Рок-н-ролл мёртв, а он ещё нет
В рамках дней высокой культуры, дореволюционого и античных аккордеонов. Всё сразу.
1982 год. Год навсегда изменивший меня. Старшему брату привезли из Ленинграда катушку с записями тамошних групп. Для меня тогда существовали только Битлз и Шокинг Блю, из наших — Машина и Воскресение. Брат включил магнитофон. И вдруг из бобинного «Маяка» внезапно хлынул свет, и свет этот переполнил мою душу, и свет этот был музыка, и поэзия, и мудрость, и смех, и слёзы, и радость, и печаль... Сказать, что я был потрясён, значит солгать. Я просто изменился в тот день. Стал другим. Нет, я остался таким же раздолбаем, озабоченным подростком, ребёнком рабочих районов. Но внутри меня теперь был свет.
Так я услышал «Аквариум».
К чему это я? Ах, да! Сегодня БГ стукнуло 60. И, слава Джа!, он всё ещё поёт, и сияние всё ещё исходит от него.
Аквариум — Железнодорожная вода (2012)
Егор, кстати, в своей обычной многоплановой манере, и иронизировал, и одновременно нет.
Он из тех людей, на счастье и внутреннем свете которых держится мир.
Пойду по этому случаю допью грустящую на кухне бутылку вина. И, наверное, сразу другую потом открою. Повод к тому замечательный.
Это были чудесные 60 лет этого мира. И как раз в отношении его как-то даже сразу спокойно — когда его срок тут завершится, вот такие как он гарантированно будут пребывать в бытии вечно, и счастливо наблюдать за всем.
«25 к 10», «Сталь», «Пепел» + ксерокс «Правдивой автобиографии Аквариума» — то, с чего началось это удивительное знакомство, продолжающееся по сей день. Тогда же познакомился с творчеством «Зоопарка», на дворе стояли 80-е.
Лучшим альбомом считаю «Русский Альбом» (2LP), а где-то в чулане до сих пор есть кассета с «Все братья сёстры», писаная чёрте-когда и неизвестно откуда.
Такая творческая плодовитость пожалуй только у Гребенщикова в нашей стране.
При этом не скатился в «михалковщину», как это произошло с Макаревичем.
Очень уважаю Гребенщикова. За что не возьмется, все прекрасно.