Всем привет.
Хотел бы рассказать вам о том, как в наше время защищают свой слух музыканты и диджеи.
и всякие модные лисаны вроде Дэвида Гетты и Армина Ван БюренаНа сегодняшний день эффективным способом избежать глухоты и
тиннитуса является использование специальных
берушей, которые срезают уровень звука на 25 дБ сохраняя при этом плоскую АЧХ. Т. е. они равномерно снижают уровень на низких и высоких частотах, что позволяет сохранять тембр звучания. Самые модные убирают не только низкие частоты, но и самые губительные для слуха — высокие. И всё это, заметьте, без искажения звука, что очень важно для профессиональных музыкантов, диджеев и людей, работающих в музыкальной сфере.
Пионером в области специальных берушей или звуковых фильтрах, как их ещё называют, была компания
Elacin, которая первой задумалась о способах протекции слуха (осторожно,
антимонгольский английский).
Хотя лично меня впечатлили вот эти:
1,
2.
Интересно, откуда взялась эта парадигма сумасшедшей громкости на концертах рок/электронной/поп музыки?
Техника сейчас шагнула далеко вперёд и позволяет управлять звуком, что положительно сказывается на шумовой нагрузке. Всякие рупорные динамики, технологии направленного звука, с помощью которых можно состряпать неплохую акустики в бетонной коробке клуба. А раньше использовали обычные динамики, и отсутствие нормальной акустики компенсировали увеличением громкости.
Я сам иногда диджею, и если честно, мне 2 часа достаточно тяжело играть — уши вянут. И потом звон в ушах... Так что беруши очень даже выручают.
В этом месяце уже на двух побывал (хардкорные Converge и инди-поповые Stars).
Спасибо, получил ответ на вопрос, который меня давно интересовал — значит, громкость увеличивают, чтобы заполнить простор и не утруждаться с акустической конфигурацией?
Есть ещё вариант, что после второй половины мероприятия люди изрядно принимают на грудь, а алкоголь, между прочим, снижает слуховое восприятие. Соответственно, люди слышат хуже, вот дров подкидывают)