Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как живое сердце Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
Елена Июльская 1,145,126 views Apr 27, 2023 Повторное размещение сборника, первый сборник удалил Ютуб.
0:00:07 Провожание. Е. Семёнкина и А. Фролова. Кадры из к\ф «Первый парень» 0:03:15 Кудрявая рябина. Александра Стрельченко. Кадры из к\ф «Земля и люди» 0:06:47 Ой, снег, снежок. Тамара Стрелкова 0:08:17 Ой, ромашка — белый цвет. Е.Семёнкина, А.Фролова. Кадры из к\ф «Когда поют соловьи» 0:10:55 Небо темно-синее. Уральский Народный хор. Кадры из к\ф «Щедрое лето» 0:14:26 Я за реченьку гляжу. Л.Лядова, Н.Пантелеева. Кадры из к\ф "«Доброе утро» 0:16:28 Костры горят далекие. Тамара Кравцова. Кадры из фильма «Наш корреспондент» 0:18:57 Услышь меня, хорошая. Виктор Левченко. Кадры из фильма « Звёзды на крыльях» 0:21:34 Текстильный городок. Нина Пантелеева. Кадры из к\ф «Любовью надо дорожить»
Музыка и поэтика, по которой мы тогда в СССР вдруг захотели узнать английскую культуру уже не в переводах, а на языке оригинала.
Тем более, что эту поэзию наш партаппарат отчего-то наглухо отказывался переводить, в отличие от Гомера, Вергилия, Петрарки, Данте... да и даже нагло-американских Шекспира, Кэрролла, О. Генри, Твена, Лондона и хищного империалистического Киплинга, что были у нас в СССР миллионными тиражами повсюду, и дюжин прочих.
Ну, что ж, раз даже английскому учили нас в школах столь демонстративно pro forma — стало быть, хороший повод отбросить их костыли, как учил нас австралийский Алан Маршалл, и пойти самому, не ожидая уж ничьей поддержки никогда и ни в чём.
Эту песню, эти альбомы я сам переписывал тогда с кассет в их платном салоне звукозаписи возле их нового Центра Всемирной Торговли Всем (ну, вы помните, 1905 года), и особенно любил именно за эту психоделику в стихах, авторства Леннона, как понимаю — он там главный панк был. Когда Маккартни, конечно, так и остался главным мелодистом, композитором группы, даже не потянуло тогда слушать все сольные альбомы Леннона, где он заменил Маккартни своей японкой. При всём уважении к древней культуре Японии.
Мы как-то с девушкой расстались, она настаивала только на ценности Леннона, я же, видимо, оскорбил её навек, неосторожно заметив после прогулки на речных трамвайчиках, что Леннон — конечно, сердце коллектива, но Маккартни сделал не меньше в мелодиках. Нагваль и тональ. Уже тогда понял её возмущение во взгляде: «Что?! Маккартни? Вот эта попса? Да пошёл ты!»
Вдруг вспомнил через 30 лет из-за этих строчек:
Sitting in an English garden waiting for the sun... If the sun don't come, you get a tan from standing in the English rain!
Что воочию лицезрел в той прямой трансляции вчера у них там на улицах Лондона во время коронации Карла III. Наш такой вечный Ленинград №2. Город печали, несмелой весны, и особой романтики.
Live: The Coronation of TM The King and Queen Camilla — BBC
С советского (i. e. предельно республиканского, антимонархического) детства всё представлял, по многим книгам, где читал про это: «Как это, коронация? Это, верно, торжественно и красиво...», мечтал увидеть своими глазами. Особенно в Британии, где всегда особо умели в геральдику.
Но Елизавета II будет править казалось вечно, и даже от XXI века удивительного нашего коммунистического будущего, где люди давно заселяют другие планеты (пока чёрт знает чем, марсоходами) откусила изрядный кусок. Молодец, что..., зая наша; наш союзник по антигитлеровской коалиции между прочим, если что. Грустно было, когда её не стало. Вот и сын всю церемонию, верно, думал: «Мам, это всё конечно очень красиво... только зачем это всё, теперь-то?»
А уж про наших российских императоров... только и осталось, что скучать по ним с 1917-го. Тоже ведь могли сейчас так же красиво всё...
Справедливости ради, они тогда, британцы революционные, со своим Карлом I так же республикански поступили, потом отошли правда.
Вот, увидел. Причём во всех подробностях, в цвете, как не было доступно ещё в прошлую коронацию Елизаветы II даже окружавшим её лондонцам и гостям столицы. Мир действительно движется вперёд. Несмотря ни на что. И вклад Великобритании весьма существен все последние века.
Действительно, чрезвычайно торжественно и красиво. И даже привычный английский дождь добавил лиричности. Май вообще самый красивый месяц, при любой погоде уж.
Видели там тоже вдруг в прямой трансляции, в ожидании церемонии, как всегда грустную и немного растерянную, как и подобает поэту, чрезвычайно по-прежнему панковскую рожу Ника Кейва, верноподданного короны, рьяного монархиста, цвета имперского истеблишмента? Рядом с ним как раз PJ Harvey была, как в той песне, или?.. мельком показали.
По случаю войны между основными советскими республиками объявляется бессрочная неделя СССР. И всяческой советской эстрады. Пока это всё безобразие не прекратится.
А оно прекратится. Так или иначе.
Я уж давно готов и к тому, о чём нас антивоенное кино Терминатор предупреждало. С ГКЧП был сразу готов. Что сразу назавтра может быть и всё, к чему нас готовили.
Да и без сопливых скользко, без калифорнийских режиссёров курортных счастливых. Как говорили наши деды, что их Гитлера до самоубийства довели. Мы все эти вещи уже тогда в 80-х знали и понимали куда острее чем их модные голливудские режиссёры, особенно после Чернобыля.
Переходящая в года, всё как мы тогда и предсказывали в 1991-м. Интересно б поговорить с тем, кто тогда предотвратил это сразу. Это так и осталось на три десятилетия для меня загадкой: отчего не сразу? Но и продлил на долгие пустые, трагические в своей бессмысленности 30 лет тупого латиноамериканского одиночества имени Св. Варвары и рабыни Изауры их.
Валентина Толкунова — Мы на лодочке катались
Когда Валентина Толкунова пела тогда эту песню зачаровывающим голосом, я вовсе не думал обо всём её таком. Я только думал: вот взрослая тётенька явно с кем-то таким же как она взрослым заигрывает. Мне это пока непонятно. Да и теперь то же самое впечатление.
Но где найти теперь девушек, что вовсе умели б артикулировать и интонировать на подобном уровне?