Надписи №3
Цитатник Мао — фразы для граффити
Надписи №1 Надписи №2Как говорил горячо любимый председатель Мао: «У всякой идеи есть пять стадий: идея ещё не возникла; высказана, но не реализована; реализована хотя бы отчасти; получила распространение; всеми забыта». Идеи на второй стадии рискуют перейти сразу в пятую. Их надо срочно протаскивать хотя бы до третей.
Это ещё с 90-х стало таким новым жанром. Нечастым — но лишь в силу того, что тех, кто поднимает голову от миски, вообще немного. А иначе все стены давно были бы расписаны подобными глубокомысленными изречениями. И, наверное, в таком мире было бы интереснее жить.
Такое граффити для ленивых: рисовать уметь не надо, почерпнул из миллиардов страниц уже существующего, созданного цивилизацией текста, свежую мысль, и написал её. Ну или сам придумал.
Надпись на стене приобретает особую значимость. Будто сам мир так с тобой разговаривает.
Можно составить цитатник Мао, из которого все желающие блеснуть, но сами подумать ленящиеся, могут черпать готовые афоризмы для нанесения. Это был бы арт-проект помасштабней Бэнкси.Начнём с уже нанесённых кем-то где-то когда-то изречений.
надписи для граффити слова для граффити какие рисовать граффити скачать бесплатно баянист, тамада, услуги
Истина внутри, ключ на вахте.
Завтра сегодня станет вчера.
Сделай загадочное лицо, дура!
Делай добро и беги.
Сантехника — для сантехников!
Надо духовно расти. Иначе пиздец.
Верни глаз и тебя пощадят.
Серёга, спасибо за сына от Коли.
Самые главные вещи на свете — это не вещи.
Не забыть перестать трогать мир.
Кто пришёл к тебе домой... И всё, ушёл.
Страна нуждается в героях, пизда рождает дураков.
По общему правилу, надпись должна быть сравнительно лаконичной, чтобы проще было с нанесением. Но возможны исключения. Главное, она должна быть достаточно провокативной, обращённой к неосознанным шаблонам читателя, направленной на их разрушение. Здесь мы оперируем с майевтикой и остранением. Заставляем включить мышление и на время отключить обычное автоматическое функционирование всецело на прошивке извне, установленной усредняющим и контролирующим обществом.
Например, хорош вопрос. Добавленный к любой избитой и в целом нейтральной фразе, он способен создать ей новое измерение. Например, в начале 90-х было модно писать на стенах (такое протестное осмысление, может быть даже направлявшееся кем-то): «Во всём виноват Чубайс». Мы имеем тут сразу три годных варианта. Первый, нетронутый:
Во всём виноват Чубайс.
— как намеренный анахронизм; или даже намёк на неизменность старой проблемы, так и не решённой с тех пор никем. Второй:
Во всём виноват Чубайс?
— простым добавлением знака вопроса мы обращаемся к когнитивному аппарату читателя. Делегируем распознавание и определение смысла ему. Это уже не столько проза, сколько поэзия — она так работает. Здесь возникает ещё один важнейший полезный признак: недосказанность, двусмысленность, игра смыслов.
И третий вариант: самоиронический. С сохранением всех вышеперечисленных преимуществ: и анахронизма, и обращения к прошлому, и множественности возможных смыслов, без каких-либо попыток направить читателя в ту или иную сторону, у него полная свобода сотворчества в мышлении.
Во всём виноват Чубакка.
Этот вариант можно удачно дополнить трафаретным изображением героя. Как вон с Альфом. В одну или две-три краски.
Это лишь первая из творческих техник.
В конце концов, мы живём на вершине многовековой горы литературного мусора человечества, среди завалов которой попадаются настоящие шедевры — грех не пользоваться. Вычёркивать себя из этого объёма — означает вычёркивать себя из собственной культуры, из цивилизации и всего ею созданного когда-либо.
Что это могут быть за источники? Начиная от любых фраз, удачно сформировавшихся в разговоре, до например:
- Ницше, Шекспира, Рабле, Ремарка, Сервантеса, Шоу, кого угодно...
- Маркса и Ленина (к вящим и пущим лулзам трудящихся), Мао опять же непременно
- и всех прочих афористиков, начиная с досократиков и заканчивая... и не заканчивая
- цитат из советских фильмов, мультфильмов, детских песенок, чорта лысого
...
Продолжите этот список. Особенно приветствуются богатые на цитаты писатели вроде упомянутых.
Люся, я люблю тебя?
Вот пирожки хороши и уже применяются. А где пирожки, там стало быть и хокку.
А где хокку, там поэты Золотого и Серебряного века, с их неуместным, и оттого особо пленительным в наших урбанистически-индустриальных ландшафтах изяществом.
Потом цитаты из советских плакатов. Советские лозунги, вроде «Слава КПСС» и «Мир! Труд! Май!»
Из Библии, кстати, богатейший источник цитат. В том числе Ветхого Завета и всех прочих письменных памятников архаики, включая египетские, шумерские и какие угодно.
Это всё, опять же, синтез второй техники с первой: анахронизм, самоирония, изоляция фразы ради новых смыслов.
С тех пор как абиссинцы завоевали страну,
бедным приходится довольствоваться одними хвостами.
Или:
И сейчас же за городом начинаются горы,
где стада павианов обгрызают молочаи
и летают птицы с громадными красными носами.
Вы, люди, создаёте нас, стены,
чтобы показать, какого вы
мнения о вас, людях.
Немного затянуто, можно как-то короче без потери нюансов?
Или так:
Все ваши желания,
написанные на мне,
я исполню.
На достаточно высоком заборе, от трёх метров:
Не перепрыгивать!
В этом месте реальность дала трещину.
Или даст — пусть приходят в нетерпении. Вообще плодородная тема: таких псевдомемориальных знаков. Страна состоит из скучных обыденных мест, ей не хватает праздника.
На этом месте состоялся первый контакт
человечества с разумными бигудями.
В этом доме жил и работал Гурвинек.
Погода шепчет:
займи, но выпей.
Ну и заодно:
Остерегайтесь выпей.
Остерегайтесь долгоносика.
Остерегайтесь трилобитов.
За вами наблюдаем не только мы.
Взять что наших Николае-Наполеоно-Ленино-Троцко-Сталино-Гитлеро-Дуче-Хрущёво-Брежнево-Кеннеди, что вон Плутарховых эллинолатинян. Каждого.
Так что это общее непреложное правило. И как лекарство вспоминается сразу срединный путь буддизма и даосизма. Все ваши иллюзорные достижения лишь умножают ваши вызовы и испытания; довольствуйтесь тем вашим настоящим сокровищем, что настолько ослепляет вас, что вы даже перестаёте его замечать в тщетных поисках чего-то сверх.
И вторая тогда скорее, как «медитируй» — обращайся помыслами к миру в его первозданной феноменальности. Что, впрочем, автоматически порождается первой. И в этом ключ к третей. Verweile doch! du bist so schön! Абстрагирование влечёт осознание, влекущее стремление сохранить состояние, длить перцепцию.
Edimus ut vivamus, non vivimus ut edamus.
2% людей думают, 3% думают, что они думают, а 95% лучше умрут, чем будут думать, %username%.
А точнее, у Дж. Б. Шоу.
Давно наблюдаю эту прискорбную тенденцию: стоит заметить, что кто-то у себя в статусе в соцсетях, либо вот на заборе, высказал остроумную и оригинальную сентенцию — как, перепроверив, выясняешь, что он её лишь позаимствовал, не более.
Люди XXI века окончательно разучились думать. Вероятно, это оттого, что готовые ответы им во множестве поставляет компьютер, телевизор и эти, как их, ну, собаки, стерегущие всё это дивное стадо, Старший Брат.
Вандалы испортили:
Художники восстановили, но вандалы опять испортили:
А потом ещё раз:
А потом у художников кончилось терпение, они закрасили всю картину и написали слова Евгения Леонова из его последнего интервью: