Вспомнил, как кто-то говорил мне, что в советское еще время было указание руководства морфлота пересекать
линию перемены дат только с запада на восток (а пересечь по суше ее нельзя при всем желании), что бы сэкономить день и не платить суточные да командировочные с зарплатой за день. И не могу найти ничего в интернетах. Может, кто подтвердит/опровергнет?
Например, сейчас суточые на пароходе, допустим, в 10 человек (что уже теперь много иногда), будут в пределах пару тысяч долл. США. Немного. Тогда — просто на порядок меньше. Фрахт судна в день сильно варьируется от типа, задач, пр. Но он существенно больше (опять-же, на порядок), чем зарплата экипажу. Такое.
Открою страшную тайну. Зачастую даже капитаны не знают всех условий фрахта их парохода, только моменты в части касающейся. Это я к тому, что простые морячки не могут знать должностных инструкций (тем более коммерческого пошиба).
Да, и гляньте на карту — основная морские пути (такие, чтобы много и часто ходить, коммерческие) не в Тихом океане, где смена дат может иметь место, а совсем с другой стороны. Короче, опять не сэкономишь.
Про перуанского тунца понравилось.
Я просто честно попытался поднять старые бумаги ММФ СССР. Естественно, ничего подобного не нашел. Не все есть в интернете. Безусловно, что были инструкции, допустим, как начислять эти самые потерянные (приобретенные) сутки. Но найти я их не смог.
Вот, допустим, в некоторых бельгийских морских компаниях личному составу платят всегда за 30 суток каждый месяц (неважно, май это или февраль) — упрощение бухгалтерии. Как вариант.