imdbкинопоиск95%год: 2012
страна: ЮАР, Япония, США
режиссёр: Даниэль Эспиноса
сценарий: Дэвид Гуггенхайм
в ролях: Дензел Вашингтон, Райан Рейнольдс
Фильм заставляет смотреть себя сразу же и до последнего кадра. Своей предельной честностью, отсутствием всех этих их голливудских боёв поставленных хореографами. Дерутся как в жизни: часто в клинче, в партере, с нашариванием и применением материи окружающего пространства. Без прыжков этих их, многочисленных ударов, не наносящих повреждений и прочей нелепой клоунады. Оружие, опять же, применяют, в каждом случае помня про закон, где его можно и нужно применить, а где придётся ограничиться рамками приличий. На редкость, на фоне всех этих тысяч снятых голливудом комиксов, взрослое кино.
Ещё зацепило тем, что я лет в 15–17 именно так представлял тогда работу спецслужб. С многочисленными скрытыми партиями, которые вот приходится лишь по ходу действия угадывать. Впрочем, это отдельная тема.
Актёры играют как живые, взаправду — что тоже нынче редкость большая. Обычно все только кривляться обучены. Тут нет.
Фабула впрочем, примитивнейшая, умещается в одно предложение в пять строк — только за это не 100 а 95%.
Я введу нам систему оценки фильмов, допишу к тому старому коду — сможем оценивать не лишь в тернарном виде (+1 0 -1), либо в нашем диапазоне семнадцати градаций (+8 0 -8), или вот в десятичном (0 ... 10) со всякими потом их костылями (10- 7++) — а сразу уж в процентах, с общей дискретностью в 10%, суб- в 5%, ну и дальше уж кому как захочется.
И ни одной красивой сцены. Чистая наша обычная бытовуха, как она есть — вон те же фильмы 60-80-х про мультипликационного Джеймса Бонда были куда красивей.
Но, всё же, вот за реализм, уникальную честность во всём, полное ощущение, что да, это всё вполне в жизни так и происходит — почти высшая отметка.
Неспроста, видно, Япония и ЮАР — там издавна, традиционно всё жёстко, без прикрас, всего такого надуманного, как вон повелось в сытом истеблишменте СССР и США уже в 70-х.
Безобразные кабуки самой чёрной полосы
Отсюда: режиссёра и сценариста особо отметьте, к ним имеет смысл присмотреться в дальнейшем.
А у них — нет, всё можно. У нас такая демократия была в период 1985–1995: ни к чему хорошему это не привело. Даже более того: тревожный такой симптом, когда начинают снимать на потеху публике боевики про примат беззакония над правом и моралью.
Впрочем, мы уж говорили прежде, что не всё ладно теперь и в их западном датском королевстве. Увы. Хотелось бы больше как-то спокойствия в мире, определённости. Благополучия для всех народов планеты.
Потому что ну очень уж поэтичный образ «Safe house» — сразу отсылает к библейским сюжетам. Навроде там вот скитаний угнетаемых апостолов и обретения ими чудесного прибежища або пристанища — коее вдруг оказывается лишь очередной ловушкой сатрапа.
И что вы думаете?
Psalm 9:10 The Message (MSG)
God’s a safe-house for the battered,
a sanctuary during bad times.
The moment you arrive, you relax;
you’re never sorry you knocked.
Псалтирь 9:10
Бог — пристанище израненным,
святилище посредь дурных времён.
В миг достижения его упокоитесь;
и никогда не станете сожалеть более, что прежде были повержены.