lynx logo
lynx slogan #00017
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

лошадиная голова




   

№5088
751 просмотр
18 апреля '13
четверг
1 год 98 дней назад



Линия перемены дат

[ uploaded image ]
Вспомнил, как кто-то говорил мне, что в советское еще время было указание руководства морфлота пересекать линию перемены дат только с запада на восток (а пересечь по суше ее нельзя при всем желании), что бы сэкономить день и не платить суточные да командировочные с зарплатой за день. И не могу найти ничего в интернетах. Может, кто подтвердит/опровергнет?
  Написал справедливый или блистательный Leshiy 18 апреля '13 в 16:29  
46



Тогда выходит, что все советские корабли ходили к западному побережью обеих Америк по интересному маршруту. Что-то мне подсказывает, что экономия сомнительна.
Kindzarp › все советские корабли ходили к западному побережью обеих Америк по интересному маршруту. — Надо понимать, вы имели в виду "от западного побережья обеих Америк"?
Yellow Sky › Да, запутался с направлениями.
Kindzarp › Ну, вот и вопрос в том — правда ли, кругосветки планировали только по таким маршрутам? или байка очередная флотская?
Leshiy › Кругосветки при совьетах специально никто не планировал. Нет такого интереса «делать кругосветку». Пароход мог иметь кругосветку, но не специально, но как побочный еффект от фрахта. Т.е., даже в стране развитого социализма иногда считали деньги. Маршрут обычно только этим и определяется. Экономия суточных за день настолько мизерная (зарплаты при совьетах были очень незначительны), что не о чем говорить. Иногда идеология могла перебить барыши, но это не тот случай.
Например, сейчас суточые на пароходе, допустим, в 10 человек (что уже теперь много иногда), будут в пределах пару тысяч долл. США. Немного. Тогда — просто на порядок меньше. Фрахт судна в день сильно варьируется от типа, задач, пр. Но он существенно больше (опять-же, на порядок), чем зарплата экипажу. Такое.
Enom › Все это понятно, но морячки божились, что инструкция была. И все заказы, фрахты и т.п.распределялись соответственно. При этом, будучи рожденным в СССР, я могу поверить в любую байку, да вот можно коллегу Геноссе послушать с военными историями.
Leshiy › Налейте еще морячкам. Мне один водолаз на полном серьезе рассказывал, что хвост у рыбы тунец расположен горизонтально поверхности воды. Как у дельфина, например. В качестве серьезной документации предлагалось рассмотреть баку с консервированной рыбой, где перуанский художник с больной фантазией изобразил нечто по его мнению напоминавшее тунца. Моряки просто склонны к профессиональным фантазиям.
Открою страшную тайну. Зачастую даже капитаны не знают всех условий фрахта их парохода, только моменты в части касающейся. Это я к тому, что простые морячки не могут знать должностных инструкций (тем более коммерческого пошиба).
Да, и гляньте на карту — основная морские пути (такие, чтобы много и часто ходить, коммерческие) не в Тихом океане, где смена дат может иметь место, а совсем с другой стороны. Короче, опять не сэкономишь.
Enom › Склонен согласиться. И найти подтверждение не могу, и, действительно, удобнее определять маршрут самочтоятельно без оглядки еще и на эту линию. Но. Ваша аргументация вызывает во мне рефлекс спорщика: я с простыми морячками и знаком никогда не был, а в ранешние времена когда такое было, чтоб завод сам определял, сколько чего ему выпускать и кому продавать, так и с судами, говорят.
Про перуанского тунца понравилось. smile
Leshiy › Не-е, капитаны, конечно, не определяли, как и куда плыть. Хотя, капитан практически свободен при прокладке курса от точки А в Б (так как задача многофакторная и, как правило, на берегу не решаемая). Чартерер (это наниматель) или овнер (хозяин) спускает план с указанием портов, капитан отсылает ему ЕТА (предполагаемое время захода). Это более-менее утверждается. Далее капитан следует плана, чартерер (или овнер) обеспечивает заход (погрузку, выгрузку, бункеровку, ремонт, пр.). Это такая упрощенная схема. «Завод» (пароход) ничего не придумывает, обычно.
Я просто честно попытался поднять старые бумаги ММФ СССР. Естественно, ничего подобного не нашел. Не все есть в интернете. Безусловно, что были инструкции, допустим, как начислять эти самые потерянные (приобретенные) сутки. Но найти я их не смог.
Вот, допустим, в некоторых бельгийских морских компаниях личному составу платят всегда за 30 суток каждый месяц (неважно, май это или февраль) — упрощение бухгалтерии. Как вариант.
Байка.
Тут, кстати, более точная картинка этой самой ломанной линии
Всегда было интересно как с переменой дат дела обстоят у полярников. Они же могут себе накрутить столько «суточных», оббегая вокруг полюса, сколько захотят. Хотя наверное, только до тех пор, пока не выветрится принятый на душу спирт.
Hare Rama › Если б еще ордена за кругосветку им давали — целыми днями бы вокруг полюса хороводы водили б.
Hare Rama › Думаю, у них какое-нибудь поясное время установлено. Навсегда. Допустим, Москва. Или UTC. Как в авиации. Проблемы с вращением вокруг полюса Земли отпадают. Но, идея хорошая.
Enom › На Северном и Южном полюсах меридианы сходятся в одной точке, и поэтому там понятие часовых поясов, а заодно и местного времени, теряет смысл. Считается, на полюсах должно использоваться всемирное время, однако на станции Амундсен-Скотт (Южный полюс) действует время Новой Зеландии. Из Вики.
Yellow Sky › И это то, о чем я предполагал.
   















Рыси — новое сообщество