lynx logo
lynx slogan #00024
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

часовой механизм




   

№4914
3876 просмотров
7 апреля '13
воскресенье
11 лет 40 дней назад



Города: Ватикан

[ uploaded image ]
Поскольку я планирую сделать серию о городах, то позволю себе (не)большое вступление. В моем восприятии у каждого города есть дух – это то, что было создано давно и сохранилось или ушло в легенды. И у каждого города есть характер, формирующийся под воздействием современности, позже этот период тоже станет частью истории и, возможно, характер города изменится. И чаще всего, когда я еду в тот или иной город, я много знаю о духе, но ничего о характере и исследовать интересно все вместе. Важно, чтоб характер города и мой совпали, иначе это будет дискомфорт и сплошное разочарование для нас обоих: в большей степени для меня и в ничтожно малой для города. В этой серии я хочу рассказать вам о своих субъективных впечатления о совершенно разных городах, без системы и правил, иногда с практическими советами, иногда с лирическими отступлениями, как получится. Это может быть серьезно, а может и совсем нет. Правило – должно быть интересно, остальное вторично. Чаще всего я буду использовать для иллюстраций свои фотографии, но если нет – буду об этом предупреждать.

А начну я с города-государства, легенд о котором не счесть, но дух которого остается неизменным. Погуляем по Ватикану?
  Написал Аббэ Эбан  
43


записки на салфетках


Первое, что я сделала после покупки билетов в Италию – это залезла на сайт музеев Ватикана и забронировала билеты. Это казалось верным решением с гарантированным результатом, без очередей. Вероятно, так и было. Но когда мы, зажав в потных ладошках билеты, дошли до входа в музей, очередей там не было, а билеты в кассах стоили на 5 евро дешевле. Но, вероятно, нам просто повезло. Меня мало интересовала христианская история as is, но очень интересовала античность в первых залах и что там еще Ватикану удалось настяжать .
[ uploaded image ]
Ватикан в дохристианской части оказался бесконечно прекрасным. Для того, чтоб не мешала окружающая действительность я рекомендую взять аудиогида. Во-первых, он включается и выключается по вашей воле, в отличии от гида, а во-вторых, заглушает речи на доступных вам языках, полных философских размышлений и где-то даже горечи:
- Маш, а Маш, а че у них письки такие маленькие?
- Ой, Ирка, я проверяла, у итальяшек с этим беда. Зато щеееедрые!
Начать стоит со двора Пинии. Двор Пинии переводится как двор большой шишки и она там стоит. Большая шишка. Из мрамора. Она часть гробницы какого-то римского сенатора и стоит там давно, но не шишка самое интересное в этом дворе.
[ uploaded image ]
По прямой от шишки, в 20 шагах стоит экспонат современного искусства «Земной шар» . Он отображает Вселенную (верхний слой), планету Земля (внутренней ядро) и постепенное разрушение, которое происходит под воздействием человека. Шар имеет золотистую зеркальную поверхность, в которой каждый может увидеть свое отражение. А еще он вертится и завораживает.
[ uploaded image ]
Feadora › А есть фотография шара поближе? Не видно внутреннего ядра.
Hare Rama › *внутреннее ядро.
Hare Rama › «Не видно внутреннего ядра» — это правильно, при глаголе восприятия с отрицанием дополнение стоит в родительном падеже. Пруфлинк Там §201, пункт 1.3.
Hare Rama › Вот тут отлично видно.

Feadora › А вроде как он «Золотой шар» называется?
Odinizvas › Приобретен Ватиканом как шедевр современного искусства, в 1990 году, при папе Иоанне Павле II. Автор — итальянский скульптор Арнальдо Помодоро (иногда называют Арнольдо Помадоро), дата создания 1990 год. Оригинальное название «Sfera Con Sfera», распространённое название — «Земной шар».. Прямой перевод «Сфера со сферой», а дальше какие угодно вариации.
Feadora › «Сфера внутри сферы» даже.
От шара вход в самую для меня интересную часть музеев Пия-Климента – галерею статуй. Зал сам по себе произведение искусства. Естественное освещение приникает сквозь затейливые стеклянные купола. Пол выложен мозаикой, заботливо снятой в античных дворцах, а потом не менее заботливо помещенной в музей.

Статуи стоят в нишах на грани света и тени и оттого создается впечатление, что фигура сейчас выдохнет и спустится вниз, поразмяться. Множество деталей, изумительный мрамор, правильная тишина и отсутствие людей, в первую очередь рвущихся к предложенным в карте музеев маршрутам, позволяет оценить мастерство античных скульпторов в полной мере. Оттуда не хочется уходить, но любопытство ведет дальше.

[ uploaded image ]
Feadora › Тут, наверное, стоит пояснить. Это скульптура, изображает реку и по совместительству божество Нил. Опираясь на «Естественную историю» Плиния Старшего, предполагают что это римская мраморная копия бронзового оригинала из Египта. Сын Океана возлежит себе, а 16 малышей символизируют 16 локтей подъема воды в Ниле.

Второй, наиболее популярной версией (или заблуждением?) является то, что малыши это 16 притоков-детей Нила. Я склоняюсь к первой, потому что притоки это скорее то, что наполняет реку, так что вряд ли дети.

Скульптура найдена в 1513 году при раскопках храма Исиды в Риме.
Покидая величественный зал, попадаешь в полутемный коридор, заставленный разнокалиберными статуями, статуйками и бюстами в худшем состоянии и позиционировании, чем в предыдущем зале. И тут поток людей уже больше, чаще попадаются «икононосцы» от Apple, внимание рассеивается и хочется поскорее уйти от толпы, но уже не выйдет. Толпа в Ватикане это часть антуража, нужно просто смириться и отбросить, иначе поход будет испорчен.

Далее всего много, но внимание привлекает небольшой зал буквально набитый фигурами различных зверей. Белые, черные, желтоватые. Сидят, лежат, в состоянии алертности. Алебастр, белый мрамор, черный мрамор. Все что угодно. Много деталей. Маленький сонный мальчик, которого тянула за руку целеустремленная мама, вооруженная айфоном и путеводителем, проснулся, встретившись взглядом с черным мраморным львом, сразу проснулся и завопил:
- Мама, мама! Смотри, лев как у дедушки дома.
— У дедушки лев на заказ, а это – штамповка, видишь их там два одинаковых? – авторитетно пояснила мама.

Русскопонимающая общественность нервно выдохнула.

[ uploaded image ]
Разумеется в Ватикане гораздо больше, чем я сейчас напишу. Но моя цель написать о том, что поразило больше всего. Следующим очень ярким впечатлением после зала с античными статуями стал зал Константина. Конечно, станцы Рафаэля прекрасны, и рассматривать их можно долго, но зал Константина с центральной фреской Томмазо Лаурети «Триумф христианства над язычеством» поразил меня гораздо больше.

Фреска затягивает, там не так много деталей, но центральная идея вызвала целую бурю эмоций. Тут и вопросы о настоящем лице христианства и о том, насколько отцы церкви были готовы «прощать» своих врагов и многое другое. Для меня это сцена проигранной войны, очень земная несмотря на ее, казалось бы, высший смысл.
[ uploaded image ]
Стены в зале Константина расписаны учениками Рафаэля и нарисованные черно-белые девушки видятся как настоящие кариатиды, пока не подойдешь на расстояние вытянутой руки и только тогда понимаешь, что это рисунок.

[ uploaded image ]
После станц поток людей становиться все плотнее, проходы уже, «иноконосцы» старательно проверяют заряд на IPadах и разминаются затекшие шеи и руки – близится кульминация: через залы с оригиналами Матисса дорога ведет к Сикстинской капелле. Матисс выставлен крайне неудачно: в узком проходе таким образом, что нельзя остановиться и рассмотреть, толпа тащит тебя дальше. А в ритме толпы картины сливаются в какие-то затейливые обои и не оставляют ничего в памяти, что жаль.

Сикстинская капелла в нашей компании после посещения Ватикана иначе, чем «Зал со змеями» не называется. Чтоб солнечный свет не вредил росписи помещение сильно затемнено, а статус шедевра и наследия человечества привлекает туда безумные орды. Чтоб орды не вредили фрескам еще и шумам, по всему периметру капеллы стоят служители и шипят на тех, кто пытается говорить. В итоге в зале стоит низкий гул, темно, душно и ощущение часа пик в метро не проходит совершенно. Виртуальная экскурсия гораздо более целесообразна, чем топать туда в реальности.
После капеллы, что примерно 3-4 час посещения музеев, идут залы с часами, одеждой, гобеленами, резной мебелью и прочей утварью, но мозг уже отказывается воспринимать информацию, удивляться ей и восхищаться. Карта памяти наглухо перегружена, хочется сесть и постараться переварить хотя бы увиденное. В связи с этим совет – если есть достаточно времени, не пожалейте еще 30 евро и лучше придите в Ватикан два раза – первый день на дохристианскую часть, а второй на христианскую и современную. Это позволит куда лучше рассмотреть все, что возможно и заметить то, что не зафиксировали даже IPadы.

Из непроверенного.

Сады Ватикана — у нас уже не было времени, потому они остались за кадром, но и особого стремления не было. По отзывам — если не фанат ландшафтного дизайна, то будет не особенно интересно. Прогулка по садам Ватикана разрешена только с гидом и потому необходимо записываться заранее.

Попасть на территорию самого Ватикана тоже, но не на долго и недалеко. На территории Ватикана есть старое тевтонское кладбище , основанное еще Карлом Великим и истинный любитель истории может туда попасть, чтоб одним глазом посмотреть на внутренний Ватикан.

Еще, конечно, библиотека Ватикана. Но, как-то лень было начинать писать диссертацию только для того, чтоб туда попасть, а так-то не пустят, что жаль.
У вас какая-то расплывчатая форумлировка духа. У каждого города есть гений места

Про Ватикан интересно, но маловато будет.
Shaman › Вероятно расплывчато — дух, это то, что существует всегда несмотря на погоду, кризисы и прочее — это то, что уже не отнимет современность и то, что при необходимости будет передаваться из уст в уста. А характер — это существующая сегодняшняя реальность, он непременно оставит отпечаток на духе, но потом, позже.

Лично для меня очень эгоистичная оценка и объяснение на пальцах — то, что я ожидаю увидеть — это дух города, потому что мое виденье сформирование какими угодно источниками, которые берут за основу общие маркеры. То, что я вижу в итоге — это характер города. И очень редко дух и характер города совпадают, но бывает и такое. А иногда бывает, что сначала возненавидишь город за этот характер, а уезжаешь и уже влюблена.
Feadora › Какая гамма переживаний!
Shaman › Тонкая душевная организация, что ж вы хотели.
Feadora › Очень хрупкий механизм, это я уже понял.
Очень, интересно. Мне кажется, информации достаточно, чтобы захотелось все увидеть своими глазами.
Dara › Спасибо.smile
Очень интересно, но это очень не похоже на описание города, скорее, это описание музея. Где жители?.. Где коты?.. Где мусора?.. Где жизнь?!! smile
Yellow Sky › Потому он и идет первым! В нем ничего нет, но все есть, парадокс. Дальше будут коты, жители и прочая натуральщина.
Yellow Sky › И кстати, спасибо за критику, я поняла как исправить формат.smile
   


















Рыси — новое сообщество