lynx logo
lynx slogan #00077
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

дорогой Леонид Ильич Брежнев, пять звёздочек




   

№2568
10 972 просмотра
16 ноября '12
пятница
11 лет 163 дня назад



Не о котах

[ uploaded image ]
Современная женщина не боится мышей, крыс и ест тараканов на обед, особенно находясь в Бангкоке. Это вам всякий скажет. Но реальность такова, что когда некоторые современные женщины неожиданно встречают мышь в туалете кафе в центре города, то они не сразу вспоминают об озвученной выше аксиоме. Потом, конечно, вспоминают и принимают целый ряд вполне современных решений: написать об этом в ФБ и срочно показать мышь по скайпу мужу. Но сначала, все же, возникает мысль о поорать и крысолове.

Крысолов — давняя, но не особо популярная профессия. Все мы помним историю о крысолове из Гамельна, ну или читали о Нильсе, в котором автор использует первую часть истории Гамельна. В средневековой Европе была даже должность придворный крысолов, люди по-победнее обходились бродячими. Нарядный шест с привязными к нему тушками грызунов, бегущий рядом терьер и лоток с ядами — вот основные атрибуты крысолова. Нарядно.

В Лондоне, где крыс было великое множество, популярным считалось не просто избавляться от крыс, но и устраивать из этого отдельное развлечение. Суть состояла в том, что крысолов отлавливал живые экземпляры и приносил в клетке в таверну. В специально оборудованный загон выкидывали крыс и за ними запускали терьера-охотника. Принимались ставки. Шоу начиналось. Вот такая средневековая гладиаторская арена.

Кто-то может спросить почему в этой истории нет кошек. Ну, положим, в Великобритании кошки были и есть до сих пор, просто не всегда оправдывают ожидания. А вот на просторах средневековой континентальной Европы кошка была врагом христианина, от чего кошки умирали. Потом, разумеется, плодились крысы, и умирать начинали сами христиане, от голода там или от чумы, но это уже другая история.
  Написал и родил Иакова Исаак      
65



Не о кошках?
[ uploaded image ]
Biochemik › Медитирую.
Feadora › Простите...
Biochemik › Красиво же, завораживает. smile
Feadora › Они реинкарнируются один в другого...
Biochemik › Процесс реинкарнации предполагает под собой обязательную смерть, а тут у нас «руль по кругу ходит», правда круг маленький. Собственно, предлагаю больше не развивать эту тему.
Biochemik › Этих жалких из вашего телевизора сюда тащить не стоит. Я не про Верховена и Арнольда — этих стоит.
Indian › У меня нет телевизора...
Biochemik › Это хорошо. Я даже не про наличие у вас телевизора — а что эти выдуманные телегерои пусть в своём телевизоре и остаются. Согласны?
Biochemik › Тем более не надо, плизз.
Раз, раз,.. раз,...как слышно,...
первый комент, таки волнуюсь умом мозгов...
Кхмм...
На КДПВ неизвестная работа Рембрандта про жизнь и судьбу отважных голландских крысоловов, по-видимому.
Старинная, до-военная ещё. Полотно такое в патине и паутине. В Китае ещё те умельцы!
раз,раз,...приём....
Protosdyakon › Хьюстон, нам сообщали, что Visscher, Cornelis de (Dutch engraver and draftsman, ca. 1629-1658). Очень неизвестный Рембрандт, мысленно-подпольный. Хьюстон, вам выслать нашатырный спирт протереть мониторы от патины и китайцев? Прием-прием.
Кстати сказать, только сегодня думала о крысах, а всё из-за Dishonored — там… знаете… там крысы людей живьём съедают. И вот, собственно, вопрос — а они могут? В плане, они ведь наверняка во времена чумы, например, ослабевших начинали кушать, не дожидаясь их смерти? Нет?
Kiska the Cat › Хм, вот честно не знаю ели ли. Но думаю, что вполне могут, особенно если голодные и бешеные. И им холодно.И одиноко. И никто не согреет, кроме дышащего на ладан человека. Простор для фантазии, на самом деле. Кто знает какие у них общекрысиные ценности и система моральных координат.
Feadora › Я знаю, читал:

"… Мы – Ториа. Звучит наша фамилия как колхская. А между тем никто в нашей семье не знал, откуда мы родом. Возможно, мои предки еще в давние времена ушли из Колхиды. Наши однофамильцы и дальние родственники и по сей день живут в приморских городах. Там и осели. Отец мой, поселившись в Самсуне, взял жену из лазской семьи. А то, что все Ториа живут в приморских городах, это идет от нашего фамильного ремесла. Есть семьи, которые из поколения в поколение делают лекарства, мази и всякое зелье. Так и мы. Только мы не лекарства делаем – мы крыс выводим, крысоедов. Еще их «людоедами» называют. Знаете, какое это дело?.. В старые времена корабли сплошь были из дерева. Поэтому грызуны приносили страшный вред и товарам, и кораблям. А если на корабль пустить людоеда, он местных корабельных грызунов, будь их там тысячи, начинает пожирать, а каких ноги от него унесут, те сами с борта попрыгают в воду. Такая крыса была в большой цене, за каждого крысоеда платили по пятьдесят – шестьдесят червонцев золотом. Наш род один владел этим секретом, других – не было! Может быть, этой родовой профессии я обязан тем, что, когда пошел в медицину, избрал своей специальностью санитарию и гигиену…

… Выводить крысоедов можно двумя способами – голодом и обжорством. И так, и так – все равно получится людоед, но я предпочитал голод – меньше времени потратишь. Крыс надо брать непременно семь или девять штук. Отловленных животных сажают в пустую бочку. Если выводить крысоеда голодом, бочку надо брать железную. Иначе, оголодав, крысы прогрызут дерево и удерут. Если предпочитаете обжорство, хороша и обычная бочка – сытые животные сидят смирно, стен и дна не трогают. Что еще необходимо – так темнота. Без темноты людоеда не получишь. В бочке на самом дне темень полная. Если, конечно, самому с фитилем не лезть. Будете выводить голодом – держите их на одной воде. Если обжорством – корма давай сколько влезет, только что-нибудь одно: кукурузу или пшеницу – это уж как придется. Я вам коротко рассказываю, а так это целая педагогическая система…

....– Что-то происходит в бочке.

– Что? – спросил я спокойно.

– Одна крыса сидит посередине и, кажется, подыхает. Остальные – вокруг нее, сидят и смотрят… ждут, когда сдохнет.

Неожиданности для меня в этом не было. Когда самая голодная крыса начинает издыхать, другие бросаются на нее и сжирают. Тут-то и надо запомнить, какая рванется первой. Ее надо будет беречь, холить, защищать. Когда все крысы бросаются на одну, между ними начинается драка, и в драке больше всего могут искусать ту, которая рванулась первой. От укусов она может ослабнуть, и ее съедят. Бывает, когда выводишь людоеда, гибнет даже последнее животное – укус не заживет, рана загноится, крыса и подохнет. Тогда, считай, весь труд пропал даром…

...– Куджи-батоно, они оголодали и пожирают друг друга – это все понятно. Но вы говорили, что людоеда можно вывести и обжорством. Будь они сыты, как же тогда?.. Вот чего я никак ке пойму.

– Сытыми-то они будут, но эта сытость – от одной пищи: от кукурузы, к примеру, или от пшеницы, все равно. Когда они наедятся до отвала и раздобреют – надо бросить им кусочек прокопченной свиной кожи. Кто посильнее, тот и захватит этот кусочек, но съесть не сможет – кожа жестка как камень, и выпустить ее тоже не выпустит – уж очень заманчиво пахнет. Этот запах и притягивает всех. Хозяин этого ошметка, хоть убей, другой крысе его не уступит. В конце концов крысы сообща нападают на того, кто захватил копченость. Начинается драка, и в драке хоть одну крысу да съедят, а кожица опять кому-то одному достанется. Придет потом и его черед – и так одна крыса за другой..."

— Чабуа Амираджиби: Дата Туташхиа. Книга 1
уста тяжёлого медведя
горели свечкою в берлоге

они открылись и сказали
«на гуслях смерть играет в рясе
она пропахшему подружка»

чу сухорукие костры
(свиная тихая Колхида)
горели мясом

Рысь женилась
Indian › Какое это имеет отношение к «общекрысиным ценностям и системе моральных координат»?
Shaman › Это имеет отношение к Колхиде.
Связь установлена.
Да, это Виссчер наш Николаюс дорогой.
Но дело в том, что в то время архаично-довоенное, папа Рембрандт был в силе, власти и влиянии, и потому местная шпана энгрэйверов и чертёжников под ним ходила
От-того была вынуждена быть похожей и каноны навязанные блюсти.
Protosdyakon › В целом, неплохо получилось. Мои познания в этой сфере стремятся к нулю. Какие-от обрывки из прочитанного о большом количестве его учеников, долгов и заказов. И что-том у него еще с женщинами было загадочное. Это и все, что помню. Надо что-то почитать на тему, спасибо за хинт.
Поставил бы плюс посту, если бы не ссылка на Абсентиса, с его псевдоисторическим пасквилем на средневековье. Если нет водички в кране — виноваты христиане. Даже не надо Хёйзингу читать, чтобы понять, как человечек высасывает из пальца и берёт из воздуха большую часть утверждений. Абсентис — это, скорее, мерзко, чем смешно.
Djims › Ну, мой пост не погоня за плюсами, а как раз повод для беседы, так что спасибо что не поставили и спасибо за мнение. Уже спортивный азарт — найти источник, который вызывал бы большее доверие. О котах и христианах я читала где-то и до этого. Обязательно поищу и сообщу о результатах.
Feadora › Поставил плюсик — мне это пригодится для одной книжки про чуму в качестве рабочего материала.
Feadora › Я вам по секрету скажу: кошки не имеют к христианству никакого отношения. Ровно потому, что не написано в Библии ничего о кошках. Настоящую связь следует искать в полуязыческом мировоззрении средневекового человека — тем не менее, целиком и полностью одетого в христианскую оболочку. Надетую, прошу заметить, совершенно добровольно и с радостью. Об этом можно прочитать не только у Хейзинги, но даже и у такого позитивиста как Тейлор («Первобытная культура»). У Ключевского, в «Лекциях по истории России» («Встреча Руси и Чуди») можно наглядно видеть процесс постепенного замещения язычества христианством в народной культуре. Следует понимать, что чем ученее был человек (а под этим следует понимать церковное образование, ибо другого не было), тем менее он был подвержен народным обычаям сжигать ведьм и закладывать человеческие жертвы в основание моста. Неслучайно современные таким суевериям протесты раздавались именно из церковных образованных кругов:
Древнехристианский номоканон гласит: «При постройке домов имеют обыкновение класть человеческое тело в качестве фундамента. Кто положит человека в фундамент, тому наказание — 12 лет церковного покаяния и 300 поклонов. Клади в фундамент кабана, или быка, или козла» [Sartori 1898, S. 8]
Djims › Кстати, забавный факт. Недавно по своей нынешней специальности — звукорежиссёр, — работал на банкете мостостроителей, и одна пожилая тетенька — ветеран мостостроения, — сделавшись очень серьезной, сказала мне: "У нас говорят: Каждый мост берет свою человеческую жертву". Как думаете, виноваты в таком поверии церковники?
Djims › Виноваты инженеры-мостостроители, купившие себе дипломы или впавшие в маразм.
Djims › Спасибо, что поделились со мной этим секретом, но Фрезер и Леви-Стросс успели сообщить мне об этом раньше, простите. smile И я совершенно не оспариваю озвученный факт. Пост, в целом и общем, был не о котах вообще и не о языческом влиянии на христианство в частности. Если бы пост был о котах, то вероятно я бы ссылалась на что-то более однозначное. Например «Молот ведьм», как практическое пособие для истребления ведьм, пользовался несомненной популярностью. И в главе 9 мы можем найти: Но от ревнителей веры, присутствовавших при допросе, это не могло
остаться скрытым. Здесь возникает вопрос: явились ли рабочему демоны в
принятых на себя обликах кошек без участия ведьм? Или, может быть, эти
последние явились ему телесно, но представлялись ему кошками вследствие
обмана чувств? Ответ: надо признать, что и то и другое возможно произвести
дьяволу. Но вероятнее всего, имело место второе: ведь с помощью перемещения
материи в пространстве демоны могли бы, представившись рабочему в виде
кошек, перенести внезапно по воздуху на пребывающих дома женщин те удары,
которыми осыпал рабочий нападавших на него демонов в виде кошек. Это могло
бы произойти в силу двухстороннего договора, заключенного между ведьмами и
дьяволом.
.

И вот здесь можно было бы подискутировать о причинах появления этого пассажа в популярном мануале средневековья. И о том, что доблестные ревностные, услышав краем уха от знакомого знакомого знакомого подручного инквизитора, вполне могли увериться в кошачьей угрозе. Кроме всего, в голодные времена из угрозы можно было сделать суп, почему нет? Но это все неизбежно должно привести к сокращению поголовья кошек и, как следствие, один из факторов увеличения численности крыс.
А за приведенные источники спасибо, антропология мне всегда была интересна.
Feadora › Вот я и говорю: лучше бы ссылка была на «Молот Ведьм», чем на Абсентиса. Именно она испортила эмоциональное впечатление от замечательного, в общем, поста. Во всяком случае, можно быть благодарными Фрэзеру с Леви-Строссом, что они не додумались до такой темы как «влияние христианства на котов».
Djims › Почему же? Это было бы забавно, я бы раздала пару экземпляров котам во дворе, они стали бы учеными и рассказали бы окрестным дяденькам как правильно рассказывать своим женам сказки. Быть может именно это Пушкин и имел ввиду?
Feadora ›
И днем, и ночью кот крещёный
Всё ходит по двору кругом...
Djims ›
...
— Батюшка, а в том костёле трёх тысяч долларов хватит, чтобы кота моего отпели?
— Кхм... Что же ты сразу не сказал, что кот у тебя крещёный!
   


















Рыси — новое сообщество