Вот снова попался мне список фильмов, сформировавших киноязык.
Не могу не поделиться ими со всеми.
Вот они:
1. Человек с киноаппаратом, СССР, 1929, Дзига Вертов
2. «Аталанта» (L'Atalante), Франция, 1934, Жан Виго
3. «Гражданин Кейн» (Citizen Kane), США, 1941, Орсон Уэллс
4. «Семь самураев» (Ситинин-но самурай), Япония, 1954, Акира Куросава
5. «Бунтовщик без причины» (Rebel without a Cause) США, 1955, Николас Рей
6. Земляничная поляна (Smultronstallet), Швеция, 1957, Ингмар Бергман
7. «Пепел и алмаз» (Popiol i diament), Польша, 1958, Анджей Вайда
8. Хиросима, моя любовь (Hiroshima, mon amour), Франция, 1958, Ален Рене
9. На последнем дыхании (A bout de souffle), Франция, 1959, Жан-Люк Годар
10. «Психоз» (Psycho), США, 1960, Альфред Хичкок
11. «В прошлом году в Мариенбаде» (L'annee derniere a Marienbad), Франция-Италия, 1961, Ален Рене
12. Восемь с половиной (Otto e mezzo), Италия-Франция, 1962, Федерико Феллини
13. Фотоувеличение (Blow Up), Великобритания-Италия, 1966, Микеланджело Антониони
14. Смерть в Венеции (Death in Venice), Италия-Франция, 1971, Лукино Висконти
15. «Крестный отец, трилогия» (The Godfather), США, 1971, 1974, 1990, Фрэнсис Форд Коппола
16. «Последнее танго в Париже» (Last Tango in Paris), Италия-Франция, 1972, Бернардо Бертолуччи
17. Шепоты и крики (Viskningar och rop), Швеция, 1972, Ингмар Бергман
18. Вальсирующие (Les valseuses), Франция, 1973, Бертран Блие
19. Небо над Берлином (Himmel uber Berlin/Les ailes du desir), ФРГ-Франция, 1987, Вим Вендерс
20. Мертвец (Dead man), США, 1995, Джим Джармуш
Впервые этот список я встретил несколько лет назад. И за это время все эти картины стали для меня как хорошие друзья. Многие из них были ни один раз пересмотрены.
Как только мне попался этот недлинный перечень я сразу попежал в ближайший прокат. И обнаружил там только Мертвеца. Пришлось бегать с выпучеными глазми по городу в поисках остальных. К моей радости я нашел в нашей глуши отличнейший кинопрокат («Игра»). Но и там оказались далеко не все фильмы. И только с приходом безлимитного интернета я смог найти Фотоувеличение и Психоз.
А есть ли у Вас, дорогие кинофилы такой список? С чего вы начинали знакомство с кинематографом? Как вы ищите, что стоит смотреть?
А с чего началось формирование пристрастий в кинематографе, пожалуй, не вспомню. Смотрелось всё подряд и постепенно вырабатывались условные рефлексы.
Ну и, я живу в городе, где есть два кинотеатра, репертуарная политика которых позволяет идти чуть ли не на каждый фильм.
Хотел сделать отдельный пост (Но не буду) про наши местечковые киноклубы, куда люди ходят поглазеть фильмы и обсудить их за чашкой чая.
Кроме них городе больше нет мест, где человек мог бы посмотреть хорошее кино.
Недавно один из клубов даже провел маленький фестивальчик польского кино! При поддержке всех-всех-всех. Вот это было событиееее... Кстати благодаря этому фестивалю еще две недели смотрел польское кино дома. )
А сзади нас на фестивале сидели престарелые люди и рассуждали, что лучше бы остаться дома и посмотреть Поле чудес! И что молодежь наверно пришла сюда потому что на улице холодно!