lynx logo
lynx slogan #00062
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

никто не ожидает испанскую  инквизицию!




   

№1693
2292 просмотра
31 марта '12
суббота
12 лет 37 дней назад



Сократ, Христос и Будда были бездельниками и дауншифтерами

Мы находимся в удивительном месте. Скучном зачастую, повторяющемся, но просто феноменальном, лишь по факту своего наличия и своей сложности. Хотя, конечно, за однообразием повседневных дел, мы удивительности того, что это всё вообще существует, просто уже не видим, давно перестали замечать, ещё в детстве.



Но, постойте, это же самое место — не только рай, но и ад. Мы знаем, сколько тут всего такого происходит. Как же так? Как это сочетается? Умнее задать этот вопрос иначе: как отделить одно от другого. Ведь не этой ли мудрости мы все вечно хотим?

Для этого вспомним, когда мы здесь в раю, и когда — в аду. Когда мы пребываем в мире безмятежно, нам ничего от него не требуется, мы ни к чему не стремимся и не боимся ничего потерять. И нам остаётся только радоваться сложному и неожиданному сочетанию его простых и привычных форм и свойств. И мы счастливы. Нет другого счастья кроме этого — пребывать в мире, осознанно. А в аду мы, когда мы заняты выполнением каких-то задач. На самом деле нам не особо-то и нужных. Хотя мы-то считаем, что важнее них нет ничего. Но это не так, хотя бы потому что итогом всех этих тяжких трудов будет наше скорое и неминуемое воссоединение с матерью-планетой. А ещё потому, что чего бы мы ни достигли при этом, мы расплачиваемся за это временем, когда мы не радовались, у нас просто не оставалось времени. Это потерянное время, которое мы сами вычеркнули из жизни, от которого лично отказались. Обернуться на пороге смерти и понять, что ты лично отказался от своей единственной уникальной жизни, от всего этого мира — что может быть печальнее?

А поскольку нас можно разделить на перцепцию и интеллект, вот и метод — ограничивать свою страсть к рациональным действиям, приносимым в жертву разным целям — все эти жертвы напрасны, ибо все эти цели иллюзорны. И больше времени уделять состояниям сознания, когда работает не наш в основном вербальный механизм логического воспроизводства мира внутри, а наше восприятие мира непосредственно. Это и есть то, что называется чистое, неискажённое восприятие.

«Когда двери сознания очищены, вещи предстают такими, как они есть — бесконечными».

На востоке об этом тоже некогда задумывались. Есть такая древняя концепция — у-вэй, «недеяние». В сознании неподготовленного человека, самостоятельно не прошедшего путь подобных вышеописанным размышлений и опыта, она превращается чёрт знает во что. Но это вовсе не «безделие», «пассивность», и даже не отказ от действий в осознании того, что все они неизбежно породят волны в океане мира, которые мы просто не сможем предсказать, и эти волны могут вернуться к нам с самой неожиданной стороны — так стоит ли это таких наших усилий? Это именно знание о том, что мы в раю только когда мы выключили свою встроенную озабоченность всем чем ни попадя. И только тогда мы живы.

Но люди привыкли стремиться к обратному, к суете. Поэтому редко можно встретить тех, кто понял это, и поставил перед собой эту высшую цель, и стремится к ней. Как можно стремиться к тому, чтобы перестать стремиться ко всему? Или плыть, или не плыть. Плыть, но туда, где больше не придётся судорожно барахтаться, и никуда больше. И там обрести спокойствие, понимание, и вернуть себе время своей жизни.
  Написал и родил Иакова Исаак  
0



Но люди привыкли стремиться к обратному, к суете.

Навеял этот текст отрывок из «Чапаева и Пустоты»:

Это было чудесное состояние, в высшей степени непохожее на рутинное внутреннее тиканье обыденного ума. Кстати, меня всегда поражала одна черта, свойственная людям, не отдающим себе отчета в собственных психических процессах. Такой человек может долгое время находиться в изоляции от внешних раздражителей, не испытывать никаких реальных потребностей — и в нем, без всякой видимой причины, вдруг возникает самопроизвольный психический процесс, который заставляет его предпринимать непредсказуемые действия в окружающем мире. Дико, должно быть, это выглядит для внешнего наблюдателя: лежит себе такой человек на спине, лежит час, другой, третий, и вдруг вскакивает, сует ноги в шлепанцы и отбывает в неизвестном направлении только потому, что его мысль по неясной причине (а может и вообще без причин) устремилась по некоему произвольному маршруту. А ведь таких людей большинство, и именно эти лунатики определяют судьбу нашего мира.

Вселенная, простиравшаяся во все стороны вокруг моей койки, была полна разнообразнейших шумов. Некоторые из них я узнавал — стук молотка этажом выше, доносящиеся издалека удары ставни под ветром, крики ворон, — но все же происхождение большинства звуков было неясным. Поразительно, сколько нового сразу же открывается человеку, стоит только на секунду опустошить заполненное окаменелым хламом сознание! Неясно даже, откуда приходит большая часть звуков, которые мы слышим. Что же тогда говорить обо всем остальном, какой смысл пытаться найти объяснения нашей судьбе и нашим поступкам, основываясь на том немногом, что, как нам кажется, мы знаем! С таким же успехом можно пытаться объяснить внутреннюю жизнь чужой личности бредовыми социальными выкладками, как это делал Тимур Тимурович, подумал я и вдруг вспомнил о толстом томе своего дела, который лежал у него на столе. Потом я подумал о том, что Барболин, уходя, забыл запереть дверь. И сразу же, за какую-то долю секунды, в моей голове возник сумасшедший план.

Я огляделся по сторонам. С начала тихого часа прошло не меньше двадцати минут, и трое моих соседей спали. Все здание тоже, казалось, заснуло — за все это время мимо двери в нашу палату не прошел ни один человек. Аккуратно сбросив с себя одеяло, я сунул ноги в шлепанцы, встал и крадучись добрался до двери в коридор.


Вот так и за собой постоянно замечаю, что не умею просто остановиться и, ничего не делая, просто жить, осознавая себя и внимая окружающему миру.
Qwerty › Я вам теперь наверное должен ответить парой глав из Чжуан-цзы. А вы мне — тремя-пятью томами из ПСС Достоевского.
   


















Рыси — новое сообщество