lynx logo
lynx slogan #00109
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Name? — Oh, Jim. — Occupation? — Hmm...




   

№3407
8742 просмотра
28 декабря '12
пятница
11 лет 155 дней назад



О защите слуха

Всем привет.

Хотел бы рассказать вам о том, как в наше время защищают свой слух музыканты и диджеи. и всякие модные лисаны вроде Дэвида Гетты и Армина Ван Бюрена

На сегодняшний день эффективным способом избежать глухоты и тиннитуса является использование специальных берушей, которые срезают уровень звука на 25 дБ сохраняя при этом плоскую АЧХ. Т. е. они равномерно снижают уровень на низких и высоких частотах, что позволяет сохранять тембр звучания. Самые модные убирают не только низкие частоты, но и самые губительные для слуха — высокие. И всё это, заметьте, без искажения звука, что очень важно для профессиональных музыкантов, диджеев и людей, работающих в музыкальной сфере.

Пионером в области специальных берушей или звуковых фильтрах, как их ещё называют, была компания Elacin, которая первой задумалась о способах протекции слуха (осторожно, антимонгольский английский).

Хотя лично меня впечатлили вот эти: 1, 2.
  Написали тефтели в подливе  
29



Вот ещё табличка нужная, по поводу уровня шума: табличка нужная.
Пардон, нашёл ещё табличку, олдовую и более информативную.
Один раз пробовал пользоваться силиконовыми берушами, купленными в аптеке, оказалось очень неудобно (или вероятнее, я не умею с ними обращаться). Пользуюсь народным рецептом, посоветованным одним знакомым ветераном дэт-металла и грайндкора — на концертах просто затыкаю уши ватой. С таким приспособлением слышно намного больше деталей музыки, чем с незащищенными ушами.

Интересно, откуда взялась эта парадигма сумасшедшей громкости на концертах рок/электронной/поп музыки?
Dipnosofist › Вообще-то, так оно и есть. Громкость на концертах может достигать 140 дБ, а это уже болевой порог. Вы сами давно на концерте каком-нибудь были?
Техника сейчас шагнула далеко вперёд и позволяет управлять звуком, что положительно сказывается на шумовой нагрузке. Всякие рупорные динамики, технологии направленного звука, с помощью которых можно состряпать неплохую акустики в бетонной коробке клуба. А раньше использовали обычные динамики, и отсутствие нормальной акустики компенсировали увеличением громкости.
Я сам иногда диджею, и если честно, мне 2 часа достаточно тяжело играть — уши вянут. И потом звон в ушах... Так что беруши очень даже выручают.
Juventa › Вы сами давно на концерте каком-нибудь были?
В этом месяце уже на двух побывал (хардкорные Converge и инди-поповые Stars).

Спасибо, получил ответ на вопрос, который меня давно интересовал — значит, громкость увеличивают, чтобы заполнить простор и не утруждаться с акустической конфигурацией?
Dipnosofist › Не только, мощности добавляют и для того, чтобы увеличить эмоциональный накал. Плюс работает универсальная схема — хэдлайнер играет громче всех, т.е. звук увеличивают постепенно с начала концерта.
Есть ещё вариант, что после второй половины мероприятия люди изрядно принимают на грудь, а алкоголь, между прочим, снижает слуховое восприятие. Соответственно, люди слышат хуже, вот дров подкидывают)
Juventa › И да, плохой звук или некачественное исполнение, как правило, маскируют высокой громкость и шумностью. Ещё и от звуковой системы зависит и от её настроек, ну и звукорежиссёра грамотного.
Dipnosofist › Ну да. А еще бы интересно узнать какой шум в кинотеатре на батальных сценах.
Hare Rama › По идее это описано в технологии Dolby. Как я понимаю, это стандарт, а значит есть конкретные цифры по поводу шумовой нагрузки.
   


















Рыси — новое сообщество