Так был поражён, услышав на днях. Такой запоздалый подарок из прошлого, через столько лет. Такой лучик солнца, опять этой зимой так давно его, как у нас обычно, не было.
Оказывается, кто-то ещё все эти годы искренне скучал по Веничке и Майку.
Не встречал таковых в жизни вовсе никогда, с начала 90-х. И все живут такие... сытые, довольные, занятые своим прибыльным бизнесом, или, что то же самое, нелюбимой работой, другими словами если. Как будто так и надо. Как будто они все забыли. Или не знали.
Внутренний Пхеньян [×]
Я б ещё добавил: при всём внешнем Пномпене. Как, помнит если кто, наши советские теледикторы обещали по всему Ставропольскому краю и прочим южным областям СССР затяжные дожди. Сбылось. Предвидели же. Предсказали.
Над всей Испанией — даже 12 лет назад было ж у нас в приветствиях? — случилось безоблачное небо уж 8 лет тому.
Остывает планета льдиною Распадаясь на сон и творчество Катастрофа случилась дивная — Я гуляю по одиночеству
В руки прыгает небо нищее Негодует и плачет грозами Раньше люди гуляли тыщами А теперь не гуляют, бросили
И растут над пропащей вечностью Буйны травы без имени-отчества Пережившая человечество Я гуляю по одиночеству
Черный крест над моей Оленией Красный барс за моей свободою Я метелью плыву сиреневой Недоверчивой непогодою
Проникаю в пустые дворики Здесь когда-то с глазами кроликов Пили пьяницы водку горькую Подхожу, выпиваю, торкаю
И растут над пропащей вечностью Буйны травы без имени-отчества Пережившая человечество Я гуляю по одиночеству
Ухмыляется солнце ласково Мол, никто теперь не согреется Царство мёртвых, родина Лавкрафта Под ногами моими стелется
Мне не жалко, что люди умерли Улетели к Майку и Веничке Я оделась в синие сумерки А в карманах весна и семечки
И растут над пропащей вечностью Буйны травы без имени-отчества Пережившая человечество Я гуляю по одиночеству
Воскресное утро над Вавилоном, Мне не надо идти к проходной И будильник не станет будить меня звоном В очередной выходной Пойду в зоопарк — Я слышала Там можно легко отдохнуть И возьму в киоске бутылку Чтоб поскорее нырнуть…
«Одна» практически затмила остальные трэки альбома и поразила всех до глубины души — не имеющий аналогов в мировой практике голос вокалистки с большой достоверностью передал неадекватное душевное состояние юной посетительницы зоопарка. Возможно, именно поэтому Б.У. загорелся идеей слепить очередной «проект с женским лицом, отвечающий высокому уровню и строгим требованиям формантов, но не такой фривольный как »Н.О.Ж.«. По- крайней мере, большая часть текстов к »Заповеднику« была сознательно написана от женского лица и »Енотам" не предназначалась.
В апреле 1997 года К. Мишин встречал гостей — не без предварительной договоренности к нему заявились Арина, Экзич и Усов. Они были трезвы, клинически серьезны и в их объемных сумках покачивался лунокотовский аппарат и акустические гитары для записи нового проджекта. Одна гитара был аж двенадцатиструнной!
В тот по-весеннему солнечный день была отписана болванка из акустик, баса и голоса, на которую в течении месяца были наложены клавишные, соло-гитара и еще один голос. В мае, по окончанию рекордно долгой для лунокотовцев сессии, проект окрестили — он стал носить гордое, но достаточно замыленное имя «Заповедник», а альбом — «Утро над Вавилоном». Новорожденный релиз перекопировали на деках и запустили в народ.
Альбом вызвал заслуженный резонанс, а открывающяя его «Песня сверхновой звезды» вообще стала хитом в андеграундном бомонде от Питера до Актюбинска. Это и неудивительно, — вещь-то гениальная. Четырех -аккордный гитарный чес в си-миноре, примитивно-четкая линия баса, соло на игрушечном синтезаторе «Casio» и натянутый как леска тонкий голос Арины озвучили печальную и пронзительную картину падающего в вечность небесного камня.
Ветер ревет над вселенной убитой Швыряет по космосу с наглостью сытой Лунную пыль и метеориты И прочий космический хлам Кругом запустение, все заглохло Смысл жизни не рыпался — долгодохлый Лишь я ослепительной точкою в небе Ярче любых реклам…
«Одна посреди зоопарка» была весьма трогательно перепета единолично Ариной в стиле подъездного музицирования и фигурирует в альбоме как то самое «Утро». Как дань великолепию перепели и хит позднего «Н.О.Ж.»-а «Наркотики», доселе играный им лишь на квартирниках. Эта тройка песен как бы цементирует альбом и сразу запоминается, хотя достойных вещей в нём и так предостаточно — например минималистская версия енотовской «Алгебры и Гармонии» или злобно-печальная «Диверсантка неортодоксального панка».
Японский зонтик в моей руке - Я двигаюсь налегке Остановки кружатся от смутного ужаса Адаптируясь к темноте А что вы хотите — осень…
Итак, все боле менее удалось — стихи были оригинально спеты, а не продекласкримированы как обычно, музыка не резала слух и даже отличалась полистилистикой. «А что было с этим проектом дальше — концерты, записи, гастроли?» — заинтересованно спросите Вы. А ничего! Участники остались довольны записью, один лишь Экзич нес какую-то херь по поводу того, что «Метеорит» отдаленно напоминает «Ясный мой свет» Тани Булановой, и вообще — « Колибри» круче. Факт остается фактом — никаких акций «Заповедник» больше не предпринимал. В том же году Экзич с Мишиным тихо отмежевались от Б.У. и Ко., а Арина занялась разработкой проекта «Министерство Любви» питерца Алексея Фомина.
А вы помните наш тот девяносто седьмой год? Такое было счастливейшее время! Несмотря на всю пакость, что тогда расцвела.
Полное самых надежд. Именно тех, про которые только что вспоминали: что да ладно, ещё три года, и весь это их ельцинский хаос придёт в норму, честные люди неизбежно победят лжецов и уродов... И мы скоро вернёмся к чему-то даже куда лучшему, чем у нас было в 80-х. Per aspera ad astra. Угу... Вот уж с тех пор 25 лет наблюдаю, и сначала удивлялся... а потом всё больше стал уставать удивляться. Нас не только предали тогда, в конце 80-х и начале 90-х. Нас и дальше продолжают предавать. И чем дальше, тем изощрённее.
Мы тогда всё это вдруг узнавали в Янке. И поддерживавшем её Егоре.
А тут то что случилось тогда... а мы и не сразу узнали. Вот вам вторая Янка, и прочие, столь немногие подобные ей.
А её вообще никто не заметил. Никогда. За все эти десятилетия.
Ну ладно, мы тогда в 90-х все на флоте знали наизусть и пели Цоя и Летова... а с этими вокруг-то что стало после? Откуда всё это их новое, невиданное? Как тогда они не слышали о них, и слышать не хотели, так и с тех пор поленились узнать. Всё своих Шуфутинских и Сердючку слушали.
Я тогда на аэродром притащил редкую кассету Наутилуса, и гонял её по кругу... а нам сержант из полка ставил своего Сюткина: «Поздний час, половина первого, семь тысяч над землёй, гул турбин, остатки сна». Придурок, ты ж попсу какую-то слушаешь. Впрочем, ладно, тоже забавно. Нет, но главный придурок был тогда Хавтан, что выгнал Жанну и заменил её Сюткиным. Кстати, потом кто-то рассказывал, что Григорян тоже сразу выставил её с порога, когда она пришла устраиваться петь в «Крематорий». Уж не знаю — может то был вовсе анекдот какой дикий?
Зато потом пришёл в ночное дежурство толковый лейтёха, мы с ним всю ночь, выпив крепкого чаю, оставленного как народное достояние для нас всех в офицерской баночке (спасибо, мужики, я помню ваш грузинский чай с нашим советским ещё синим слоном) говорили про всё такое умное, включая философию, что мы оба прежде читали в журнале «Наука и религия». А потом мы гуляли по взлётке в утреннем, ещё ночном тумане редкостном, и пели, с очередным засланным из полка: «Туман, туман, седая пелена. Далеко-далеко за туманами война...»
Где найти теперь таких собеседников, каким был тот лейтёха из полка авиации флота. Нет, ну лётчики — они всегда умнее прочих, это понятно. Но где?
Где найти моего командира части, самого лучшего из них, с которым мы играли в танчики в ленинской? В те ещё танчики, на Денди, что притащил наш уж лейтёха тогда. Тоже славный парнишка.
Сейчас у вас всё стало проще: зафрендили всех в соцсетях. А тогда у нас была областная газета смешная, где всякие оболтусы писали своим журналистам в редакцию: «Вася из уездного города N [там у нас их просто хватало разных, а газета была областная, общая], если ты помнишь меня в прошлую субботу в клубе на дискотеке, прошу, откликнись. Твоя Клава! P.S. В такой пунцовой юбочке которая. А вовсе не та дура, из-за которой я разбила из-за тебя бармену ...ище, ты не подумай только», или ещё лучше, нечто вроде: «А давайте поговорим о грибах! Грибы бывают раскидистые, трубчатые и пупырчатые... Но главное не это! Главное что они все олицетворяют собой Астрономию. Царицу наук!!!» И этой дичи была целая страница в областной газете. А то и две-три, не помню уж. Предпоследние, как всегда в СССР, где всё самое интересное. И все так веселились! И каждый / -ая ждал что через неделю им пришлют такие же смешные ответы в той газете. Скучаю по тому доинтернетному формату интернета. Надо б у нас его ввести, я всё думал, но пока слишком всегда был ленив чтоб. Но надо конечно. Оно того стоит. Хотя это и идиотизм полный. Нет, ну всё равно ж весело?
Помню вас, братишки. Помню наши 90-е.
да ладно, ещё три года, и весь это их ельцинский хаос придёт в норму, честные люди неизбежно победят лжецов и уродов... И мы скоро вернёмся к чему-то даже куда лучшему
Да вот же! как раз Егор тогда для нас и пел то же самое. И чувствовал то же тогда. А может и уже с пониманием, предвиденьем, и иронией.
Загорятся крылья на ветру Повторятся сказки наяву Живые ливни брызнут нам в глаза Земные боги выйдут нам навстречу
Приплывёт кораблик по росе Ошалеют спицы в колесе Ещё немного эх! ещё чуть-чуть Лишь только б ночку простоять да день продержаться...
Заметьте, какой чудесный стихотворный ритмический рисунок.
Где не тупо припев, а... вроде б рефрен это называлось? Когда вот именно так, ненавязчиво.
Эх, надо было мне тогда ещё в детстве хоть что узнать про теорию стихосложения. Но что-то не попадалось ни одного достойного руководства. А все отсылки из предисловий к трёхтомнику Пушкина и прочей поэтической классике — не давали ни малейшего не просто системного знания, а просто хотя бы немного понимания. Напомнили о них сравнительно недавно только увиденные впервые «Покровские ворота», та же помпезность, указание на указатели на указатели, без сути, ясности:
Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Этот стих, широко распространенный в античной поэзии, излюбленный размер Катулла, вполне применим на русском языке. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цесуры после арсиса третьей стопы, что выдержано в приводимых примерах...
Покровские ворота — Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр...
Оттого верно и наши поэты, нашего уж поколения, последнего советского, за которым сразу открылась пропасть, писали всё вовсе без оглядки на их теории дикия.
Полное самых надежд. Именно тех, про которые только что вспоминали: что да ладно, ещё три года, и весь это их ельцинский хаос придёт в норму, честные люди неизбежно победят лжецов и уродов... И мы скоро вернёмся к чему-то даже куда лучшему, чем у нас было в 80-х. Per aspera ad astra. Угу... Вот уж с тех пор 25 лет наблюдаю, и сначала удивлялся... а потом всё больше стал уставать удивляться. Нас не только предали тогда, в конце 80-х и начале 90-х. Нас и дальше продолжают предавать. И чем дальше, тем изощрённее.
А тут то что случилось тогда... а мы и не сразу узнали. Вот вам вторая Янка, и прочие, столь немногие подобные ей.
А её вообще никто не заметил. Никогда. За все эти десятилетия.
Ну ладно, мы тогда в 90-х все на флоте знали наизусть и пели Цоя и Летова... а с этими вокруг-то что стало после? Откуда всё это их новое, невиданное? Как тогда они не слышали о них, и слышать не хотели, так и с тех пор поленились узнать. Всё своих Шуфутинских и Сердючку слушали.
Я тогда на аэродром притащил редкую кассету Наутилуса, и гонял её по кругу... а нам сержант из полка ставил своего Сюткина: «Поздний час, половина первого, семь тысяч над землёй, гул турбин, остатки сна». Придурок, ты ж попсу какую-то слушаешь. Впрочем, ладно, тоже забавно. Нет, но главный придурок был тогда Хавтан, что выгнал Жанну и заменил её Сюткиным. Кстати, потом кто-то рассказывал, что Григорян тоже сразу выставил её с порога, когда она пришла устраиваться петь в «Крематорий». Уж не знаю — может то был вовсе анекдот какой дикий?
Зато потом пришёл в ночное дежурство толковый лейтёха, мы с ним всю ночь, выпив крепкого чаю, оставленного как народное достояние для нас всех в офицерской баночке (спасибо, мужики, я помню ваш грузинский чай с нашим советским ещё синим слоном) говорили про всё такое умное, включая философию, что мы оба прежде читали в журнале «Наука и религия». А потом мы гуляли по взлётке в утреннем, ещё ночном тумане редкостном, и пели, с очередным засланным из полка: «Туман, туман, седая пелена. Далеко-далеко за туманами война...»
Где найти теперь таких собеседников, каким был тот лейтёха из полка авиации флота. Нет, ну лётчики — они всегда умнее прочих, это понятно. Но где?
Где найти моего командира части, самого лучшего из них, с которым мы играли в танчики в ленинской? В те ещё танчики, на Денди, что притащил наш уж лейтёха тогда. Тоже славный парнишка.
Сейчас у вас всё стало проще: зафрендили всех в соцсетях. А тогда у нас была областная газета смешная, где всякие оболтусы писали своим журналистам в редакцию: «Вася из уездного города N [там у нас их просто хватало разных, а газета была областная, общая], если ты помнишь меня в прошлую субботу в клубе на дискотеке, прошу, откликнись. Твоя Клава! P.S. В такой пунцовой юбочке которая. А вовсе не та дура, из-за которой я разбила из-за тебя бармену ...ище, ты не подумай только», или ещё лучше, нечто вроде: «А давайте поговорим о грибах! Грибы бывают раскидистые, трубчатые и пупырчатые... Но главное не это! Главное что они все олицетворяют собой Астрономию. Царицу наук!!!» И этой дичи была целая страница в областной газете. А то и две-три, не помню уж. Предпоследние, как всегда в СССР, где всё самое интересное. И все так веселились! И каждый / -ая ждал что через неделю им пришлют такие же смешные ответы в той газете. Скучаю по тому доинтернетному формату интернета. Надо б у нас его ввести, я всё думал, но пока слишком всегда был ленив чтоб. Но надо конечно. Оно того стоит. Хотя это и идиотизм полный. Нет, ну всё равно ж весело?
Помню вас, братишки. Помню наши 90-е.
Да вот же! как раз Егор тогда для нас и пел то же самое.
И чувствовал то же тогда.
А может и уже с пониманием, предвиденьем, и иронией.
Где не тупо припев, а... вроде б рефрен это называлось? Когда вот именно так, ненавязчиво.
Эх, надо было мне тогда ещё в детстве хоть что узнать про теорию стихосложения. Но что-то не попадалось ни одного достойного руководства. А все отсылки из предисловий к трёхтомнику Пушкина и прочей поэтической классике — не давали ни малейшего не просто системного знания, а просто хотя бы немного понимания. Напомнили о них сравнительно недавно только увиденные впервые «Покровские ворота», та же помпезность, указание на указатели на указатели, без сути, ясности:
Покровские ворота — Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр...
Оттого верно и наши поэты, нашего уж поколения, последнего советского, за которым сразу открылась пропасть, писали всё вовсе без оглядки на их теории дикия.
Нет, ну сами смотрите...