lynx logo
lynx slogan #00011
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Джон Леннон




   

№5821
2681 просмотр
30 июля '13
вторник
10 лет 276 дней назад



Цинизм в расцвете

Помните эпизод из фильма «Москва слезам не верит», когда героиня Муравьевой работает в химчистке и в очереди подходит импозантный генерал, который не сводит? А потом приходит его жена, маленькая, кругленькая, не привлекательная. И героиня говорит что-то вроде, вот я бы была бы лучшей генеральской женой! А подруга ей отвечает: «Чтобы стать женой генерала надо выйти замуж за солдата и таскаться с ним по гарнизонам 25 лет». Это замечательный момент. Очень мудрый. И сейчас, читая это письмо, я почему-то вспомнил этот эпизод. Не знаю, почему...
  Написал сумбурный Джойс  
23


неожиданно ISO


Ну, во-первых есть такое явление, как кризис среднего возраста, и вот тут многие теряют такую рассудительность. Я видела адекватных дяденек, которые за два года до кризиса отвечали подобным образом. И видела их через два года с милыми-милыми девушками. Правда, в наших реалиях, они младше 25-ти, да.
Feadora › Согласен. Подача поста идиотская! Но! Кризис среднего возраста явление цикличное и от вамого возраста зависит мало.
Elsh › Вамого — это как хорово. Хотите читайте вашего, хотите — самого. И так, и так подходит.
Elsh › Разочарую вас, наверное, но как раз именно к возрасту он имеет самое прямое отношение. И как это цикличное? Кризис среднего возраста бывает один за всю жисть, равно как и подростковый кризис, например, бывает только один. Они именно к возрасту и привязаны, поэтому так называются. Всего их восемь. Кризисы развития являются переходами между этапами развития. В каждом возрастном кризисе решаются разные задачи. С каким результатом человек их проходит, приобретая новые качества, или развивая патологию — это уже другой вопрос. Путаница может возникнуть из-за того, что, во-первых, стадии развития захватывают достаточно большие для человека временные промежутки, а во-вторых, чем человек старше, тем более он становится непохожим на других людей. Четко сказать в каком именно возрасте конкретного товарища шарахнет по голове, и понесется ли он во все тяжкие, или с достоинством степенно пойдет дальше, невозможно.
Feadora › Тут реалии гораздо интереснее, чем у нас на родине. Дело в том, что сходить за такого господина замуж и родить пару-тройку деток — это не испортить себе жизнь и стать несчастной одинокой мамой, а как раз наоборот — обрести полную свободу и независимость. По тутошним законам бывшие жены с детьми получают такое содержание, что в результате мужчина выходит из брака совершенно «ощипанным». Здесь очень распространена совершенно новая форма извечной женской мечты о принце с полцарством. Только теперь принц нужен лишь на какое-то время, чтобы эти полцарства получить. В итоге такие дяди с приличными заработками очень боятся оформлять брак, и особенно боятся заводить детей. Женщины же, которые заточены «фигачить карьеру» и заработать такие деньги сами, просто не успевают роды втиснуть в свой плотный график деловых встреч и всевозможных учеб. Я вот думаю, что если это поклонение маммоне и взаимное потребительское отношение между полами продолжит гнездиться в головах, то род человеческий может попросту иссякнуть.
Alenka › Подростковый кризис, кризис среднего возраста, старческий маразм — суть одно и то же! Это сомнения мыслящего человека. Поэтому я и сказал, что они цикличны. Психиатры и психилоги тоже люди, поэтому ваша классификация вполне приемлемое явление. Однако, на мой взгляд, сути это не меняет. Мыслящий человек большую часть своей жизни находится в кризисе. И вообще — кризис явление стойкое. А кризис так называемого среднего возраста вообще перманентное состояние у творческих личностей. Служителей мельпомены, например. Наибольшее число пьяниц и наркоманов, то есть всяческих неустойчивых членов общества вы найдете именно среди них. Потому что к обычным «кризисам» человека у них еще и творческие прибавляются. А вот в среде монтеров, водителей и даже сантехников, не говоря уже о просто криминальных слоях общества, такого вот не встречал. По крайней мере, никогда еще не захотелось пожалеть сантехника или полечить карманника. Возможно, это все лчень громоздко, но в среднем как-то так.
Elsh › В среднем как-то совершенно не так. Какая-то мешанина из явлений, описанных в научной литературе, болезней и личных оценок различных социальных групп.

Подростковый кризис, кризис среднего возраста, старческий маразм — суть одно и то же! Это сомнения мыслящего человека.

Особенно старческий маразм (бытовое погоняло клинических проявлений широкого спектра когнититивных расстройств у пожилых людей, обусловленных биологическими факторами) — это конечно, угу, результат сомнений, никак иначе. Туда же его в общую винегретную кастрюлю вместе с муками творчества, наркоманией, алкоголизмом и асоциальным поведением.

Психиатры и психилоги тоже люди, поэтому ваша классификация вполне приемлемое явление. Однако, на мой взгляд, сути это не меняет.

Классификация не моя. Не надо мне чужих лавров. Это Эрик Эриксон придумал, и мне до него далеко весьма в смысле обогащения науки. И понятие кризиса середины жизни как раз лежит в контексте его теории возрастного развития личности. Оно, конечно, личное дело каждого комсомольца, принимать или не принимать в рассчет эмпирически доказанные теории, или пребывать в заблуждении и самостоятельно изобретать велосипед, пытаясь осмыслить, что происходит лично с ним, его детьми, родителями и с другими людьми вокруг. Однако, на мой взгляд, есть смысл, обращаясь к каким-то понятиям и оперируя ими в рассуждениях, все-таки знать дефиниции. Понятие «кризиса среднего возраста» перекочевало в наш бытовой язык, и здесь уже обросло мифическими свойствами, стало чем-то таким, чем можно оправдать любое нездоровое поведение. Просто понимаете, сказать «Кризис среднего возраста явление цикличное и от самого возраста зависит мало» — это все равно как сказать, что выдержка и диафрагма — это одно и то же, а резкость снимка от них не зависит.
Alenka › О, кстати сейчас скачала себе его «Молодого Лютера» почитать, давно хотела. А вы не хотите о нем пост сделать? мне кажется там такая благодатная почва.smile
Alenka › Вы не поверите! Но ни выдержка, ни диафрагма не влияют на резкость снимка.
Elsh › Ну что вы как маленькие, она имела в виду «яркость». smile
Elsh, Indian › Глубина резкости очень даже зависит от диафрагмы. От выдержки резкость тоже зависит, при короткой выдержке шевеление камеры в руках не заметно, резкость снимка хорошая, а при долгой выдержке фото не резкое, а смазанное. Резкость фотографий движущихся объектов тоже зависит от выдержки, так что всё Алёнка правильно написала.
Yellow Sky › Ну ведь никто не ставит диафрагму в положения, которые выходят за необходимый диапазон резкости. Мы ж не о боке вроде — это уже второстепенный вопрос оформления заднего плана. И шевелёнку убирать лучше не уводом выдержки от оптимальной, а штативом. Ну а нет штатива — я обычно как при стрельбе просто работаю с остановки, с двух рук, с упором в окружающие предметы, переходом в устойчивую стойку и задержкой дыхания, очередью кадров.

В нашей жизни уже толком не остаётся времени работать, думая о выставлении ручных подстроек. Секунда, и композиция разрушена, один из ключевых объектов переместился. Даже облака и солнце движутся по небу катастрофически быстро. smile

Лучше подскажите, имеет ли смысл в цифровых камерах имитация светочувствительности плёнки — как-то иногда выставлять её, или всё это изначально шалости?
Indian › Лучше подскажите, имеет ли смысл в цифровых камерах имитация светочувствительности плёнки — О, да, имеет! От светочувствительности, числа ISO, зависит, например, количество артефактов, цифрового шума на снимке, чем меньше число ISO, тем меньше этих точечек, шума, но тем больше света понадобится для хорошего снимка. Есть описание в деталях с таблицами, в самом низу страницы там есть ссылка на интересный тренажёр.
Yellow Sky › Знаю. Но мы же не про плёнку с её настоящей физико-химической светочувствительностью, а про ISO цифровых камер. Перефразирую: когда вы специально вот посреди бела дня (ну либо тёмной ночи) лезете в ручные настройки камеры чтобы особо выставить ISO? Я не лезу туда никогда, ибо не верую в сие. Но может напрасно?
Indian › Я все параметры постоянно меняю, несколько фото одного объекта делаю с разными настройками, мой фотоаппарат в .raw не сохраняет. Часто, когда хочу сфотографировать без вспышки, могу поменять ISO.
Yellow Sky › Ну то есть ночью (либо в тёмных помещениях) ценою вот этого хроматического шума задираете светочувствительность. Надо будет тоже попробовать, поснимать ISO с минимальных значений, посмотреть, так ли уж этот шум страшен. Или иногда этим можно играть.

Так ещё перефразирую: чем выставление в цифровике более чувствительного ISO лучше, чем компенсация недосвета выставлением уровней/кривых в постобработке в Photoshop'е (+ ручное высветление кистью критических мест с выбором, что высветлять: низы-середину-верхи)?

Ведь ежу ясно, что все эти игры в подстройки — самообман, физическая чувствительность цифровой матрицы в отличие от плёнки не меняется. Иными словами: что дельного происходит при увеличении цифровой чувствительности матрицы? И, кстати, какой матрицы: СCD, CMOS, BSI CMOS, EXR CMOS, Live MOS...
Indian › Извините, я не настолько фотограф, чтобы ответить на ваш вопрос, я свои фотографии, как правило, в Фотошопе не редактирую. Зато могу показать вам фото, которое я сделал в полнолуние в полночь, Луна восходит над деревьями (источник света справа — это фонарь на столбе), ISO 1600, выдержка 8 секунд, со штатива, без вспышки, естественно. Там видно этот шум. К сожалению, imgur удаляет EXIF.
Yellow Sky, Indian › Эк всех в технические подробности фото завернуло. smile Вот хотела ж написать «глубина резкости», а потом подумала, что перебор будет.
Yellow Sky › Ну вот об этом я и спрашивал: зачем задирать этот фейковый ISO, чтобы зерно в результате всё испортило?
Indian › Если бы я его не задрал, то фотография была бы просто черным прямоугольником. Starless and Bible-black.
Yellow Sky › Чем задирание программной имитации светочувствительности плёнки (плёнки нет, матрица всегда та же самая, отношение чувствительности матрицы к шуму — константа) лучше столь же программного задирания потом уровней при фотокоррекции в графическом редакторе?

Я поискал тогда пару минут — говорят, что реально там идёт вполне физическое повышение напряжения, подаваемого на матрицу. Но мы-то понимаем, что матрица штатно откалибрована на наилучший баланс сигнала к шуму.

В общем, мне нужно инженерно-техническое объяснение: что там на самом деле происходит, и как, и когда на этом можно выгодно сыграть. Что можно ставить более высокое ISO и поднимать им яркость ценой шума я изначально знаю.

Ладно, когда-нибудь или здесь ответит тот, кто в этом уже разбирался, или я сам полезу изучу техническую документацию, если вдруг появится стимул. Пока мне проще тупо взять и поэкспериментировать с разными режимами, посмотреть всё это сугубо в деле, не вдаваясь в теорию.
Indian › Я думаю, это всё сделано для имитации химической фотографии.
Проклятые меркантильные мешки бабок.
Чтобы стать женой генерала надо выйти замуж за солдата и таскаться с ним по гарнизонам 25 лет

За лейтенанта, вероятно. Рядовому составу по призыву не упёрлись эти ваши гарнизоны. Ему только бы до дембеля дожить — и привет. К ежедневному пьянству и девкам.

Ну а в более общем значении, генерал — тоже солдат.
   


















Рыси — новое сообщество