Конструкторы из Университета Юты во главе с Хантером Ву представили электробус с беспроводной подзарядкой, осуществляемой на остановках общественного транспорта. Пока подзарядка может обеспечить
Aggie Bus всего 25 кВт мгновенной мощности, а с учетом того, что остановки редко длятся дольше пары минут, длинные линии без стоянок на конечной пока не для этой экспериментальной машины.
Однако уже сейчас разрабатывается следующая модель, Wireless Advanced Vehicle Electrification, способная получать входящий поток мощностью до 50 кВт. Модификация позволит интенсивнее заряжаться на остановках — а значит, использовать электробусы на более длинных дистанциях.
Проблемой пока остаётся лишь то, что даже уменьшенные благодаря частой подзарядке литиевые аккумуляторы, хотя и резко снижают стоимость и вес электробуса по сравнению с полностью автономным, всё же не могут быстро получить энергию от индукционных пластин: скорость накопления энергии литиевыми батареями ограничена.
Автобусы на чистой электротяге не новость, вопрос лишь в том, кому удастся построить первый приемлемый по основным параметрам.
Из преимуществ испытываемой американцами системы стоит отметить широкий диапазон возможного зазора при беспроводной передаче (до 15 см от днища электробуса до зарядной пластины на остановке) и высокий заявленный КПД — 90%.
Кроме КНР, электробусы с беспроводной зарядкой используются с 2003 года в Турине (Италия) и с 2010-го — в Утрехте (Нидерланды). Во всех случаях они показали меньшую электрическую эффективность, чем троллейбусы, но не требуют развёртывания проводных сетей и обладают большим потенциальными возможностями для изменения маршрутных линий, а также в манёврах на дороге.
Как только акб выйдут на необходимый уровень — мир забудет о нефти!
Вот именно поэтому таких акб еще нет.