас заверить, моя шпага всегда к вашим услугам, сударь! Во славу великого Карлсона, мы будем шалить вечно!
Juventa › Позвольте засвидетельствовать вам мое почтение и безграничную преданность.
В вашу честь:

[ uploaded image ]
Genosse › Раз уж гифка не прилепилась, запускаю план «В».
Парад в вашу честь. Няшки, правда?

Juventa › Вот хотелось бы знать,те лапушки в розовой форме и белых беретах, каковы их роль и место в вооруженных силах? Как вы считаете?
Genosse › Простите за то, что заставил вас ждать. Эти прекрасные девы во-первых пойдут к кому я там обещал-то и в каком посте? эх голова моя понтонная.. своим мужьям производить новых строителей коммунизма и радовать глаз братскому народу поднебесной.
А во-вторых, как мне кажется, идёт скрытая таки конкуренция с прекрасной половиной человечества в Израильской армии.

[ uploaded image ]
   


















Рыси — новое сообщество