Буддизм — самая древняя из трёх мировых религий. Христианство моложе его на пять, ислам — на 12 столетий. В мире около 400 миллионов буддистов. Основателя буддизма на самом деле звали Василий, но люди знают о нём по его многочисленным погонялам: Сиддхартха (личное имя), Гаутама (имя рода), Шакьямуни (мудрец из племени шакья, шаков — возможно, этноним, обозначавший индианизированное скифское племя), Будда (пробудившийся), Татхагата (так приходящий), Джина (победитель), Бхагаван (торжествующий) и т. д.
В настоящее время известно пять биографий Василия: «Махавасту», «Лалитавистара», «Буддхачарита», «Ниданакатха» и «Абхинишкраманасутра». Жил наш герой с 623 по 544 год до своего ближневосточного коллеги, что позволяет отнести его ещё к досократикам. Когда это всё закончилось и Будду кремировали, один из его учеников выхватил из огня его ценный зуб. Зуб стал объектом культа, его долго таскали по региону, но в последние полторы тысячи лет он осел на Цейлоне. На сегодняшний день это главная реликвия буддизма.
Биография Будды выглядит так: в течение многих кальп (1 кальпа = 8 640 000 000 лет) Будда перерождался в виде разных живых существ: 58 раз царём, 18 раз обезьяной, 13 раз купцом, 8 раз гусем, 6 раз слоном, а также рыбой, крысой, черепашкой, всего 550 раз, он специально считал. Наконец это ему надоело и он решил переродиться в облике человека. В представлении буддистов, этот Будда был не единственным буддой, и до него и после была куча других будд, вплоть до тысяч. Так что если вы подозреваете в себе нечто такое — тщательно ощупайте себя, вдруг и вы тоже.
Также, если вы вдруг встретите будду,
убейте будду знайте, как его отличить — настоящий будда 5½ метров ростом, весь золотой и от него исходят лучи, освещая огромные пространства (что, в принципе, подходит под характеристики смотрителя небольшого маяка или комбайнёра ночью на пашне).
Хм, надо уже остановиться, в данном восхитительном словаре такого бреда ещё 280 страниц.
Буддизм не признаёт авторитета в вопросах учения Будды, будь то слово учителя, монаха, священного текста, комментатора и т. д. Учение Будды можно познать лишь на практике, и тогда познавший это учение становится авторитетом для себя. Поэтому в буддизме нет ересей.
Целью адепта амидаизма является возрождение в «чистой земле». На учение о «чистой земле» несомненное влияние оказывали даосские представления о бессмертных, ведущих блаженное существование на далёком острове в океане, в холодильниках которого никогда не заканчивается пиво.
Непостоянство как свойство бытия. Именно из-за непостоянства ему присуще страдание (дуккха) и отсутствие самости (анатман, анатта). Понимание того, что всё вокруг непостоянно, разрушается и исчезает — первая стадия в достижении нирваны (сотапатти).
Реальный мир для буддистов состоит из чистых сущностей, дхарм, а понятие — результат мысленного конструирования, обобщения, и с реальными объектами никак не связано. Понятия ничего нам не говорят о реальности, с которой соотносятся.
Впервые эта концепция выдвинута лишь в VI веке в Индии Дигнагой, Дхармакирти, Дхармоттарой, Ратнакирти и Ф. В. Ницше. Из чего, предположительно, следует, что до VI века философской мысли на планете не существовало.
Как говорил последний из вышеперечисленных архатов в 1873 году: Are designations congruent with things? Is language the adequate expression of all realities? А вот, нашёл по-русски.
Слова не в состоянии дать нам положительного знания о вещах как таковых, они дают нам знание о том, чем эти вещи не являются.
Будда лично осудил чрезмерный аскетизм как чрезмерный. Недостойный и бесполезный. Всегда советовал жрать побольше и про девок не забывать. Пиво опять же...
Буддизм в Европе появился только в начале XX в. н. э. До этого там практиковались всякие дикие первобытные верования и туземные обряды.
Невидимые духи (по типу греческих нимф, римских genii loci и синтоистских ками), населяющие землю и воздух, живущие в каждом дереве, холме, заводском цеху, ручье, продуктовом магазине. В продуктовых магазинах они, как понимаете, особенно откормленные.
Символ буддизма, подобно тому, как крест — символ христианства, ворота тории — синтоизма, фрикаделька — пастафарианства. В индийской мифологии ваджра была известна задолго до буддизма как громовой топор бога Индры и ряда других богов. Также у Зевса был замечен похожий инструмент в форме пучка молний, но с ещё не загнутыми индуизмом концами. В итоге, всесокрушающей алмазной палицей (символом уничтожения тупости и заблуждений) завладел Будда и утащил его к себе в норку. Теперь Индра и ряд других богов индуизма в качестве замены присматриваются к молоту Тора.
Камни врезаются в окна как молнии Индры
Я нахожу это дело довольно забавным
Набор из восьми предметов, необходмых буддисту: зонт для защиты от злых помыслов; две золотые рыбки зачем-то; пинта стаута; цветок лотоса; раковина какого-нибудь морского моллюска, лучше всего Ктулху; бесконечный узел; боевое знамя воинской части; колесо от велосипеда с восемью спицами.
Персонаж древнеиндийской мифологии, царь птиц, ездовое животное бога Вишну. Враждует со змеями. К буддизму никакого отношения не имеет. За исключением того, что Шакьямуни в одном из своих предудущих перерождений оказался по совпадению как раз Гарудой. И вынужденно враждовал со змеями. Поэтому Гаруду иногда изображают с носом и ушами Василия, и в его телогрейке.
Сначала в буддизме не было особой теории познания. Она была выделена лишь в VI-VII вв. в сочинениях Дигнаги и Дхармакирти под названием прамана-вада (наука об источниках достоверного знания), и в неё входили также правила ведения диспутов. Буддисты изначально понимали, что формальная гносеология имеет в учении лишь весьма ограниченное применение, и наиболее важные знания получаются не умствованиями лукавыми, но мистическими откровениями, работой на более глубоких, чем примитивные вещественно-рациональные уровни.
Буддисты считают все формы и продукты мышления нереальными, так как они конструируются по своим собственным законам, не имеющими онтологической привязки, отзываются о них как о «сконструированных». Чувственное познание они считают более совершенным, поскольку оно имеет дело непосредственно с происходящим, а не с измышлениями о нём.
Кошки, как утверждают некоторые специалисты, наделены 9 чувствами: осязанием, обонянием, вкусом, зрением, слухом, ощущением температуры, чувством равновесия, чувством места и времени, а значит исследуют и понимают этот мир плодотворнее людей. Людям очень не хватает чувства места и времени. А всякие измышления им не нужны, они просто знают.
Знаете, вы нащупали интересное место — щель в привычной картине мира. Язык наш очень беден и глуп, в нём есть 42 слова для определения украинских женщин легкого поведения, 100 слов для эскимосского снега и 300 слов для обозначения макаронов, а для наиболее важных и интересных вещей в нём слов нет. И вот, вынужденно, люди — пытаясь не только мыслить о них, но и говорить, превращать в передаваемое знание, вербализовать — взамен применяют какие-то совсем уж неуклюжие костыли. А куда деваться? Придумывать новые слова, как футуристы? Так смысл их всё равно придётся разъяснять общепонятными словами.
Всего интереснее мыслить именно от таких вещах. Для которых в вульгарном языке описания материального мира даже нет слов. Собственно, о них и надо мыслить, потому что мыслить об уже известных вещах, с устоявшимися ярлыками — скучно и пошло.
Вот смотрите, как термин чувственное познание даже тупо марксизм-ленинизм прямо определяет не столь привязанно к собственно чувствам как классам физиологической сенсорики.
Чувственное познание — вид познания, к которому обычно относят ощущение, восприятие и представление и которое противопоставляют мышлению. В отечественной философской литературе советского периода чувственное познание выделялось в самостоятельную ступень, которая считалась низшей по отношению к абстрактному мышлению (подобное выделение опиралось на соответствующие высказывания В. И. Ленина из его работы “Философские тетради”). Как показывают современные философские и психологические исследования, такое понимание не может быть принято. Во-первых, вряд ли есть основания для выделения ощущений в качестве самостоятельных образований. Во-вторых, восприятие и представление должны быть поняты как своеобразные формы мыслительной деятельности. Они отличаются от того мышления, которое не осуществляется в чувственной форме, однако не могут считаться “низшими” по отношению к нему. В действительности различные формы мыслительной деятельности имеют свои преимущества и ограничения. каждая из них выполняет свою незаменимую роль в познании. К тому же чувственно переживаемые компоненты могут иметь место и в тех формах мышления, которые не осуществляются в виде восприятия и представления, что выражается, в частности, в виде визуализации абстрактных теоретических моделей.