Элизабет Джейн Кокран — девчонка из городка недалеко от Питсбурга, стала одной из самых узнаваемых женщин в мире в конца 19-го — начала 20-го века. И вот как это получилось.
Дочь местного судьи, умница и папина дочка, в 6 лет папы лишилась. К счастью, пока отец был жив, он успел научить дочь читать и писать. Дальше она уже занималась самообразованием, но с грамматикой и пунктуацией у нее были проблемы всю жизнь.
Мать вновь выходит замуж, но неудачно. В итоге, в 14 лет Джейн становится свидетелем в бракоразводном процессе матери, рассказывая о побоях, пьянстве и прочих милых шалостях отчима. После процесса обе Кокран свободны, но остаются без средств к существованию. Джейн устраивается на завод в Питсбурге, где работает наравне с мужчинами, получает половину их жалованья и у нее нет никаких надежд на повышение.
Однажды местная газета «Pittsburgh Dispatch» печатает материал о том, как чудесно живется женщинам в условиях
3К. Джейн возмущена. Она пишет в редакцию о том, как на самом деле обстоят дела. Главный редактор, молодой и смелый, считает, что письмо стоит опубликовать. И публикует. И приглашает Джейн в штат, на тот момент ей 19 лет. Но, феминизм-то еще не победил, и потому безопаснее для Джейн работать под псевдонимом. Так и появляется
Нелли Блай.
О чем бы не писала Нелли в Питсбурге, это всегда получало широкий общественный резонанс, а главред всегда получал втык от отцов города. Главреду втыки надоели и он посадил девушку писать о похоронах и свадьбах. Описание паштетов и пирожков на поминках кому хочешь наскучит и Нелли, прихватив мать, едет
разоблачать правительство Мексики. Интересно же. Правительство Мексики, понятно, не рукоплещет такой затее — репортера вежливо просят убраться из страны. К счастью, Нелли последовала совету.
После Мексики Нелли решает покорять Нью-Йорк. Ее цель – работать в «New York World» под началом
Джозефа Пулитцера. План амбициозен и труднореализуем, но после мексиканского правительства швейцар издательства, что не пускал Нелли в задние в течении 4-х месяцев, был не самым большим злом. И однажды Нелли повезло – ей удалось прорваться в здание и добиться встречи с Пулитцером. Тот, прямо скажем, сначала был не в восторге и предложил 25 долларов, чтоб она убралась. Нелли лихорадочно придумывает тему, от которой любитель сенсация Джозеф не смог бы отказаться: десять дней в женском доме для умалишенных на острове Блэкуэлл. Нелли должна симулировать сумасшествие, попасть на остров и выбраться оттуда со статьей. Пулитцер был куплен с потрохами. А Нелли пришлось реализовывать свой план.
В результате
журналистского расследования, Нелли поделилась с публикой тем, что не все обитатели сумасшедшего дома сумасшедшие, что пациенток избивают и морят голодом и врачей катастрофически не хватает. Статья вызвала бурю в обществе, в результате чего правительству пришлось проверить все подобные заведения в США и по результатам провести реформу Департамента общественной благотворительности и исправительных учреждений. Кстати, чтоб статья появилась, Пулитцеру пришлось лично возглавить операцию по освобождению Нелли с Блэкуэлла.
В 1987 году выходит новый роман Ж.ля Верна «Вокруг света за 80 дней» и Нелли опять
не сидится на месте. Она решает бросить вызов
Филеасу Фоггу и совершить кругосветное путешествие быстрее, чем за 80 дней. Пулитцер согласился оплатить эту авантюру. А почему бы и нет? Путешествие молодой дамы без сопровождения мужчины вокруг света – тиражи «New York World» 73 дня били самые смелые ожидания редактора, многие зарубежные газеты покупали права на перепечатку материалов, а Жюль Верн согласился дать Нелли интервью. Это был всемирный успех.
Но, приобретя всемирную известность, леди Сенсация больше не могла проводить расследований – ее везде узнавали и она сама привлекала больше внимания, чем описываемые проблемы.
Главный редактор, молодой и смелый, считает, что письмо стоит опубликовать.
У нас обычно это выглядит так: «Мне здесь еще работать...»
И да, я
видел этот постсделал этот псто золотым!Кстати, Вы ничего не пу.аете?
Авторский пост с интересной подачей, не про «у меня под окном прошла собака» или «депутаты в 100500-й раз обсуждают дебильный закон» и своим стилем — это самое ценное, ради чего хочется заходить на ресурс.
Исправьте пожалуйста!