Который час?
Все-таки плохо не иметь технического образования. Например, почему бы не дочитать до конца предложение, которое начинается со слов: «В коллоидной системе ферромагнитной жидкости присутствуют намагниченные частицы нанометровых»... Но ведь нет же! А потому что, смысл? Ни хрена не понятно. Но красиво. А потому и пост.
ферромагнитная жидкость ферромагнитные часы
Каждому ежу в любой роще знакомые: у всех уже давно всё коллоидно-ферромагнитное, микроволново-жидкокристаллическое вокруг, а у особо юных так и с рождения. Но мы-то с вами помним всё наше древнее, дубовое и крашеное? Я вон в бригаде морской пехоты видывал даже кафельную плитку на стенах камбуза крашеную в три слоя масляной краской, и ничего, вроде выжил. Хотя мне стоило сил это, понятно. Может даже в четыре? Кто их теперь посчитает?
Любой... нет, вообще любой человек не тупее табуретки, и каждый это доказал с детства, выучившись есть вилкой, переходить улицу всякий раз чтоб его не сбивало, находить нужные места в огромном городе (невероятно огромном, больше чем многие страны со всем их населением) — всяко способен осилить при необходимости любую, сколь угодно объёмную книгу в сотни страниц, а потом и следующую, и сотую... Человеческий ум — универсален. Каждый из нас это доказал уже в детстве, умея столь многое различное тут, от разговоров с загадочными девочками, до вон программирования сложнейших, но строгих, в отличие от них, систем. Не в том смысле, упорядоченных.
Вам эту гадость тогда внедрили, лет так 10–15... может даже 20 или 25 назад, не считал, как особый ментальный вирус. И всё с тех пор повторяют: про некий выдуманный технический и гуманитарный склад ума. В бою какой из них предпочтёте?
Точнее, это вон никак не прекращающиеся провокации послевоенных советских комсомольских служителей сатаны: их тот каверзный вопрос «физики или лирики?» Нет, ну а отчего так неизобретательно? Я б задал вопрос жёстче: голосуйте, кого в понедельник всех расстреляем, кто помнит таблицу умножения, или тех кто прочитал хотя бы десять книг?
Это всё ложь и провокации ботаников, инфантильных чиновников от системы образования, который кроме своего рейсфедера или, от обратного, томика Ахмадулиной, мира не видели вокруг. Во всём его, чёрт его дери, многообразии невероятном.
Я так тогда с первого класса сразу понял, что музыка, с её широчайшей клавиатурой необъяснимой немыслимой (компьютеры в реальной жизни только много позже появились) и, главное, нотным станом, полным так точно расставленных закорючек, что твоя перфокарта, — это нечто столь же заведомо унылое и ненужное, как и математика. Потому что тётки, что вели их, делали это pro forma.
Всё решает, что в средней школе большинство преподаёт (туда же не ангелов с облаков набирают) свои предметы безо всякого уважения и любви к ним, к себе и годам своей же потраченной на это жизни, тем более к каким-то нам, непонятным детишкам. И вот уж они, повзрослев, навсегда несут в себе, если правда не захотят зачем-то изучить это всё заново, теперь самостоятельно.
Образование — это не диплом в столе, а процесс в голове. Не прекращающийся, пока мы ещё живы. Не имеющий границ в рамках данного нам в ощущениях мироздания.
И когда мы все, с семи лет знаем всё это, но вдруг появляются взрослые люди, всерьёз говорящие: а вот я технарь, у меня техническое образование (хотя его просто в юности учили решать шаблонные задачи по правилам из учебника, складывать цифры в столбцы, как любой бухгалтер куда ловчее может; а сам он ни одного алгоритма не написал, ни одного инженерного решения не изобрёл и не начертил, дни и месяцы просиживая за этой адской и неблагодарной работой, но нужной иногда, чтоб твоя идея увидела свет; и не умеет чинить и настраивать сложную современную технику, и вместо всего пошёл вон сразу, как все почти с 90-х, сел за прилавок); а с другой стороны — его антипод, который восторгается контрапунктом Чюрлёниса, а сам ни одной картины не написал, ни рассказа, ни одной стоящей песни не сочинил-сыграл-спел: не, а он не про это, он искусствовед и зарабатывает себе на жизнь не искусством, а на искусстве... тупоконечники и остроконечники Свифта — хочется прям пойти расколотить в мелкую щепу рояль логарифмической линейкой.
Видел года три тому подобное в одном из дворов на том, дальнем берегу от Курского вокзала, а скорее даже на этом, к северу: край, что не менее чудесен — разломанное пианино, выброшенное кем-то, вероятно, по состоянию, что даже прямо из окна, а там внутри все эти точнейшие деревянные детали из ценных пород дерева, каких ныне уж негде брать, всё повырубали... трагическое зрелище, памятник эпохе, кенотаф. Труд атлантов, что ещё не умели различать гуманитарные дисциплины от технических — поскольку и там, и тут всё служит единому, и так переплетено.
Не было б Киплинга, и этой строки у него (а такое в этом мире запросто, вы знаете — кто не рождается и потом вдруг не выживает, тот не живёт) — не стал бы, отчаялся уж восстановить техническими средствами и вдруг понял, что а там столько всего было — что а ну никак: проще плюнуть и поменьше вообще писать сюда после этого. Это отдельное, как много мы берём из прошлого: родителей, писателей... культуры.
Но жаль, пара-другая мест сохранила суть, но потеряла в экспрессии. Второй раз уже не сможешь пережить что-то, лишь осмыслить. А это разные вещи.
Время учит нас не тратить время на то, чтобы как-то особенно точно тратить время. Всё равно всё время наше будет потрачено абсолютно куда-то мимо нас.
Получается нечто вроде: да об это уж в Библии было сказано. Или у Шекспира. Или даже лучше в Большой Советской Энциклопедии Вестранда.
Давайте отдельными вашими списками книги, фильмы, музыку и прочее, что для вас значимо — я какое-то уж невероятное количество лет создал для этого нашу
Оракул Божественной БутылкиБиблиотеку. Прямо вон на Стену — разберёмся.Ну или уж извольте точные цитаты, не требующие всё бросить и начать читать Курта нашего (я уже читаю очередные 600 страниц узкоспециального текста на английском; и должен отдать через неделю; который меня, причём, радует так, что я не прервусь ни на что другое, кроме как вот, в последние дни, на программирование), которого я почитал тогда в 90-е, отметил его крайнюю интеллектуальность и даже должный жизненный опыт, да и забросил, как и Хеллера, и Даррелла-старшего в 00-х, как милую но невероятно затянутую версию Лема и того же Шекли. Такой этот... как его? ну тот смешной еврейский голливудский режиссёр в очках со старомодной роговой оправой. Вуди Аллен! Всё надеялся вспомнить его настоящее древнее суровое еврейское имя, вроде Азраил Моисеевич Цундершлоссер.
Тем ружьём в былое время
По дрофам поэт стрелял,
И, клянусь, всегда им в темя
Всем зарядом попадал.
тут должен быть значок копирайта
Вообще кинематографисты на попиле того голливудского сытого бюджета 80-х: это примерно как эти вон наши оккупанты.
Только чуть их умнее и культурнее, ибо уже не первое поколение... как вон JFK был неплох именно потому что его папаша был неглуп и знал, что его народ уж точно не примет в качестве президента.
Как родник очищается через песок.