Дратути, ничоси, кокрастыке
Очень удивился и обрадовался сегодня, увидев девушку, которая прямо чётко именно так всё и выговаривала. Хорошо, отчётливо артикулируя каждый нужный звук. Причём, такое ощущение, что вполне всерьёз, без малейшей иронии к себе, ситуации и собеседникам. Сразу загорелся желанием тоже так научиться.
Люди их и усваивают-то, эти шаблоны, не из книг каких вумных, а ещё в детстве, как подражание взрослым, улавливая примерно по ситуации, что имелось в виду, и, значит, в каких случаях сами они могут такое применять. Многие, кстати, особенно в наше время, так и вырастают, книг не читав. Иногда везёт особо, и мы с такими персонажами сталкиваемся, видим вдруг, когда он это записывает, что на слух мы воспринимали от него, как нормальную речь, сам он, оказывается, запомнил, как звукоподражающее животное, даже так и не поняв значения составляющих устойчивый оборот слов.
Но это всё неинтересно. Гораздо веселее совсем обратное: вот бы переловить все такие наиболее распространённые готовые речевые полуфабрикаты, и творчески переосмыслить каждый, свести к своей весёлой, реформированной форме. Вот увидите, через некоторое время всем так понравится, что это станет сначала допустимой разговорной формой, а потом и обязательной словарной.
Языгжиж развивается? Водпуздь и развивается стремительнее.
Это особенно важно провернуть именно для наиболее употребимых шаблонных конструкций, за которыми и без того не стоит у них мыслей.
Не все из них, увы, смогут засиять новым изяществом. Давайте поищем вместе подходящие, устойчивые, повсеместные? Ну и уже готовые, реформированные, какие вы знаете.
болеменее
в крации
этогдалие
подокойник...
вообчем
мороженко/пироженко
А вот штош — это мемчик с картинкою:
Но надо, наверное, ещё немного теории ввести: лучше всего, на мой взгляд, получается при переходе естественных границ слов: шумелка-мышь и кальсоны белунгов. То есть либо объединение коротких с получением более длинного осмысленного, либо наоборот, либо и то и другое сразу вместе. И когда штамп действительно частый, может стать украшением повседневной речи.
Потом работает смена схожих звуков, много согласных и гласных имеют свои близкие, взаимозаменимые аналоги: много ногого, ноговведение, курится, грыжовник, щекотурка.
Вообще, поле для изысканий огромно. Как сам язык. И, как понимаю, крайне мало до сих пор на нём чего раскопано. Алгоритмизировать бы это как-то ещё... Чтоб компьютер подбирал смешивающиеся слова, и мы уже смотрели, насколько они смешными получаются. Много уйдёт в отвалы, например как дата и под датой алгоритмически правильно, но не очень смешно.
Всё ещё пытаюсь вспомнить какое-то довольно сложное и редко применяемое выражение (что-то из социальной сферы, политической?) прошлым летом слышал пару раз, и как раз смешная ошибка туда просится, если поменять в соседних словах буквы, либо даже её употребляли. Чуть ли не эти продавцы всего, что ходят по электричкам, либо в звуковом объявлении, либо даже у меня в плеере в каком-то тексте, и просто совпало. Если вспомнится вдруг само — скажу.
Недавно смотрел фильму, с субтитрами — вот в субтитрах появилось совершенно естественным (внезапно!) образом. Фильма отвратительная, кстати.
У меня в связи с отвратительной фильмой вопрос : а не делать ли обзоры фильмов, которые не стоит смотреть? Без излишних подробностей, в несколько строчек о каждом?
Ну подумайте сами. Конечно же нет. В теории да, можно и в итоге нужно сделать из нашей Библиотеки нечто вмещающее всё вообще. Но пока никто её даже самым лучшим не наполняет, от лучших авторов, кроме меня вот вчера. И всякий мусор... а зачем? Он завалит всё. Его много. Его очень много. Особенно среди фильмов. Вот глядите, с 1991 года (а уже поздние 80-е давали много мусора, горбачёвщины этой, фильмов про барыг и ловкачей) у нас вообще не снимают ни одного, за редчайшим исключением, стоящего того, чтоб его смотреть фильма. Да и Голливуд заметно испортился по сравнению со своими 80-ми и 90-ми. Но их снимают сотнями каждый год. Каждый год издают тысячи новых книг. Не хватит жизни чтоб только открыть каждую и ознакомиться: о чём она.
Книг в Ленинской библиотеке столько, что, чтобы наглядно, хватит на девять футбольных полей. А чтобы бегло ознакомиться просто с их перечнем — на это уйдёт вся человеческая жизнь.
Ну, ещё можно вспомнить ту шотокву Пирсига, его метафизику качества™ патентованную:
Да и наш изначальный лозунг, с которого этот сайт начинался:
Вот я только обычно что-то из лучшего старого нахожу вам иногда внезапно. Сами вы в какие-то другие стороны настроены.
Если особо хотите: ну сделайте отдельное сообщение, куда все будут собирать список фильмов, которые они б не рекомендовали никому смотреть. Этого добра во вселенной навалом.
С фильмами же ещё печальнее: здешнюю кинопродукцию я не смотрю... уж и не помню, сколько лет и совершенно не жалею об этом. С импортной и, в частности, голливудской всё тоже печально: за минувший год могу сдержанно похвалить один лишь фильм; отсюда и мысль — сделать список дурных картин. Что-то интересное рождают Испания, Аргентина, скандинавы, Австралия, изредка Новая Зеландия, Корея с Китаем. К сожалению, скандинавы почувствовали себя модными ребятами и тоже стали скатываться потихоньку. Не считаю себя избалованным киноэстетом, но как-то вот не хочу ни трансформеров, ни фильмов по марвелловским комиксам — это можно смотреть, лишь приняв внутрь пол-бутылки водки, а водку мне нельзя, да и опять-таки не хочется. Попробую всё же писать о мало-мальски интересных фильмах.
Ну, напрямую из польского мы не заимствовали (так совпало, как раз вчера польские названия Лема разбирал) — через Западную Украину всё шло.
Интересно б вернуться в те времена, столетней давности и далее, когда
ФинляндияПольша была частью Российской империи, чтоб исследовать, отчего настолько автономными остались их культуры. Тут не только ведь причина более медленных в то время информационных обменов: с Францией и Британией нашему дворянству ничто вон не мешало культурно обмениваться.Вообще старое произношение (довоенное, дореволюционное), как у Вертинскаго и прочих бывало — отдельная песнь. Так скучаю по ним. Никого ж не осталось. Причём, давно. Кто так бы говорил, хранил ту старую культуру.
Для всякого, кто хоть отчасти, на начальном уровне владеет чаньским складом мышлениея — да нет, ни малейших парадоксов нет, тут всегда так бывает в наиболее важных вещах. Даже скорее: увидел кажущийся парадокс — замедлись, обдумай, это вероятно важное нечто попалось. Верный признак.
Я впервые с ним столкнулся в 80-х, когда я сам только уточнял стихийно правильное употребление родного языка, и вот в одной песне Цой ясно пел не вместо ни. И все понимали уже тогда, что вот ему как раз сколько угодно позволено не знать этих казуистик, не имеющих собственного смысла (в языке полно прочих смешений значений в единую форму, омонимов и омофонов — и ничего, как-то живёт, и всё всем понятно) — поскольку именно он вдруг внезапно взял и дал в неё столько, что до сих пор никто даже не берётся начать структурно осмысливать.