Странное совпадение, как обычно: как раз позавчера, устав от бессмысленности всего, что производится в XXI веке, вдруг почувствовал что-то и включил «Twin Peaks», начал смотреть с самого начала. Которое тогда, в премьеру у нас, в Союзе, пропустил. И вдруг вспомнил одного погибшего друга, что тоже, один из многих вокруг, знал про Twin Peaks и ценил его.
David Lynch explains Transcendental Meditation
Отчего создатель всего тут убивает лучших своих мастеров? Которых вовек уж не заменит никто. И мы это знаем, и он это знает. Убивает так же безразлично, и даже скорее с радостью, как и тот герой Дэвида Линча. Я не про Дэйла Купера, а про то, с чем его Линч тогда решил смешать в финале. Вот вам и ответ, кто убил Лору Палмер.
Будут другие, если будут. Но тот мир, что был тогда с нами: эти особые 80-е, и американские (заметьте, как, например «Первая кровь» близка по стилистике во всём, будто приквел «Твин Пикс»), и наши советские, и французские, с их кинокомедиями, и британские... — больше никогда не случатся с нами и миром. И разве что кто-то потом сможет талантливо имитировать их в кино. Но, мы знаем, в кино позднейшая имитация никогда не сравнится с современным оригиналом: меняется всё, и даже если вы натащите в съёмочный павильон тысячи артефактов прошлого, как сейчас в 2020-е пытаются подчас — у вас уже главное изменилось: люди, их взгляд, интонации, походка, поступки, слова... да и реплики, и сам сценарий вам уж пишут иные совсем, и это всё сразу видно. Нас будто незаметно заменяют на подделки, и ладно б талантливые.
Есть люди, что снимая телесериал, зная, что жанр проклят уж своим форматом (проклятый изначально уж Рэем Брэдбери в далёком, если уж не античном теперь 1953-м) — в результате выдают шедевр, где в многих кадрах, многих сценах силы и смысла больше, чем в претенциозных кинофильмах так называвшегося тогда «авторского кино»: Тарковского, Шукшина, Антониони, Феллини и прочих, и даже философских романах известных писателей. Ну как есть, были.
Сова ещё тоже приснилась отчего-то на днях, за несколько дней до. Она была вполне разумна, мы о чём-то с нею разговаривали. Не смог потом вспомнить утром. Вероятно, это оттого что мы говорили на совином, а на наше обычное мышление тут это в принципе непереводимо.
(заметьте, как, например «Первая кровь» близка по стилистике во всём, будто приквел «Твин Пикс»)
Ой, да там даже снимался тот же актёр: один из помощников шерифа, что гонялся с прочими за Рэмбо.
Вот он, среди прочих: Twin Peaks — Dale Cooper's best advice
“Harry, I’m going to let you in on a little secret. Every day, once a day, give yourself a present. Don't plan it. Don't wait for it. Just let it happen. It could be a new shirt at the men's store, a catnap in your office chair, or two cups of good hot black coffee.”
— на случай если они удалят и это видео, как удалили уж почти все прежние, которые мы цитировали все прошедшие годы, чтоб понять потом о чём это вообще было, что за сцена.
А злодей из финала «Твин Пикс», где явно Линч решил разрабатывать ту же линию Конан-Дойла: Карпов против Каспарова — гений добра против гения зла, Шерлок vs Мориарти... вдруг потом появился неожиданно в «Крокодиле Данди 2». Я как увидел его там, сразу после просмотра «Твин Пикс» заново, прямо вслух говорю: «Данди, беги! (Ты даже не знаешь пока, с чем столкнулся; и как на твоём уровне примитивного мышления с этим бороться; ну разве у твоих друзей аборигенов Австралии как раз припасены на этот случай особые заклинания)».
Но это уже сценарий для следующей серии, а Пол Хоган уж тогда был старенький и сморщенный... впрочем, сегодня показывали его близнеца Халка Хогана, что радуется и бесчинствует, как обычно, по поводу уж второй победы на выборах Дональда Трампа — и ничего, всё ещё в форме мужик, что был стареньким ещё когда мы смотрели его на видеокассетах в видеосалонах. Нет, правда, а давайте тогда снимем.
По телевизору, по первому каналу, сказали:
— Перед смертью режиссёр долго и много болел.
Не удержался, чтоб не сыронизировать над ними в отчаяньи:
— А ещё и глуховат был всегда.
Неужто это кому важно тут, как мы умираем? В каким мучениях? Ну кроме разве вас, журналистов-телевизионщиков?.. Впрочем нет, как раз телевизионщиком был он, а это так, крысы понабежали. О Булгакове и Высоцком, Беляеве, Платонове и Грине у них и вовсе не нашлось тогда особо некрологов. Как они долго и много болели перед смертью, и никто из них им не помог. Они их стали замечать только через много лет post mortem, когда им разрешили благосклонно их хозяева.
Неужто трудно было вместо этого вашего тупого шаблонного, взятого оттуда из 1950-х, 60-х, 70-х, 80-х, из некрологов партийных новостей в газете «Правда» (социализм давно сменился на капитализм, а его глашатаи — всё те же) — написать: «Перед смертью автор успел создать столько, что мы и миллионом человек не сумели с тех пор повторить».
Как, помните тот антисоветский анекдот? «Нет, этот некролог будет на первой странице!» Пусть и у нас этот некролог побудет на первой странице неделю-другую.
Мне правда снова больно. Я нашёл тогда друга и единомышленника в начале 90-х, и я его только в последние годы открыто критиковал за его устремлённость ко злу, к буддийским и индуистским попыткам приведения в гармонию добра и зла, к неразличению уж вовсе добра и зла — в чём уж больше даже преуспел потом Гитлер, чем много прежде Будда... Но мы потеряли того, кто создал тогда наш славный «Твин Пикс», что стал тогда таким порталом в Америку для нас, советских подростков.
В ту ещё, нашу Америку 80-х, что ещё не кинулась потом вдруг всей толпой вслед за ним и Стивеном Кингом, была ещё преимущественно человеческой, человечной. Более поздняя отчего-то совсем не интересует. Уже судя по их более поздним фильмам. Похоже, он нас предупреждал тогда, что это древнее зло пробудилось, и уж начало захватывать всё вокруг. Нечего было строить свои города на индейских кладбищах.
Только начал смотреть. В начале этой лекции профессор лишь объясняет отсталым про проекцию на плоскость обыденного мироздания. Ну так это давнее знание, что мы уж подростками почерпнули сразу из Шекли, Лема, буддистов и даосских монахов, и прочих. Нам тут седовласого Линча и не надо вовсе, мы его на за это с тех пор ценили. Или даже не из них, а сами догадались, из уроков математики и особо геометрии советской имени Пифагора, чьи штаны на все стороны равны. Потом буду продолжать смотреть, если другие дела не отвлекут. Но пока что вижу только: «Это лекция для колхозников!»
Этот его закидон сектантский был, кстати, уж вполне понятен и в первой части, из сов, как проекции, и прочего. А в позднем продолжении он стал и вовсе излишне навязываемым, без особого подкрепления сюжетными событиями. Даже не знаю: если он здесь это объясняет — то для кого? кто вовсе не смотрел его фильмы? или не сумел их понять? а зачем тогда? Очень понимал Линча уже тогда: трудно связывать находки логически по всему сюжету — куда проще вбросить некую энигму магическую (простите мою поросячью латынь варваризованную), и ждать когда прочие варвары поймут аллегории, сами уж, без требования чёткости построений.
Ой, да там даже снимался тот же актёр: один из помощников шерифа, что гонялся с прочими за Рэмбо.
Вот он, среди прочих:
Twin Peaks — Dale Cooper's best advice
— на случай если они удалят и это видео, как удалили уж почти все прежние, которые мы цитировали все прошедшие годы, чтоб понять потом о чём это вообще было, что за сцена.
А злодей из финала «Твин Пикс», где явно Линч решил разрабатывать ту же линию Конан-Дойла: Карпов против Каспарова — гений добра против гения зла, Шерлок vs Мориарти... вдруг потом появился неожиданно в «Крокодиле Данди 2». Я как увидел его там, сразу после просмотра «Твин Пикс» заново, прямо вслух говорю: «Данди, беги! (Ты даже не знаешь пока, с чем столкнулся; и как на твоём уровне примитивного мышления с этим бороться; ну разве у твоих друзей аборигенов Австралии как раз припасены на этот случай особые заклинания)».
Но это уже сценарий для следующей серии, а Пол Хоган уж тогда был старенький и сморщенный... впрочем, сегодня показывали его близнеца Халка Хогана, что радуется и бесчинствует, как обычно, по поводу уж второй победы на выборах Дональда Трампа — и ничего, всё ещё в форме мужик, что был стареньким ещё когда мы смотрели его на видеокассетах в видеосалонах. Нет, правда, а давайте тогда снимем.
— Перед смертью режиссёр долго и много болел.
Не удержался, чтоб не сыронизировать над ними в отчаяньи:
— А ещё и глуховат был всегда.
Неужто это кому важно тут, как мы умираем? В каким мучениях? Ну кроме разве вас, журналистов-телевизионщиков?.. Впрочем нет, как раз телевизионщиком был он, а это так, крысы понабежали. О Булгакове и Высоцком, Беляеве, Платонове и Грине у них и вовсе не нашлось тогда особо некрологов. Как они долго и много болели перед смертью, и никто из них им не помог. Они их стали замечать только через много лет post mortem, когда им разрешили благосклонно их хозяева.
Неужто трудно было вместо этого вашего тупого шаблонного, взятого оттуда из 1950-х, 60-х, 70-х, 80-х, из некрологов партийных новостей в газете «Правда» (социализм давно сменился на капитализм, а его глашатаи — всё те же) — написать: «Перед смертью автор успел создать столько, что мы и миллионом человек не сумели с тех пор повторить».
Как, помните тот антисоветский анекдот?
«Нет, этот некролог будет на первой странице!»
Пусть и у нас этот некролог побудет на первой странице неделю-другую.
Мне правда снова больно. Я нашёл тогда друга и единомышленника в начале 90-х, и я его только в последние годы открыто критиковал за его устремлённость ко злу, к буддийским и индуистским попыткам приведения в гармонию добра и зла, к неразличению уж вовсе добра и зла — в чём уж больше даже преуспел потом Гитлер, чем много прежде Будда... Но мы потеряли того, кто создал тогда наш славный «Твин Пикс», что стал тогда таким порталом в Америку для нас, советских подростков.
В ту ещё, нашу Америку 80-х, что ещё не кинулась потом вдруг всей толпой вслед за ним и Стивеном Кингом, была ещё преимущественно человеческой, человечной. Более поздняя отчего-то совсем не интересует. Уже судя по их более поздним фильмам. Похоже, он нас предупреждал тогда, что это древнее зло пробудилось, и уж начало захватывать всё вокруг. Нечего было строить свои города на индейских кладбищах.
Этот его закидон сектантский был, кстати, уж вполне понятен и в первой части, из сов, как проекции, и прочего. А в позднем продолжении он стал и вовсе излишне навязываемым, без особого подкрепления сюжетными событиями. Даже не знаю: если он здесь это объясняет — то для кого? кто вовсе не смотрел его фильмы? или не сумел их понять? а зачем тогда? Очень понимал Линча уже тогда: трудно связывать находки логически по всему сюжету — куда проще вбросить некую энигму магическую (простите мою поросячью латынь варваризованную), и ждать когда прочие варвары поймут аллегории, сами уж, без требования чёткости построений.