Убив своего друга Клита Чёрного, Александр поступил в точно той же манере, что и разрубив гордиев узел. Он проявил нетерпение.
В случае с Клитом терпение заключалось бы не в стремлении завершить нелепый и пагубный конфликт
немедленно, а вместо этого — в желании разобраться, что собственно происходит. Что привело бы к пониманию того, что в споре друзья, даже обвиняя друг-друга и ругая, не имеют намерения агрессии, и чёрный поток их упрёков — лишь попытка
предоставить другу аргументы к тому, что тот неправ, предостеречь его, обезопасить от неверных и губительных шагов. Но нет: «Ах ты ругаешь меня? Да ещё при всём моём генштабе? Ах ты сука!..»
Ну и плюс алкогольное отравление, как мы знаем, не способствует терпеливости, укорачивает цепочку обработки сознанием каждой отдельной задачи — аврал же, яды в организме, не до нюансов.
И главное, если бы он был терпелив — он не был бы Александром.
Хотя, с гордиевым узлом есть свидетельства, что он был более изобретателен.
Да и с Клитом, как знать, не было ли это, понятно, нежелаемой базилевсом, но помимо его воли, всё же назревшей контрмерой ко всё растущему риску
coup d'état, когда подданные стали слишком уже часто позволять себе усомневаться в его власти. Да к тому же всё это было уже после истории с Филотой.
Дружба держится на честности. Но честность — слишком резкая штука. Бывают жертвы.
Вот так за одним простым и кратким действием может лежать множество смыслов. И ладно бы их глубина была исчерпаема...