lynx logo
lynx slogan #00001
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Брюс Ли, КНР-США, боксёр




   

№3275
3037 просмотров
21 декабря '12
пятница
11 лет 141 день назад



Вот снова попался мне список фильмов, сформировавших киноязык.
Не могу не поделиться ими со всеми.
Вот они:
1. Человек с киноаппаратом, СССР, 1929, Дзига Вертов
2. «Аталанта» (L'Atalante), Франция, 1934, Жан Виго
3. «Гражданин Кейн» (Citizen Kane), США, 1941, Орсон Уэллс
4. «Семь самураев» (Ситинин-но самурай), Япония, 1954, Акира Куросава
5. «Бунтовщик без причины» (Rebel without a Cause) США, 1955, Николас Рей
6. Земляничная поляна (Smultronstallet), Швеция, 1957, Ингмар Бергман
7. «Пепел и алмаз» (Popiol i diament), Польша, 1958, Анджей Вайда
8. Хиросима, моя любовь (Hiroshima, mon amour), Франция, 1958, Ален Рене
9. На последнем дыхании (A bout de souffle), Франция, 1959, Жан-Люк Годар
10. «Психоз» (Psycho), США, 1960, Альфред Хичкок
11. «В прошлом году в Мариенбаде» (L'annee derniere a Marienbad), Франция-Италия, 1961, Ален Рене
12. Восемь с половиной (Otto e mezzo), Италия-Франция, 1962, Федерико Феллини
13. Фотоувеличение (Blow Up), Великобритания-Италия, 1966, Микеланджело Антониони
14. Смерть в Венеции (Death in Venice), Италия-Франция, 1971, Лукино Висконти
15. «Крестный отец, трилогия» (The Godfather), США, 1971, 1974, 1990, Фрэнсис Форд Коппола
16. «Последнее танго в Париже» (Last Tango in Paris), Италия-Франция, 1972, Бернардо Бертолуччи
17. Шепоты и крики (Viskningar och rop), Швеция, 1972, Ингмар Бергман
18. Вальсирующие (Les valseuses), Франция, 1973, Бертран Блие
19. Небо над Берлином (Himmel uber Berlin/Les ailes du desir), ФРГ-Франция, 1987, Вим Вендерс
20. Мертвец (Dead man), США, 1995, Джим Джармуш

Впервые этот список я встретил несколько лет назад. И за это время все эти картины стали для меня как хорошие друзья. Многие из них были ни один раз пересмотрены.
Как только мне попался этот недлинный перечень я сразу попежал в ближайший прокат. И обнаружил там только Мертвеца. Пришлось бегать с выпучеными глазми по городу в поисках остальных. К моей радости я нашел в нашей глуши отличнейший кинопрокат («Игра»). Но и там оказались далеко не все фильмы. И только с приходом безлимитного интернета я смог найти Фотоувеличение и Психоз.

А есть ли у Вас, дорогие кинофилы такой список? С чего вы начинали знакомство с кинематографом? Как вы ищите, что стоит смотреть?
  Написал Эрих Хонеккер  
10



Тоже встречал подобные списки, отличающиеся друг от друга(10,10,1000 фильмов, обязательных к просмотру и т.п.), но никогда не стремился смотреть по их рекомендациям. Своё кино ищу, в основном, по режиссёрам, сценаристам, по актёрам, по странам/жанрам. То есть, если, к примеру фильм сделан в Дании, Польше или Финляндии, он уже заслуживает внимания. Хотя гарантий шедевра, конечно, нет. Есть режиссёры, у которых могу смотреть всё — Мудиссон, Триер, Блие... У них не только плохого (для меня) нет, но и всё снято для меня лично будто.
А с чего началось формирование пристрастий в кинематографе, пожалуй, не вспомню. Смотрелось всё подряд и постепенно вырабатывались условные рефлексы.
Ну и, я живу в городе, где есть два кинотеатра, репертуарная политика которых позволяет идти чуть ли не на каждый фильм.
Ondatr › Соглашусь — у каждого свой путь: не могу смотреть Бергмана, ну и не буду себя насиловать, нравится низкий жанр — буду смотреть «Хоббита». Я киноман, для меня скорее отрицательным сигналом будетт аннотация о том, что фильм «фестивальный».
Ondatr › Везет вам с кинотеатрами.
Хотел сделать отдельный пост (Но не буду) про наши местечковые киноклубы, куда люди ходят поглазеть фильмы и обсудить их за чашкой чая.
Кроме них городе больше нет мест, где человек мог бы посмотреть хорошее кино.
Недавно один из клубов даже провел маленький фестивальчик польского кино! При поддержке всех-всех-всех. Вот это было событиееее... Кстати благодаря этому фестивалю еще две недели смотрел польское кино дома. )
А сзади нас на фестивале сидели престарелые люди и рассуждали, что лучше бы остаться дома и посмотреть Поле чудес! И что молодежь наверно пришла сюда потому что на улице холодно!
Chadvaodin › Хм... По сути, эти два кинотеатра — Дом Кино и Родина, хоть и обладают немаленькими залами, больше похожи на киноклубы. 10-20 человек на сеансе — обычное дело. Полный зал редкость — лишь на фестивалях, да на тех фильмах, что балансируют на грани мейнстрима. И выживают эти два кинотеатра за счёт бюджета, да побочных заработков — на артхаусе да авторских фильмах не заработаешь. А кроме них в городе есть маленькие клубы, не только кинотематики, а всякой некоммерческой. Так что, думаю, ваш город мало чем отличается от нашего — если б не альтруизм и подвижничество, нигде ничего кроме масскультуры не выжило б.
'Метрополиса' не хватает в списке.
   


















Рыси — новое сообщество