Одно очень интересное обсуждение натолкнуло меня на мысль написать тут свой первый пост.Так получилось, что
нефтяной кризис 1973 года отразился не только на ценах на энергоносители, но и имел более неприятные последствия.
В результате эмбарго бремя в виде драконовских стандартов,
«Закона о среднем расходе топлива автомобилями», приняла на себя автомобильная индустрия.
Кризис изменил облик, идеологию и направление ведущей на тот момент автомобильной державы — США и определил на десятилетия тенденцию развития автомобилестроения. Если коротко, то в 60-х американцы ездили на автомобилях,
созданных художниками, в 70-х —
бухгалтерами.
Про новые машины не писали художественной литературы и не снимали
кино. Они превратились в массе своей в повседневную технику вроде утюга или холодильника, наделенную исключительно потребительскими качествами.
И вот тут пробил звездный час японских автомобилей, которые как раз были небольших размеров и отлично вписывались в новый экономический тренд. Но это уже совсем другая история.
[ под охраной правительства ]
Точнее просто не скажешь... Эхх. Была же эпоха. И на объёмы двигателей этот самый закон оказал более, чем сильное влияние. Одно хорошо, что всё-таки это как-то неплохо сказалось на развитии автомобилестроения в целом.