|
|
18 января '14 суббота
В своей замечательной «Книге о живописи» великий мастер Ренессанса, в частности, описывает процесс составления эскиза неких мемориальных сооружений. Вот описание одного из них: Кто хотел бы воздвигнуть «Победу» по случаю подавления восставших крестьян, тот может воспользоваться для этого такими вещами, как я сейчас научу. Прежде всего, установи квадратный камень со стороною в десять футов и в четыре фута вышиною посередине квадратной плиты со стороною в двадцать футов и вышиною в один фут. И положи на первую ступень по четырем углам связанных коров, овец, свиней и т. п. На верхнем же квадратном камне помести в четырех углах четыре корзины с сыром, маслом, яйцами, луком и кореньями или что придет тебе в голову.
15 января '14 среда
Искусственные челюсти, протезы рук, пишущая машинка с китайским шрифтом, чучело орла и надувная кукла для утех. Жемчужина коллекции — гроб без крышки. Объединяет весь этот хлам Лондонское бюро находок на Бейкер-Стрит. Однажды в бюро находок привезли деревянную фигуру восточной женщины, а в другой раз доставили russky samovar! Заурядный ноутбук мирно соседствует с бубном для вызывания дождя, а костюм английского судьи с париком прекрасно уживается с сумкой с черепами. По истечении трёхмесячного срока хранения бюро, как правило, выставляет пропажи на аукцион, доходы от которого полностью идут на финансирование этого самого бюро. Некоторые экспонаты ждут своих хозяев годами — так решено было хранить до поры-до времени контейнер с тремя мёртвыми летучими мышами, три противогаза времён Второй Мировой, диван-кровать и урну с прахом. И не зря — по истечении 5 лет родственники урны всё таки объявились.
Более миллиона книг оцифровали в Мюнхене. Выложили это совершенно бесплатно через свой каталогизатор. Может, кому пригодится.
12 января '14 воскресенье
По сказке Ованеса Туманяна. Режиссер: Лев Атаманов.
Излишне краткое и поверхностное, на мой взгляд (ведь мы имеем дело с философией, где нельзя уделять жизни мыслителя, полной трудного опыта и недоступной большинству работы интеллекта, несколько страниц), однако написанное выдающимся интеллектуалом XX века исследование. Следует читать, как первый же учебник по истории философии. Обратите внимание: не по самой философии отнюдь. А именно как хронологию: как двигалась западная мысль в этой важнейшей для культуры области исторически. Написана во время Второй мировой. Считается, что Нобелевскую премию по литературе в 1950 году Бертран Рассел получил в числе прочих своих трудов и за эту книгу. Bertrand Russell — History of Western Philosophy And Its Connection with Political and Social Circumstances from the Earliest Times to the Present Day [archive.org: txt, pdf, kindle, etc.]Бертран Рассел — История западной философии [philosophy.ru: txt]
10 января '14 пятница
Телеспектакль по пьесе бразильского драматурга Гильерме Фигейредо «Лиса и виноград».
Эзоп — Александр Калягин Ксанф — Олег Табаков Клея — Любовь Полищук Агностос — Валентин Гафт Мелита, служанка Клеи — Наталья Каресли Эфиоп — Юрий Мальцев Хрисипп — Владислав Пази
9 января '14 четверг
Люди покидают большие города... Так считают дизайнеры из архитектурного бюро Archdaily. Поэтому, чтобы жители не разбегались (по каким-то их причинам), город будет убегать сам. Со всеми жителями и всем скарбом. Кочевать с места на место, мусорить в новых местах. Смотрите, как это будет выглядеть. А вообще, у них там есть и дизайны «на каждый день». Довольно симпатичные.
7 января '14 вторник
Как вам новость, что наш мир на самом деле плоский, а объёмным он нам кажется только потому, что у нас два глаза? Японские физики-теоретики доказали, что наша Вселенная — голограмма, и сейчас заняты изучением всех остальных. Говорят, на самом деле там найдены некоторые подтверждения выдвинутой в 90-е годы XX века голографического принципа™, в частности работ дона Хуана Мальдасены. Что ж, неспроста все эти двумерные иллюстрации гравитационных колодцев чёрных дыр и всего такого всегда так удачно описывали казалось бы более сложные и неописуемые так в принципе вещи. Хотя нет, редукция на одно измерение срабатывает: тот же тессеракт на бумаге получается зарисовать лишь весьма неуклюже, а в своём трёхмерном воображении мы его можем уже гораздо реалистичнее представить.
6 января '14 понедельник
В канун Рождества единственное, что кроме утки с яблоками неизменно приходит мне на ум, это Жуковский и его «Светлана». И хотя там и крещенский вечерок, с сознанием ничего нельзя поделать, оно упрямо. В балладе героиня гадает с зеркалами и свечами и я, в очередной раз, совершая виток в недрах памяти, решила выяснить этимологию этого гадания. Интернет кишит пестрит страшными историями, о том как кто-то злой и страшный вылазил из зеркала, от чего гадающие седели, бледнели, старились и всячески конфузились. Есть мнение, что оптический эффект от дрожащих свечей, и отражение своих страхов и надежд и стало причиной. Но, увы, никаких монументальных трудов на тему, пришлось делать допущения на основе имеющихся не-фактов. Один из четырех небесных поэтов Ёсида Кэнко утверждает: «И ещё: у зеркала нет ни своего цвета, ни своей формы, и потому оно отражает любую фигуру, что появляется перед ним. Если бы зеркало имело цвет и форму, оно, вероятно, ничего не отражало бы. Пустота свободно вмещает разные предметы. И когда к нам в душу произвольно одна за другой наплывают разные думы, это, может быть, случается оттого, что самой души-то в нас и нет. Когда бы в душе у нас был свой хозяин, то не теснилась бы, наверное, грудь от бесконечных забот». Я склонна с ним согласится и обобщить: в зеркале мы ищем кого-то, но находим себя. А мы можем быть страшны, это как пытаться вглядываться в бездну. Это с одной стороны, но есть ведь и другая.
5 января '14 воскресенье
Его Светлость Гэвин Данбар, архиепископ Глазго, был крутым мужиком. Свой сан и чин он получил в 1524 году в возрасте 34 лет из рук Папы Климента VII, а в 1528 стал вдобавок еще и канцлером Шотландии. В это же время в Шотландии случилась первая волна распостранения протестантизма, и Его Светлость показал себя: только в 1539 по его приказу было сожжено семь человек. В 1528 сожгли Патрика Гамильтона, шотландского аристократа и проповедника обновления церкви. Казнь была показательной и длилась шесть часов — дрова специально поливали водой. Под приговором Гамильтону стоит подпись нашего героя. Но рассказать я хочу совсем о другом:
363
страницы
|
|
|