Гиперреализм — картины Педро Кампоса
Я, конечно понимаю, что это
новое направление в искусстве, но я все равно не понимаю: зачем нужен такой адский труд, такая кропотливая работа, результаты которой выполнит любая мало-мальски приличная «мыльница»?
Педро Кампос —
картины, которые невозможно отличить от фотографий.
художник получает удовольствие от процесса, а потом от удивления окружающих
Я вот хотел бы так уметь.
Художник получает удовольствие от процесса, а потом от удивления окружающих. [×]
Действительно, что в целом мире может быть интереснее этого занятия?
То есть, он прямо декларирует: я обалденный оформитель, меняю профессионализм на деньги, ваше это модное самовыражение меня не интересует.
Ему бы дополняющего его напарника с идеями и без желания часами вылизывать детали — они бы завоевали мир.
Их прежде всего объединяет возврат к сложной фигуративности рисунка и композиции.Магистральным для гиперреализма является точное, бесстрастное, внеэмоциональное воспроизведение действительности, имитирующее специфику фотографии: принцип автоматизма визуальной фиксации, документализм.
То есть, именно отказ от продуманности композиции и законченности изображение в пределах кадра, рамки. Там, где художник оставил бы пространство для заполнения, он умышленно нагромождает ненужные детали. А смысл все тот же — передача изображения подручными средствами лучше, чем другие. Как-то так.
Ну, не со случайным. Снимки очень хорошо выверены, они максимально эффектны. Рекламный глянец. Такая демонстрация красоты обыденных вещей, вне их содержания: «поглядите, как лежит свет!» Тогда да, мы в этом и философский сверхсмысл нашли.
отказ от продуманности композиции и законченности
Вот как раз с подуманностью композиции и законченностью там всё превосходно.
он умышленно нагромождает ненужные детали
Нет, там всё на месте. Всё нужно.
смысл — передача лучше, чем другие
Ну и я о том же — демонстрация техники. Такие вот современные натюрморты.
Что до художественной ценности — если натюрморты Педро Кампоса изящны и композиционно совершенны (хотя мы и договорились, что в XXI веке рисовать натюрморты — это как-то давно пройденный вроде бы этап), то тут вообще какие-то быдлофотки обведены.
Хотя нет, всё-таки лучше натюрморт, в многофигурных схалтурить проще.
Ничего в монохромности сложного абсолютно. А вот когда появляется цвет — просто новое измерение возникает. Ну вот если на пальцах, математически: там K, а тут CMYK. Или, лучше: HSB vs B. Так что даже целых два измерения.
Все, пошла исполнять гражданский долг, а то и наяву буду это смотреть.