Опубликую для рысей несколько своих стишков на английском.
The Darksome One
A stranger looked at you with his dark eyes. He’s clad in black, black are his thoughts, he lies To his dark friends, quietly they stand beside. You can’t avert your gaze, you hide Your face into your thought-would-be-prophetic dreams, Down to the olden dusty halls of infant tiny greeds…
Immersed in crystal waters at your sacred sandy shore, Equipped with perfect garb at your mystique apparel store, He glows with finest air of the deeds undone, The chances lost, the world despised, the sombre fun. Now he is gone… The odds to see him once again are few. You never will forget him, because he’s you.
У нас какой-то наблюдается год одичания. Посему, если уж всем так сложно находить интересные ссылки — ну давайте хотя бы будем цитировать новости. Тем более, что попадаются наполненные занятными событиями дни, как сегодня.
Продолжаемследить за приключениями новой перспективной виртуальной валюты Bitcoin.
Основатель крупнейшей биржи биткоинов Mt. Gox Марк Карпелес арестован в Японии.
Японская полиция арестовала экс-главу обанкротившейся биткоиновой биржи Mt. Gox Марка Карпелеса — он подозревается в хищении биткоинов уже не на один, а на десятки миллионов долларов, пишет The JapanTimes со ссылкой на местных следователей.
Последняя статья С. Капицы "История десяти миллиардов" оказалась очень жизнеутверждающей. Лично мне подняла настроение. Вполне возможно, что наше тут брюзжание, что мол все пропало, и неутешительные выводы, что мол человечество деградирует, все-таки ошибочны. Наше восприятие реальности очень ограничено личными переживаниями. Капица считает, что историческая эпоха сжалась теперь до одного поколения и не замечать этого уже невозможно. Вот уж действительно «распалась связь времен» и новые поколения уже более не нуждаются так сильно в нашем субъективном опыте. Может быть именно этот разрыв, это безудержное ускорение проживается нами сегодняшними взрослыми как катастрофа и конец всего.
На наших глазах происходит демографический переход – перелом от безудержного роста населения к какому-то другому способу прогресса. Многим почему-то нравится видеть в этом признаки надвигающейся катастрофы. Но катастрофа тут скорее в умах людей, чем в действительности.
Проходила мимо поста краткая история искусств и вспомнила про вот такую занятную статью, отвечающую на вопрос «почему во времена возрождения писали такие прекрасные реалистичные картины, а потом все скатилось к абстракционизму и складывается ощущение, что никто рисовать и не умеет, не то что писать». Статья написана на основе фильма BBC «David Hockneys Secret Knowledge», описываются разные приспособления и методы, используемые мастерами прошлого. Разумеется, есть и опровержение этой теории. Независимо от того, кто во что поверит, просмотреть, я думаю, будет интересно.
Мы всегда гордились нашей родной прогрессивной советской детской литературой, её сюжетами, характерными персонажами. Каждый из которых становился таким мифическим героем, которого потом можно было сколько угодно развивать и использовать дальше.
Незнайка Мурзилка Буратино Кот Леопольд Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик Крокодил Гена и чебурашка Чебурашка капитан Врунгель Карик и Валя Электроник Алиса Селезнёва ...
Этот пантеон дополняли наиболее достойные из героев капитализма:
Алиса Лидделл Маугли Чипполино Малыш и Карлсон Муми-тролли Нильс с дикими гусями Гурвинек Винни-Пух и Пятачок Братец Кролик и Братец Лис Том Сойер и Гек Финн Гулливер Робинзон Крузо Гаргантюа и Пантагрюэль Тиль Уленшпигель Дон Кихот Кот в сапогах Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлсон Рама, Сита и царь обезьян Хануман те же и свинья Чжу-Бацзе персонажи «Острова Сокровищ» Крот Швейк Чингачгук Шерлок Холмс капитан Блад герои Жюля Верна ...
Кого-то пропустил? Дополняйте.
Но давайте чуть внимательнее взглянем на сюжеты и героев советских детских книг.
Помните, когда-то мы вспоминали нашего советского старика Хоттабыча, оказавшегося основанным на дореволюционном сочинении английского литератора Фомы Анстея «Медный кувшин»? В свою очередь, вариация сюжета о волшебной лампе Аладдине непонятного арабско-французско-китайско-персидского происхождения.
Недавно вот купил классическое издание Корнея Чуковского, перелистываю, титул «Доктор Айболит. Часть первая. Путешествие в Страну Обезьян. (по Гью Лофтингу)».
Тут я и вспомнил и Хоттабыча, и Мурзилку, и Буратино... А были ли вообще полностью, честно, абсолютно самостоятельные персонажи в отечественной детской литературе XX века?
Потому что вот например:
- Буратино Алексея Толстого — это итальянский Пиноккио Карло Коллоди (1826—1890) «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»
- прототип Терминатора Электроник Евгения Велтистова («Электроник — мальчик из чемодана», 1964) — похож на Гвоздика из «Приключений Гвоздика» (Le avventure di Chiodino, 1952) друга Джанни Родари Марчелло Арджилли и Габриэллы Парка; и Жестяного Лесоруба (Железного дровосека) Баума-Волкова
- Элли с Тотошкой из «Волшебника Изумрудного города» Александра Волкова, 1939 — наиболее жирное заимствование из всех. Фрэнк Баум «Удивительный волшебник из страны Оз» (The Wonderful Wizard of Oz), в оригинале Элли зовут Дороти
- Алиса Селезнёва в общем и не скрывалась никогда
- Ходжа Насреддин Леонида Соловьёва
- Волк Папанов и Заяц Румянова из «Ну погоди!» — Том и Джерри, где добыча неизменно торжествует над своим хищником всем в назидание. Микки Маус зато у нас был плохо отражён, и Дональд Дак; впрочем, Олимпийский Миша с ушами и Серая шейка...
- Капитан Врунгель Андрея Некрасова вполне самостоятелен, но чем-то всё же напоминает барона Мюнхгаузена и его биографа Распе
- ну а советские Мурзилка и Незнайка Николая Носова — это канадские брауни Палмера Кокса в переложении Анны Хвольсон (тоже недавно купил репринт). Анна Хвольсон «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», 1898.
Кто остаётся? Коты Матроскин и Леопольд, да крокодил Гена. Впрочем, настораживает импортное происхождение Чебурашки и австрийско-скандинавское имя второго кота. Да и Матроскин вполне мог быть в загранрейсе рождён подобран.
Прошлым летом показывали по телику совершенно культовый шедевр, даже не верится что в наше время ещё умеют так снимать. Не портить оригинальную задумку автора, а делать её лучше.
Tin Man (в российском прокате «Заколдованное королевство», «Железный человек») — это американский (но какой-то очень британский по стилю) мини-телесериал по отдалённым мотивам детской сказки Фрэнка Баума «Удивительный волшебник страны Оз» (The Wonderful Wizard of Oz), известной советским читателям в переложении зачем-то Волкова «Волшебник Изумрудного города». Но по глубине, сюжету, актёрам и общему уровню — это вполне самостоятельный художественный фильм, формирующий собственную фэйри, если использовать термин одного британского теоретика жанра. В общем, от Баума и Волкова тут не осталось ничего, ни жевунов, ни мигунов. Зато что-то появилось от «Тёмной башни» Кинга — фэнтези для взрослых с элементами вестерна, отчаянный поиск в странной стране.
Много неясного в странной стране, Можно запутаться и заблудиться.
И да, объявляются дни экранизаций.
Главную героиню, Дороти, играет Зоуи Дешанель — чуть ранее сыгравшая Триллиан в экранизации «Путеводителя по Галактике» (The Hitchhiker's Guide to the Galaxy, 2005). Но в этом фильме, «Железном дровосеке», у неё и роль больше, и играет она даже ещё чудеснее.
Год выпуска: 2007 Страна: США Жанр: Фэнтези, Приключения Продолжительность: 04:27:49 Режиссер: Ник Уиллинг /Nick Willing/ В ролях: Зуи Дешанель, Алан Камминг, Нил МакДонаф, Кэтлин Робертсон, Рауль Трухильо, Каллум Кейт Ренни, Йен А. Уоллес, Ричард Дрейфусс, Блу Манкума
Описание: ДиДжи была простой студенткой, работающей в кафе на полставки и вечно чувствующей себя не на своем месте. Но ее жизнь изменилась коренным образом после того, как ей начали сниться фантастические сны и странные люди напали на ее семью с целью похитить девушку. Чтобы спасти ей жизнь, родители бросили ее в торнадо, которое перенесло ДиДжи в потусторонний мир, полный темной магии и загадочных существ. Теперь в компании своих новых приятелей она пытается отыскать свою настоящую мать...