lynx logo
lynx slogan #00012
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

дорогой Леонид Ильич Брежнев, пять звёздочек




   

№4625
3459 просмотров
17 марта '13
воскресенье
11 лет 50 дней назад



О смысле жизни.

Подумалось мне, что я сделал хорошего в этой жизни.
Я специализируюсь в области ИТ.
Случай номер 1.
Когда-то у меня была своя контора.
Пришел устраиваться ко мне на работу человек. Не умел ничего, кроме как установить оконную ОС на компьютер. Но в его глазах было видно такое желание работать и узнавать новое, что он был принят на работу через 15 минут. Не всё было ладно, я подсовывал ему электронные учебники и ссылки на тематические ресурсы, вместе с ним ездил к клиентам, помогал, консультировал.
Сейчас он специалист по СКС, системам видеонаблюдения, администрированию сетей, начальник отдела продаж в сугубо технической организации.
Случай номер 2.
Когда-то у меня была своя контора.
Пришел устраиваться ко мне на работу человек. Не умел ничего, кроме как установить оконную ОС на компьютер.
Не всё было ладно, я подсовывал ему электронные учебники и ссылки на тематические ресурсы, вместе с ним ездил к клиентам, помогал, консультировал.
Сейчас он — сисадмин в крупной компании международного уровня.
Случай номер 3.
Был знакомый. Не умел ничего, кроме как установить оконную ОС на компьютер.
Работали вместе, я подсовывал ему электронные учебники и ссылки на тематические ресурсы, вместе с ним ездил к клиентам, помогал, консультировал.
Не всё было ладно, дошло до того, что со словами «Возьмись за ум, наконец» я дал ему в морду. Именно так. Кулаком в лицо.
На днях он написал 150страничную работу по основам проектирования и монтажа ВОЛС и читает лекции новичкам. Обещал поделиться литературой.
Случай номер 4.
Был знакомый. Не умел ничего, кроме как установить оконную ОС на компьютер.
Работали вместе, я подсовывал ему электронные учебники и ссылки на тематические ресурсы, вместе с ним ездил к клиентам, помогал, консультировал.
Сейчас он — сисадмин в крупной компании.
Безусловно это не только моя заслуга, но и желание и усердие самих ребят, но я очень горд тем, что приложил усилия, и помог нескольким людям стать хорошими специалистами в этой области.
Более того, я в последнее время сам регулярно обращаюсь к ним за консультациями.
Помогайте людям, делитесь знаниями.

делитесь знаниями


Э... в морду давать?

Когда-то у меня была контора

У всех у нас когда-то что-то было. Помогать людям и делиться с ними знаниями — это определенный уровень духовности, мастерства, знания. Но с некоторых пор я очень неохотно помогаю людям. Лучше помочь своим родным и близким — они тоже люди.
Shaman › Делиться с людьми — добродетель. Делиться с людьми знаниями — добродетель вдвойне.
Elsh › Как эти люди потом используют те знания, что ты им дал? Или это не важно?
Shaman › А тут зависит от сути Знания. И ответственность за то, кому они были даны, лежит именно на учителе. Он должен предвидеть, как распорядится обретенными знаниями ученик.
Genosse › Это в идеале — должен предвидеть. На практике все иначе. Чаще всего. Суть Знания тоже не зависит от того, как и кто это Знание использует, если он просто хорошо научился, но воспринял знание, как навык, а не как какой-то комплекс духовного и материального. На примере каратэ — можно выучить базовые приемы, отточить мастерство и пойти в рекетиры. А можно преподавать высокие истины. Если ученики их воспримут как необходимую часть комплекса знаний, а не причуды учителя.
Shaman › Зачем нужен учитель, если есть учебники и Википедия? Бери знания, сколько влезет! Могу объяснить, почему учителя нужны. Учитель не даёт Знание, учитель учит брать Знание. Я не могу дать больше, чем у меня есть, почему же тогда ученик может превзойти учителя? Потому что, когда ученик научится Знание брать, то только от его желания и усердия зависит, сколько он возьмёт.
Yellow Sky › Светлый Учитель не учит брать и не дает ничего. Он показывает — как надо сделать и отходит в сторону. Темный — толкает в спину: сделай, давай, ты можешь! Зачем нужен и тот и другой, если есть Википедия? А если Википедии не станет, тогда что? Интернет отключат. Что станет ценным в таком мире? Люди будут объединятся вокруг знающих людей просто чтобы выжить, а не для того, чтобы получать (брать) какие-то там знания или навыки, это придет позже и само собой. Хочешь — учись, не хочешь — наблюдай. Поддерживай костер бумажной Википедией — на большее она непригодна будет.
Shaman › Не всё так просто. Если вам не нравиться слово «брать», можно сказать по-другому, «брать знания» — это и значит «учиться». Учитель учит учиться. Если, к примеру, мне нужно человека научить считать, то недостаточно просто показать ему, как я считаю, или как надо считать, нужно показать ему, что должен делать он, чтобы он смог этому научиться.
Yellow Sky ›

Yellow Sky › Ну почему мне не попадались такие Учителя как вы? я не смог рассмотреть в людях, учивших меня Учителей?
Shaman › И да и нет. Это кто за чем пришел. С каратэ и у-шу — это очень удачный пример. Обучение должно быть комплексным. И на практике — это ответственность учителя видеть, что именно ученик усваивает. Если учитель не может распознать ложь и лицемерие ученика, то это его, учителя, эпик фэйл. Но опять, же учителя тоже живые люди. Нету у нас гарантийного талона, что мы никогда не ошибёмся.
.
Alenka › Обучение должно быть, но не всегда оно бывает комплексным. По разным причинам. Мне кажется, наш разговор перешел куда-то в очень высокие материи, в начале говорилось о простых вещах:

Не умел ничего, кроме как установить оконную ОС на компьютер.

Я тоже таким был. Когда этих осей навешал за несколько тысяч штук и сбился со счета — пошел дальше. Меня специально не учили ничему, сам учился, спрашивал, много читал, паял, эксперементировал. Кто-то и сейчас паяет, ковыряется в железках, в том числе и те, кто меня когда-то учил. А мне это просто почему-то надоело и я нашел новое направление. Освоил его, нашел третье, четвертое... И я продолжаю учиться, так будет до бесконечности.
Genosse › Ни один учитель не застрахован от перехода ученика на «темную сторону». Чтобы принимать знания во всех аспектах, нужно вначале смерить гордыню. Вот как раз чистка сортиров очень в этом помогает.
Но, тут еще и фишка в том, что невозможно заставить человека взять то, чего он не хочет, чего нет в его измерении.
Alenka › А-а-а! Катастрофа! смИрить.
Интересно еще выслушать мнение ваших учеников.

Кстати, тут же присутствуют учителя (Командор, Шляхтич), как оно бывает с учениками, благодарны потом?
Hare Rama › Всё познаётся в сравнении. Как правило, люди ценят, если их чему-то полезному научили. И ценят это те, кто считает полезным то, чему их научили. Безразличные, ничем не интересующиеся люди, как правило, вообще ничего не ценят. И тут слова благодарности мало что значат, поскольку в силу разных причин (разница в возрасте, тот факт, что я учитель) ученики всегда склонны, по крайней мере на словах, выражать учителю свою благодарность. Но дела позволяют увидеть большее. Я когда-то тут писал, что мои ученики иногда приходят ко мне в гости, я у многих из них в друзьях на Фейсбуке. Но всё равно они относятся ко мне как к учителю, отучить их называть меня по имени-отчеству я пока не смог. smile
Hare Rama › Как правило, люди ценят, если их чему-то полезному научили. И ценят это те, кто считает полезным то, чему их научили. Безразличные, ничем не интересующиеся люди, как правило, вообще ничего не ценят. Безусловно верно.

У нас, у военных, все еще жестче.
Преподавателям кафедр тактики, огневой подготовки, эксплуатации бронетанкового вооружения и техники ХГвВТКУ посвящаю:
Знаете, обучаясь в Харьковском танковом, буквально стонал от, как мне тогда казалось, зверств преподавателей, прошедших и Монголию, и Египет, и Крайний Север.
Они настойчиво вбивали в голову крайне необходимые будущим офицерам танкистам догмы и прививали необходимые нам в будущей службе качества. Поверьте, это было крайне тяжело. Некоторые сломались, и бросили учебу. Казалось — никогда не прощу.
А буквально с первых же дней службы на должности еще только командира танкового взвода я понял, что давали они именно то, что мне было нужно.
А суть проста во время учебы, когда ты один из многих в строю, когда отвечаешь только за себя — этого ты не понимаешь.
Но когда ты приходишь в войска, и вдруг с удивлением понимаешь, что ты имеешь практически все необходимые знания и практические навыки, тем более управления подразделением — а это архисложная задача, и ты не моллюск без панциря, а другие офицеры, матерые танкисты, начинают видеть в тебе равного — вот тут-то приходит осознание благодарности учителю, до слез в глазах.
И сейчас пытаюсь дать детям то же самое — нарастить им «панцирь» перед уходом в войска, учить тому, что будет им жизненно необходимым.
А недавно, принимал поздравления от выпускников 2012 года, не бывших курсантов, а студентов, которые обучаются по программе подготовки офицеров запаса. Я был у них командиром роты 2 года, и выезжал с ними на сборы в отдаленную от Киева танковую бригаду, жил с ними, ел, заставлял мыть умывальники и туалеты, принуждал и обучал. и прочее. И они изменились. Хоть ненадолго, у большинства из них это пропадет за тонировкой стекол их «Рэндж Роверов» и обстановкой будущих правительственных кабинетов и «аквариумов» акул-убийц бизнеса.
Но!
Они благодарили за то, что открыл неизвестные ранее для них стороны жизни и их самих.
Я показал им настоящую армию. Не из фильма «ДМБ», а ту, в которой живут их соотечественники, не абстрактные военнослужащие, а вполне реальные люди.

Я ни в коем случае не хвастаюсь, нет! Но услышать подобное от студентов фееричного юридического факультета элитного ВУЗа г. Киева, детей политиков и господ из рейтинга укро«Форбса» — это категория, с которой ты не имеешь права на ошибку.
Если бы вы знали, дорогие мои, чего стоило это! Сил и нервов...
Это как ржавую морскую мину на себе таскать два года!
Но я ими горжусь.

Они отдавали свою еду солдатам-срочникам, делились своими продуктами, любовно упакованными в баулы гламурными мамами, понимая, что остаются отныне на голодном пайке.

Они драили казарменный туалет, и с гордостью сообщали о том, что благодаря этому в нашей казарме не пахнет дерьмом, как в других казармах!

Они по простой, безысходной человеческой просьбе зампотеха пехотного батальона, состоящего из несчастных 30 солдат, перед приездом инспекции из их Киева, часами рвали руками траву на громадной бетонной площадкой перед боксами батальона, и гордились собой видя, как этот зампотех готов был расцеловать их за это, не веря своим глазам. Они были горды собой, ведь они помогли, они, своими руками!

Они гордились нашей медицинской сумкой, которую собрали они сами (по моим правда рекомендациям). К нам из других рот приходили даже за лекарствами. И когда она пригодилась нам по-настоящему, (не буду об этом) это был также урок им.

Они чуть не плакали, когда в ответ на проигрыш в чемпионате лагерного сбора по футболу, я подарил им торт, доставленный для них в казарму контрабандой. Ведь болел за них так, как не болел за национальную сборную на Евро — 2012!
И чуть не плакал уже сам, когда они в ответ ухитрились, через гонцов с воли, доставить мне в подарок блок моих любимых «Лаки Страйк». Настоящих, оттуда. Им просто хотелось сделать что-то приятное мне в ответ, то, что было доступно им в тот момент. И они придумали это. Не знаю, из дьюти фри, или с родителями, но они провернули это, и гордились собой.
Они...Да много что они сделали!
И они были мне благодарны. За то, что был честен с ними, жил их жизнью, дикой и непривычной для них, но такой знакомой мне, вел их все это время за руку.

Простите за простынь, накатило, доктор...Орфографию не проверяю, ато начну перечитывать, и сотру все к чертовой матери.



Genosse › По большому счету в какой-то мере, если уметь это видеть мы все являемся одновременно и учителями и учениками друг другу.

В нашей душе есть главный учитель, если мы будем его слушать. Время от времени у нас в душе воцаряется покой, потому что есть понимание, что мы делаем правильно, в соответствии с собой. Возникает ощущение умения слушать, понимать, внимать и принимать. Для того, чтобы внутренний учитель созрел, нам надо иметь внешних учителей, быть открытыми тому, что эти внешние учителя могут нам дать. И порой, да, учитель должен быть очень жестким. Лишь пройдя обучение, мы можем сами определять, куда мы идем.
Alenka › По большому счету в какой-то мере, если уметь это видеть мы все являемся одновременно и учителями и учениками друг другу.
Истинная правда! Причём во всех смыслах, в том числе и в буквальном.
Yellow Sky › Старый Мастер, взяв в руки бамбуковую палку, молча бьёт ученика по плечам.
- За что, Учитель? — недоумённо спрашивает ученик.
- Не «гуси летят!» — передразнивая ученика, всплеснул руками Учитель.
И тут же, тихо, на глубоком спокойном выдохе, отстраннёно-созерцательно:
- А «гуси... летя-а-а-т...»
Alenka › Качество душ у всех разное. Бывают души развитые и опытные, а бывают молодые и глупые. У них покой не воцаряется, процессы контролирует суетность, высокий внутренний ритм забивает настройку на каналы восприятия мира, как целого. Отсутствует целостность, присутствует суета.
Shaman › Гордыня! Гордыня — вот, что мешает. Дело не в «качестве душ» и не в молодости или опытности. Если биологической причины для искаженного восприятия мира нет (опухоль мозга, которая давит на определенные центры и человек становится агрессивным, например), то каждый! имеет эту потенцию к развитию. Другое дело, что люди делают с этой потенцией. И очень часто заталкивают ее очень глубоко, и не по своей вине. Понимаете, мы не зафиксированы в своих качествах. Мы можем меняться. Вопрос, хотим ли?
Alenka › Именно. Поэтому первый год 20-летнего курса обучения игры на ситаре ученик занимается только тем, что носит воду и сапает огород учителя. Именно поэтому в японских школах не принято задавать вопросы учителю.
Alenka › гордыня — христианский миф. Как и грех и вся остальная чушь, которой они любят забивать чужие головы для манипуляции, для разделения и властвования. Чтобы противостоять этому — надо быть целостным, обладать внутренним стержнем, мыслить здраво, уметь рассуждать и созерцать. Есть знание, а есть незнание (или узнавание и неузнавание). Кто-то видит в темноте, а кто-то нет. Чтобы изменятся — надо уметь слушать себя, а для этого нужен низкий внутренний ритм и отсутствие суеты, она сбивает настройку на мир.
Shaman › Во-первых, не только с точки зрения христианства, как выше уже заметил Yellow Sky, гордыня считается тем, что человеку мешает. Особенно раздутое эго мешает обучению любого рода:

Чашка чая

Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.

Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: «Она же переполнена. Больше уже не войдет!».

«Так же, как эта чашка, — сказал Нан-ин, — Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?»


Во-вторых, христианская традиция не возникла из ниоткуда и не является чем-то самостоятельным и отдельным от философскии и культуры. Говоря о манипуляции, вы несколько путаете религию, как часть культуры и философии с институтом религии.

Раз уж вы коснулись, понятия греха, и обозначаете его как чушь, уточните, пожалуйста, что в вашем понимании это за зверь такой.

Alenka › Я о преподавании, если что.
Alenka › Сами напросились. Слово грех произошло от слова «грек», греки очень любили чувственные наслаждения, в частности минет и кунилингус, за что и были осуждены христианскими попАми. Позднее появились новые, более пристойные объяснения, чтобы прихожане не задавали вопросов.

Еврейское слово, переводимое словом «грех», – chatta'ah или chatta'th (khat-tawth'); от chata (khaw-taw'); означает: «промахнуться», в переносном смысле: согрешить.

Греческое слово, переводимое словом «грех» – hamartia, происходит от слова hamartano, которое означает «промахнуться по цели» (и как результат проиграть состязание и не получить приз), в переносном смысле: совершить ошибку.

Это как обычно в христианстве. То, что неудобно и непонятно, что может смутить умы верующих подвергается исключению, поэтому в в «священных» писаниях так много противорчеий.
Shaman › Сами напросились. — Неужели вы раздражаетесь?


Греческое слово, переводимое словом «грех» – hamartia, происходит от слова hamartano, которое означает «промахнуться по цели» (и как результат проиграть состязание и не получить приз), в переносном смысле: совершить ошибку — вот от такого понимания давайте отталкиваться. Если с этой точки зрения посмотреть, то как раз гордыня и является той ошибкой, которая не позволяет обучаться. С чем пришел — с тем ушел. И никаких призов.
Alenka › Нет, это констатация факта. Некоторых девушек очень смущают слова «минет» и «кунилингус». Изначально «грех» имел в основе именно сексуальный характер, как комплекс табу и ограничений полового характера, а уже потом — всевозможные запреты по поводу завета с богом и прочая лабуда, ограничивающая личность для манипуляции сознанием (сознаниями) и более легкого управления «паствой».

Греческое слово, переводимое словом «грех» – hamartia, происходит от слова hamartano, которое означает «промахнуться по цели» (и как результат проиграть состязание и не получить приз) изначально символизировало половой акт, акт оплодотворения. Промахнулся, попал «в просак», то есть не туда, куда надо — не получил приз. Позже смысл был измененен на современное понятие. Языческие оргии осуждались церковью и привели к процессам против ведьм, к обвинениям женщин в колдовстве...

Чтобы не договорится до полной порнографии отошлю вас к работам Мирчи Элиаде, вот есть такая статья НЕКОТОРЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПО ПОВОДУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧЕРНОЙ МАГИИ Еще Фрэзера можно, «Золотая ветвь», но чтобы так глубоко не копать — Эссе о связи сексуальной революции и мистики
Shaman › Спасибо, что решили мне облегчить жизнь, чтобы глубоко не копать. Больше не буду.
Alenka › Всегда пожалуйста smile
Shaman › Слово грех произошло от слова «грек» — Тут явно зелёненького не хватает. «Грех» происходит от слова «греть» (как «спех» от «спеть») и означает «жжение (совести)».
Yellow Sky › Грех — жжение совести — [x]
Yellow Sky › Возможно, с введением понятия «грех» пытались ограничить венерические заболевания.
Shaman › Венерические заболевания можно предотвратить, не впадая в чревоугодие, корыстолюбие, гнев, гордость, зависть, леность, богоборство, жизнь в злобе, зависть к духовным совершенствам других.
Yellow Sky › чревоугодие, корыстолюбие, гнев, гордость, зависть, леность, богоборство, жизнь в злобе, зависть к духовным совершенствам других... у всех этих вещей один симптом — это «жжение»?
Shaman › Жжение совести.
Yellow Sky › В каком месте обычно жжот?
Shaman › Всё зависит от того, какая у кого акцентуация.
Yellow Sky › Бросьте, эту, как её там, совесть христиане придумали.
Alenka › 146%
Alenka › Бессовестники!
Shaman › Можно поинтересоваться одним моментом? Как насчёт английского слова «Sin»?
Alenka › А по секрету вам скажу — мне все это нравится. Видимо, гены дают о себе знать.
Genosse › Так и я о преподавании. На самом деле, преподавая этим детям военную науку, вы затронули развитие их как людей в очень позитивном смысле. Проявились их волевые качества, сострадание и пр. и др. И это замечательно, что оно вам нравится. Не нравилось бы, не получалось бы так хорошо обучать.
А разве узнаешь? Они же потом по всему свету. Да и понимают они в полной мере все гораздо позже. Может и вспоминают добрым словом. В музыке процент отдачи очень низкий.
Да и кому нужны учителя. Кое-как освоил что-нибудь, а потом главное устроиться. Сегодня нужны не те, кто умеет что-то делать, а те, кто умеет продавать то, что уже сделали. И чем хуже товар, тем важнее работа продавца.
Вот, кстати, надыбал. Можно многое узнать прямо на унитазе.
Elsh › С гитарой на унитазе...
Shaman › Зря смеетесь. Очень многое именно там мной и постигалось. В частности, на гитаре. Да и в большой семье посреди белого дня относительное спокойствие и тишина только там, не?
Elsh › Нет. У меня иначе. В приятной атмосфере собственного пространства, оформленного не под сортир, а под комнату smile
О... У меня тоже был ученик. Учил на гитаре с нуля. Теперь он, похоже, один из лучших электрогитаристов в городе. Меня переплюнул в разы.
А потом Вы уехали в Эстонию и оттуда к нам стали поступать криминальные новости.
Siddhartha › Я более миролюбив, чем это может показаться на первый взгляд.
An-tosha › Но «кулаком в лицо»...
Учителем я почувствовал себя один раз в жизни, так что бы с гордостью рассказать об этом, хотя скорее являлся справочником тогда.
Тогда я был тем самым мальчиком, устанавливающим оконную ось, только чуть по опытнее. Как раз была волна винлокеров, я замученный приезжаю на очередной выезд, а встречает меня дедушка лет 70. Я шустренько всё удалил, он ко мне с вопросами, рассказал что смог, оставил свой номер. Перед уходом заметил книжку «ПК для чайников», подумал что внучки или ещё чья-то. Приезжал я к нему ещё несколько раз, с каждым случаем вопросы были всё каверзнее, проблемы серьёзнее, а а книжная полка пополнялась новыми книжками по IT. Потом у него начались проблемы с провайдером, я помог ему сменить его и подарил книжку «Локальная сеть своими руками» (ну или как-то так). Старичок пропал на пол-года или год, а когда я приехал к нему, по причине сдохшего компа, то увидел у него учебники по дельфи и php. Я не научил его программировать или пересобирать системник с закрытыми глазами, просто объяснил, что это не так сложно, показал пару сайтов, а учиться он сам начал и, судя по всему, превзошёл меня, почти ушедшего из айти.
   


















Рыси — новое сообщество