Перед тем, как задать вопрос, хочу извиниться. С момента моего приглашения сюда, и моего последнего визита — сайт изменился. И у меня вопрос, какие предпочтения у его жителей в плане нового контента. Что можно что нельзя, куда что положить, и кому это нужно?
Пару лет назад, будучи проездом в Москве купил книгу В. Хлебникова. Чисто почитать.
Ну, читал его еще в школе, не понравилось. С того дня не перечитывал. И вот опять, как грится... В общем, купил я ее, чего уж там. И вдруг, почти внезапно, еще в самолете — понравилось! А вчера набрел на чувака, который вот тут предлагает помочь его понимать тем, кто еще, как грится, не очень «шарит» в поэзии нашего, не побоюсь этого слова, Хлебникова. Подумал, а почему нет?
Ты конёк вороной Передай дорогой Что я честно погиб за рабочих
Текст песни защищён законами об авторском праве и не может быть опубликован целиком.
И знаете, я имел честь видеть одного из этих героев. Я был совсем мелкий и блондин, а он был старый, лысый, уж отчасти сморщенный, но по-прежнему ловкий (прямо как ваши Роберт Хайнлайн и Хантер Томпсон). Дядя моей бабушки. Дядя Толя. Он рассказывал немного про Гражданскую. В частности про эпизоды, про которые вовсе умалчивала советская идеология.
Friendly fire. There ain't no such thing as a friendly fire.
Как они половину дня были под артобстрелом, и многих убило, а потом выяснилось, что били по ним свои же.
Для меня это было откровением — я был в том возрасте, когда война: это про то как храбрые наши беспощадно убивают всяких негодяев, ну, как в детских книжках. В том смысле, что войну ведут взрослые, а они умные и всё делают правильно.
Кажется, потом об этом не то Андреев, не то Аверченко тоже писали.
Он был классный и добрый, но я понимал, что совсем его не понимал: он был для меня совершенный инопланетянин (имея тот опыт, что имел, и которого вовсе не было у меня, только появившегося в этом, как потом выяснилось, иногда довольно жестоком, мире).
Первая песня, что я выучил наизусть, года эдак в три. И пел всем, радуясь новому для себя чуду приобщения к эпосу, лежащей в истоке всей цивилизации, породившей её, по сути, уже в прочих формах, традиции аэдов.
Потом, много позже, мне передали, что случайно оказавшийся в нашем обществе профессор музыки, выслушал меня внимательно и отметил, у детёныша безупречный слух, как вы этого добились? Но было уже поздно: когда мне запоздало открыли этот мой талант, я уже много пил и всё, разумеется, утратил.
Но песнь так и осталась первой, любимой.
Там вдали за рекой уж погасли огни В небе ясном заря разгоралась Сотня юных бойцов Из будёновских войск Из разведки назад возвращалась
Помню, в мои три года меня тогда беспокоило явное математическое несоответствие. Как же так, ведь это очень важно, что теперь 99. Это всё, чёрт вас возьми, меняет. Об этом же песня.
И ещё очень визуально насыщенная поэтика. И, заметьте, я её уж сравнил с теми двумя гомеровскими вещицами, пьесками — та же героика, настолько же возвышенная, если даже не более.
Я не знаю, как можно было всё это забыть, как все эти новые люди строят себе мир, в котором эта боль, это понимание, эта память им не знакома. И вновь наступают на эти же грабли. Человечество безнадёжно, будучи неспособно учиться даже на своём смертельно ясном опыте. Продемонстрировав это даже в нашу эпоху, когда, казалось бы, все технические средства для сохранения этой памяти — в его распоряжении.
Цитата из мемуаров Генерального конструктора советских систем ПРО (да, были такие) Кисунько Г. В. Речь идет о Амо Еляне, весьма неординарном человеке, тогдашнем руководителе Горьковского завода №92:
После войны завод Еляна был ведущим предприятием по разработке и производству оборудования для завода по разделению изотопов урана и по созданию первых атомных реакторов. В связи с этим завод столкнулся с проблемой защиты металлических деталей покрытиями, устойчивыми к агрессивным средам.
В эту пору Елян, обычно покупавший себе на рынке свежую баранину для шашлыка, начал приглядываться к работе цыгана-лудильщика, несколько раз отдавал цыгану для лужения какие-то посудины, привозил их на завод и отправлял в лабораторию. Потом привез на завод и самого цыгана с его инструментами, отвел ему закуток в цехе, приставил к нему технологов и предложил за хорошее вознаграждение поделиться секретами цыганской лудильной кухни. Режимщики были возмущены тем, что Елян без допуска от органов привез на секретный завод какого-то цыгана. А цыган темнил, боясь, что этот ловкий армянин составит ему конкуренцию через «левую» лудильню, которую, видимо, решил создать со своими дружками прямо на заводе.
Пришлось Амо Сергеевичу показаться перед цыганом в форме, и тот был польщен вниманием генерала с геройской звездой на груди, по-кавказски обаятельного и простого. А главное – цыгана убедила простая логика генерала: – На базаре мы тебе подножку устраивать не будем. Так что, пожалуйста, друг любезный, поделись своими секретами с государством. Заодно хорошо заработаешь.
Все современные люди живут в городе. Кроме тех кто не успевает за цивилизацией. Когда вы живёте в городе, вас окружает прямой угол. Он окружает вас везде.
Вы идёте по прямоугольной улице, на которую нанесена прямоугольная разметка для машин, сделанных на прямоугольном оборудовании и станках. Вокруг вас прямоугольные здания. В них ровные ряды прямоугольных окон. В которых даже элементы конструкции рамы и то образуют неизбежно прямые углы. И стёкла между ними, и те прямоугольные. А если внутри ещё живут несовременные люди, у которых на полу паркет, то если вы к нему приглядитесь, то увидите (хотя конечно с улицы по которой вы идёте, это трудно сделать) что каждая его паркетина тоже прямоугольная. Даже снизу. И сбоку. В том смысле, что вообще со всех сторон. Таково необычное свойство паркета. В том числе сделанного из древесины.
Поэтому те кто не любят прямой угол, составляющий основу современной архитектуры — ретрограды и не разбираются в вопросе. Жить с такими в одном мире утомительно.
А какие ещё примеры использования прямоугольников в современном мире можете назвать вы?