lynx logo
lynx slogan #00099
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

северокорейский пограничник




   

№9734
5799 просмотров
7 февраля '21
воскресенье
3 года 78 дней назад



Журнал «Кругозор» (СССР)

[ uploaded image ]
«Три дня назад я был в тюрьме»... Нет, эта цитата из «Мимино» совершенно не актуальна, не был я в тюрьме. Упреждая вопрос. В посему, нет мне оправдания, что не написал сей пост именно в 56-ую годовщину. Да, 4 февраля 1964 года подписан в печать первый номер звукового журнала «Кругозор». А именно с этой группы на КПДВ и началось мое путешествие в мир британской, да и мировой, не классической музыки.

Гибкие диски вначале печатались на приобретённой во Франции специальной машине. С 1991 года часть тиража выходила с аудиокассетой, а с 1992 года от гибких пластинок было решено отказаться. Вот этого я уже не видел, не узнал. И прежде всего из-за сложнейшего периода в жизни государства: как старого, разваливающегося, так и нового, становящегося. Вспоминая сейчас все это, я пытаюсь анализировать, а почему эта музыка так меня привлекла? Что было в ней такого, чего не было вокруг в другой, такой же, местной музыке. И сегодня мне кажется, что маленький мальчик не мог делать никаких особых анализов и не было в его голове размышлений, достойных мужа, но не юнца. Вспомнить, конечно, сложно, но кажется, что я знаю почти точно — звук! Это был другой звук, точнее, звучание. Пытаясь войти в лабиринты памяти, вспоминая, других, вошедших в обиход так же неожиданно, как и безоговорочно, вспоминаю Secret Service! И у них было другое звучание, непривычное, нестандартное. Хотя что там в маленьких динамиках советских телевизоров можно было бы различить? Причем эта разница для меня сохраняется даже сейчас! Разница в звучании. И это загадка, которая до сих пор, практически, остается неразрешенной — как они могут так настроить звук? Ну, как? При всех одинаковых исходных данных, такая большая разница. Чудо да и только... И «Кругозору» за это огромное спасибо.
  Написала резиновая уточка  
27


кругозор журнал гибкие пластинки гибкие диски


В журнале постоянно издавались песни в исполнении звёзд советской эстрады: И. Кобзона, В. Ободзинского, С. Ротару, А. Пугачёвой и многих других, популярных ВИА («Песняры», «Самоцветы», «Пламя» и т. д.), и многих известных зарубежных исполнителей, спрос на записи которых в Советском Союзе существенно превышал предложение.

В 1960-х — 1970-х гг. в журнале была рубрика «Кабачок 33 с половиной оборота» (по образу и подобию передачи «Кабачок «13 стульев»»), в которой представляли новые отечественные и зарубежные песни. Одним из ведущих этой рубрики был Зиновий Гердт.

С 1969 года выходило детское приложение к «Кругозору» — «Колобок».

У истоков журнала были Юрий Визбор, проработавший в нём 7 лет с момента основания, Галина Шергова, Людмила Петрушевская, поэт Евгений Храмов.
Издавались также тематические и специальные выпуски «Кругозора» на русском, английском, немецком, японском и других языках. Первая в СССР звуковая книга (о Ленине) была издана «Кругозором» в год 100-летия со дня рождения вождя (1970).

Тираж в 1973 году составлял 450 тыс. экземпляров, в 1983 г. — 500 тыс., а весной 1991 г. — всего 60 тыс. экземпляров.

Каждый номер журнала (цена 1 рубль) состоял из 20 страниц и 6 гибких пластинок.

В 1992 года журнал был закрыт из-за финансовых трудностей.

[ uploaded image ]
Помню их. Там такие ещё вроде были гребёнки, чтоб крепить их к переплёту. И от которых их надо было отрезать кажется. Вот, картинкой ниже, как понимаю, хвосты тех гребёнок.

Часто мялись. А, ну вот, как прямо на вашем фото. Что воспринималось так же дико, как те перестроечные выброшенные кассеты с вытащенной и перепутанной плёнкой. Господа, вы звери, это же музыка, это же был носитель информации, он ведь священен. На него столько альбомов ещё можно было записать.

Потом в 90-х пришли CD, .wav и вскоре .mp3. У меня до сих пор где-то валяются купленные ещё на Митинском рынке, ещё до Горбушки, 3 или 4 CD в общем jewel box'е с .wav, как раз полной (ну, как тогда это понимали: лишь официальные релизы) альбомографии Beatles. А купленный там же, и вероятно в ту же поездку, Lingvo на пяти дискетах, вместо прежнего весомого словаря Мюллера, давно потерян.

Я так и проходил весь остаток 90-х с кассетным плеером (куда он делся?), несмотря на ту моду на музыкальные CD-плееры, и лишь в 00-х сменил его на необычайно компактный mp3-плеер (вешаешь на шею наушники, он такой каплей, амулетом на груди болтается, так и не нашёл ему замену, когда подключил его к ноутбуку вместо USB-накопителя, флешки, как потом это стали называть, и тот его сжёг).

Такой был рост технологий. На наших глазах. С магнитофонных катушек и вот этих гибких пластинок в молодёжных журналах — и вот до mp3-плееров и цифровых фотоаппаратов, когда впервые можешь ходить по городу, снимать что захочешь, и не думать о плёнке, не беречь кадры. И вот что-то уж 20 лет ничего особенно. Ну да, телефоны стали с экранами... но мы ведь этого уже тогда, в 2000 вполне ожидали, предсказывали.

Где-то с начала третьего тысячелетия, чудесного, столь давно нами ожидаемого тогда XXI века время остановилось.
   


















Рыси — новое сообщество