Прошлым летом показывали по телику совершенно культовый шедевр, даже не верится что в наше время ещё умеют так снимать. Не портить оригинальную задумку автора, а делать её лучше.
Tin Man (в российском прокате «Заколдованное королевство», «Железный человек») — это американский (но какой-то очень британский по стилю) мини-телесериал по отдалённым мотивам детской сказки Фрэнка Баума «Удивительный волшебник страны Оз» (The Wonderful Wizard of Oz), известной советским читателям
в переложении зачем-то Волкова «Волшебник Изумрудного города». Но по глубине, сюжету, актёрам и общему уровню — это вполне самостоятельный художественный фильм, формирующий собственную
фэйри, если использовать термин одного британского теоретика жанра. В общем, от Баума и Волкова тут не осталось ничего, ни жевунов, ни
мигунов. Зато что-то появилось от «Тёмной башни» Кинга — фэнтези для взрослых с элементами вестерна, отчаянный поиск в странной стране.
Много неясного в странной стране,
Можно запутаться и заблудиться.
И да, объявляются дни экранизаций.Главную героиню, Дороти, играет Зоуи Дешанель — чуть ранее сыгравшая Триллиан в экранизации «Путеводителя по Галактике» (
The Hitchhiker's Guide to the Galaxy, 2005). Но в этом фильме, «Железном дровосеке», у неё и роль больше, и играет она даже ещё чудеснее.
Год выпуска: 2007
Страна: США
Жанр: Фэнтези, Приключения
Продолжительность: 04:27:49
Режиссер: Ник Уиллинг /Nick Willing/
В ролях: Зуи Дешанель, Алан Камминг, Нил МакДонаф, Кэтлин Робертсон, Рауль Трухильо, Каллум Кейт Ренни, Йен А. Уоллес, Ричард Дрейфусс, Блу Манкума
Описание: ДиДжи была простой студенткой, работающей в кафе на полставки и вечно чувствующей себя не на своем месте. Но ее жизнь изменилась коренным образом после того, как ей начали сниться фантастические сны и странные люди напали на ее семью с целью похитить девушку. Чтобы спасти ей жизнь, родители бросили ее в торнадо, которое перенесло ДиДжи в потусторонний мир, полный темной магии и загадочных существ. Теперь в компании своих новых приятелей она пытается отыскать свою настоящую мать...
Ну и британскость сразу чувствуется. Такая нарочитая нелепость, неуклюжесть, монтипитоновость, коллажность, твинпиксовость, приглушённые краски опять же — такая особая породистость для ценителей. Там много телевизионности, но если встретите, подождите чуть — вскоре станет круче. Эксод вообще полон динамики, и, главное, развития мира — там вдруг раскрываются его особенные измерения, которых мы даже не ждали вначале.
То, что надо бы принять за правило всем авторам, которые стремятся быть мастерами: развитие мифа по принципу crescendo, а не diminuendo, как у них обычно (и даже у лучших в фантастике: Хайнлайна, Шекли, Кинга, не говоря о Брэдбери, Саймаке, Толкине, Ле Гуин и Азимове, неизменно флегматичных). Это и есть признак добротного шедевра — когда у него есть чему учиться. Как и в философии: интересен не тот, кто должен во всём быть выше всех прочих — таких нет; но тот, кто в чём-то видно что чувствует нечто, а может и понимает даже, чего не особо проявляли те, кого считают лучшими.