|
|
10 октября '13 четверг
К вечеру революционеры « собрались у самой большой пивной Мюнхена — «Матезерброй». Это было самое удобное здание в городе для проведения массовых собраний: в четырех залах заведения помещалось около 4 тысяч посетителей, а в революционной ситуации залы пивной могли вместить и большее число гостей. Вдобавок, пивная находилась в самом центре Мюнхена, неподалеку от ключевых городских зданий — железнодорожной станции, резиденции короля, парламента и полицейского управления. В дальнейшем «Матезерброй» стал штаб-квартирой революционеров. Уже через несколько часов министр-президент Баварии был убит молодым лейтенантом двумя выстрелами в упор, обе пули попали в шею. ... То, что премьер-министра Баварии скоро убьют, понимали все, включая самого главу правительства. «Все, кого я встречал, ожидали атаки на Эйснера», — писал в своем дневнике американский дипломат Герберт Филд. «Нельзя избегать покушений в течение длительного времени, и меня убьют всего один раз», — фаталистически сказал как-то сам Эйснер. Он погиб, когда шел в парламент объявлять о своей отставке (после поражения на выборах он уже не мог возглавлять республику)».
8 октября '13 вторник
6 октября '13 воскресенье
В далёком 1987 году профессор Беркли Карло М. Чиппола опубликовал статью, ставшую неким итогом его очередной интересной и неординарной работы. Предметом его исследования стала ни много ни мало человеческая глупость в целом. Сама по себе тема не нова. Новым явился лишь формализованный, научный подход к проблеме. Так как сама статья удручающе англоязычная, да еще и написанная италоамериканцем, то я позволю себе обзорно перевести ключевые её моменты. Итак, к делу:
« За молоденькой Цы Си закрепилось прозвище Орхидея. Она и впрямь напоминала благоухающий цветок. Но время пропечатывает на лицах куда более важную информацию, чем количество прожитых лет. Оно дает знать о свойствах души и характера. Вот почему, судя по портретам, метаморфоза с той, которую нарекли Орхидеей, окажется поразительной: угрюмый взгляд из-под набрякших век, замкнутое лицо, не привыкшее к улыбке».
2 октября '13 среда
Вчера, 1 октября 2013 года, свершилось то, о чём так долго мечтали в ЦК КПСС — в США больше нет правительства. Широкие народные массы простых американских трудящихся с воодушевлением продолжают заниматься своими прежними делами. По коридорам Белого дома и ковровым дорожкам Капитолия крадутся первые несмелые муравьеды. Due to a lapse in funding, the U.S. federal government has shut down. Government Shutdown 2013Wiki: United States federal government shutdown of 2013
30 сентября '13 понедельник
Про паровозы, как обычно, или хорошо, или — никак! Представить паровоз в городе сложно. Зажать его в стены, не дав вдоволь попускать ветры (пары) и пошуметь гудком — что может быть грустнее? Теме не менее, человечество расширяло города, расстояния менялись, а автомобилей еще не выдумали. А если и выдумали,то относились к ним, как к капризным игрушкам. Ну, и правильно. Они еще и пованивали. В 19 веке в городе Киеве, несмотря на очевидные минусы, взяли упор на городскую железную дорогу. Развивали ее, устилая город рельсами, связывая кварталы, центр и окраины. И все шло гладко, пока не вылез очевидный минус. Киев — город относительно гористых (ну, или холмистый, если хотите). А на гору паровозы не ездят. Для них круто. В планах — прорехи, закольцевать дорогу не получается. Получаем не единую систему, а какие-то нелепые куски. И умные головы додумались (спустя, правда, 60 лет после Нью-Йорка) — ТРАМВАЙ! В гору идет, не воняет, не шумит даже. Спасибо тов. Сименсу! Вот так в Киеве (и даже в России, и даже во всей Восточной Европе) появился и начал функционировать младший брат паровоза — трамвай.
Краткая памятка по архитектурным стилям. Если все такое строгое, прямое, до умопомрачения симметричное и с большими круглыми колоннами — это классицизм.
Если классицизм стал еще торжественней, пафосней и выше, то это ампир.
Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир.
29 сентября '13 воскресенье
Alexa Meade рисует прямо на поверхности живых моделей и различных объектов в трехмерном пространстве, превращая реальный мир в двумерные картины.
Родилась в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она знакомится со своим будущим мужем — представителем неофициального искусства — Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начинает писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а её муж создавал иллюстрации к её произведениям. Сначала рассказы Ирины печатают в небольших, не очень известных журналах. И только после того, как её стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получает известность. Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины — стихи, рассказы, повести — за то волшебство, которым они пронизаны.
К несчастью, Ирина Пивоварова умерла очень рано, не успев сделать многое — её не стало в 1986 году.
Основными популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора.
Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».
По стихотворениям Ирины Михайловны Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая». Ирина Михайловна также написала сценарий мультфильмов «Бим, Бам, Бом и волк», «Жирафа и очки». Ирина Михайловна говорила о своих произведениях: «Прозу, как и стихи, я пишу весёлую. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно. При этом я учусь сама. Мои добрые учителя — К. Чуковский, А. Линдгрен, Д. Хармс, О. Дриз».
363
страницы
|
|
|