Одна из вещей, которая бросается в глаза первые полгода — это поведение американцев на дорогах. Привычные к постоянной «борьбе за полотно» наши люди зачастую сперва мечутся по дороге из полосы в полосу «как дома». А американцы им кажутся чересчур медлительными. К тому же, они даже не сопротивляются, когда вы пытаетесь их обогнать или встроиться перед ними в полосу. Даже и пропустят ещё.
Однако, через некоторое время, замечая ещё недавно так лихо обогнанные машины стоящими рядом с собой на ближайшем светофоре, большинство понимает, почему все просто едут туда, куда надо, а не играют на дороге в кошки–мышки. В большинстве случаев имеет смысл просто ехать в своей полосе или перестроиться в левую, если хочется побыстрее. Однако в условиях города–пригорода особо времени на этом не выиграешь. Хотя при поездках по шоссе можно значительно сэкономить, если не тащиться за грузовиками.
В целом, видя твоё намерение перестроиться, другие водители не препятствуют или даже помогают, чуть притормаживая и освобождая место. Естественно есть исключения, когда «как дома». Подталкивателей под задницу, едущих на скорости 100 км/ч в сантиметрах о твоего заднего бампера, вообще не наблюдается. Немаловажную роль в этом играет то, что такое поведение — tailgating — само по себе является штрафуемым нарушением.
При трудном выезде из двора на дорогу часто могут остановиться (!) и позволить тебе выехать. Однако, чтобы выезжать на скоростное шоссе, требуется некоторая сноровка, т.к. поток плотный и надо разогнаться до скорости потока в течение «разгонной полосы», а потом встроиться в небольшое окно между машинами. Особенно это трудно сначала, когда по привычке ожидаешь, что могут по советской привычке «не пустить» (на деле пустить обязаны — это прописано в правилах, к тому же никто не хочет рисковать аварией на такой скорости). Выезд по разгонной полосе — непривычный манёвр для постсоветских дорог, где эстакады в основном короткие и надо стоять и ждать «окна» в потоке. В Америке окна можно не дождаться очень долго, поэтому сделаны длинные эстакады, чтобы разогнавшись до скорости потока, можно было встроиться в небольшое окно между машинами не создавая никому особых препятствий. А на шоссе в правой полосе при скорости 100+ американцы обычно держат дистанцию в несколько машин, так что приноровившись легко этот маневр проделываешь. Хотя поначалу многие, по–привычке, доезжают до конца разгонной полосы, останавливаются и ждут «окна».
Кстати, из–за длинности эстакад они овальные, а не круглые, что тоже непривычно водителю из ex–USSR, непривыкшему крутить руль в процессе езды по эстакаде.
По правому краю почти всех дорог, где 4 и больше полос и всех шоссе есть довольно широкая обочина, достаточная для проезда или остановки машины. Однако обгонять пробки по ней американцы не спешат. За это легко схлопотать штраф. При поломке удобно остановиться в ней (для чего и предназначена), а также по ней могут ездить рейсовые автобусы, объезжая траффик.
Я списывал поведение американцев на другой ритм жизни и привычки аккуратности. И это правда в большей степени. Но со временем я понял, что добрую треть играет грамотное устройство дорог, минимизирующее стрессовые т.е. аварийноопасные ситуации. Если вам непосчастливится попасть в незапланированную пробку, когда водители не понимают «чего стоим» и тем более если это час пик, то можно увидеть все знакомые прелести — езду по обочине, бикание и непускание в полосу. Хотя в целом всего этого всё равно гораздо меньше чем дома, даже в таких пробках, но на общем фоне ощущение знакомо неприятное.
За три года при ежедневных поездках в такой ситуации я был 2 раза. Один раз была авария на шоссе и 5–полосное шоссе тупо встало, что редкое явление. Второй раз была авария на локальной дороге, где в прнципе сложно устроить аварию. Был час пик и водители были все нервные от произошедшего. В стандартных и ожидаемых пробках вроде Нью–Йоркского траффика водители прекрасно понимают, что это траффик, никуда от него не сбежать и нервы друг–другу не портят.
Приeхав в Киев, я поразился нервности водителей, одним из которых недавно был сам. Водители ездят резко и создают ненужные нервные ситуации совершенно без повода. В Америке их бы просто не произошло и большинство из них нельзя списать на глупость устройства дорог — это уже привычки. Зато на глупость устройства легко списать наши шоссе с неясной разметкой, часто отсутствующими отбойниками и людьми, шастающими или торгующими у обочины, мимо которой ты несешься на скорости 110.
Дорожный стресс почти отсутствует в США. Некоторые из наших людей даже говорят, что им из–за этого скучно тут ездить. Кроме, разве что,... Манхеттена! (Именно его, в других районах Нью–Йорка совсем не так) На Манхеттене часто как дома — неясная разметка, бегающие люди и таксисты, заменяющие бешеных маршруточников, которым ничего не стоит вдруг затормозить и резко перестроиться на две полосы вправо, чтобы подобрать пассажира или резко выехать перед тобой, подобрав его.
Британские ученые принялись за философию и познают механизмы мышления по пристрастию к человека к чаю или кофе (рус/eng). Вы, конечно, можете возразить и сказать, что университет Дублина — это Ирландия. Но я вас уверяю, если бы ученые были ирландскими, то свои примеры они бы основывали на антитезе односолодовый-купажированный виски, а вовсе не чай-кофе.
Лично мне кажется, что в последнее время мир охвачен цитатоманией! Особенно социальные сети. Кого только и как только не цитируют! И цитаты эти появляются либо в виде открыток, либо в виде демотиваторов — нового видов народного творчества. Цитаты также предворяют и всякие интервью и биографии «замечательных» людей, кем бы они ни были. Особенно популярны так называемые «успешные» люди, которые учат всех остальных. Однако, я не совсем понимаю, как без учета особенностей времени и пространства, не говоря о тысячах других факторов, все-таки воспользоваться этими советами? Да и каждый случай по-своему уникален, неповторим. Ну, и судьба, в конце концов! Я думаю, люди забыли о таком понятии, как хлеб насущный. А ведь оно существует! И биография Тимоти Декстера — самое яркое подтверждение. Хотя среди широкой публики он и прослыл прежде всего, писателем, несмотря на то, что издал всего две книги. Одну с текстом в одно предложение, без единого знака препинания, а другую только со знаками препинания и предложением читателям самим их расставить. Не остроумно ли это? Да. Однако среди своих современников он слыл простаком... Судьба...
Американец своими руками выстрогал из старой сковородки невидимую винтовку и сдал её в полицию. Полиция задумалась и теперь намерена ещё конфисковать его руки.
«Выбор прост: либо уволить треть работников, либо на треть сократить зарплату. После короткого совещания мы сокращаем зарплату в уверенности, что работники никуда не денутся, и после коротких уговоров вернутся на наше горе-производство в Шэньжене после двухнедельного перерыва.
Но это только начало. В игре Зои Свендсен World Factory (Всемирная фабрика) аудитория становится участником действа. Шестнадцать команд сидят за столами, и играют в тщательно продуманную игру, сценарий которой — управлять швейной фабрикой в Китае.
Как бороться с проблемными сотрудниками? Как обмануть клиентов, избегающих неэтических производителей? Что делать с вездесущей проблемой клиентов, не желающих платить?
Поразительно, как прекрасные, достойные, либеральные хипстеры с юга Лондона становятся безжалостными капиталистами за игровым столом».