Пещера. Посредине — кипящий котёл. Гром.
Входят три ведьмы.Первая ведьмаТрижды взвизгнул пёстрый кот.
Вторая ведьмаВсхлипнул ёж в четвертый раз.
Третья ведьмаГарпия кричит: «Пора!»
Первая ведьмаСестры, в круг! Бурлит вода.
Яд и нечисть — всё туда.
Жаба, что в земле сырой
Под клабищенской плитой
Тридцать дней копила слизь,
Первая в котле варись.
Все ведьмы (вместе)Пламя, прядай, клокочи!
Зелье, прей! Котел, урчи!
Вторая ведьмаВслед за жабой в чан живей
Сыпьте жир болотных змей,
Зов ехидны, клюв совиный,
Глаз медянки, хвост ужиный,
Шерсть кожана, зуб собачий
Вместе с пястью лягушачьей,
Чтоб для адских чар и ков
Был у нас отвар готов.
Все ведьмы (вместе)Пламя, прядай, клокочи!
Зелье, прей! Котел, урчи!
Третья ведьмаВетка тиса, что была
Ночью, чуть луна зашла,
В чаще срезана дремучей,
Пасть акулы, клык бирючий,
Желчь козла, драконья лапа,
Турка нос, губа арапа,
Печень нехристя-жиденка,
Прах колдуньи, труп ребенка,
Шлюхой матерью зарытый
В чистом поле под ракитой,
Потрох тигра, в ступке взбитый,
И цикута на приправу
Нам дадут отвар на славу.
Все ведьмы (вместе)Пламя, прядай, клокочи!
Зелье, прей! Котел, урчи!
Вторая ведьмаПавианью кровь цедите —
Взвар крепите и студите.
Входит Геката.ГекатаХвалю за труд. Спасибо вам!
Я каждой за него воздам,
А вы покончите с волшбой,
Сомкнувшись в пляске круговой,
Как эльфы позднею порой.
Мы тогда разбирали, давно: да, Шекспир тырил. Нет, не так... Шекспир нагло тырил. Но, как в том анекдоте про Маркса: талантище-то всё равно куда девать.
Как и в случае с нашим Пушкиным. Меня тошнило с них всех в советских 80-х, когда нас заставляли учить их наизусть — в то время как мы все уж писали какие-то собственные тексты, уже до их школы. Но ведь действительно умнейший парнишка был, не чета столь многим потом. Всё никак не решаюсь начать его читать подряд, весь тот трёхтомник, вы помните — хотя уже лет 20 поставил себе это задачей. С тех пор как в 90-х узнал, что тот же тончайший из поэтов современности Павел Кашин, его ещё тогда, в эпиграфе на компакт-кассете, упоминал.
Вообще все гипсовые бюсты прошлого — мертвы.
Разве что вы вдруг не увидите за ними некий свет.
Понятный лишь им и вам. Неожиданно.
Вон, вспомните, как наша милая чудесная Алёнка вдруг ушла от нас, когда она вдруг начала ругаться на Моррисона, а я ей сказал, что не стоит так прямо напраслину на него возводить. И всё: расхождение в моделях — ей любезней его ненавидеть, мне же подобное недопустимо. Ну, это я уже в её дебри углубляюсь, как раз не особо в них розумею: в психологию и тенёта иллюзий, что так издавна осуждает наш славный буддизм. Но я примерно в курсе, что если б мы жили в те времена, она б меня застрелила. Из чего-нть такого же крупнокалиберно-гладкоствольного. Чтоб мы также не могли больше общаться и встречаться. Даже хотя я по-прежнему не понимаю её энтузиазма и вовлечённости в подобные несущественные частности.
У каждого свои учителя, модели, примеры с детства. Каким быть, к чему стремиться. Не повод для споров. Шекспира, несмотря на его изначальную вторичность — всё же уважаю. За глубину, за стиль, за, чёрт его возьми, неплохой английский язык. Рабле, Гашека, Ильфа, Булгакова, Веничку... да что там, та же Библия — уже целое сокровище, даже их, глубоко ненавидимая вами, арабами, древнееврейская.
Источник Библии туманен. В список официально признанных в Коране священных книг, таких как Тора и Евангелие, посланных в откровении соответственно Моисею и Иисусу, не входит. Отсюда не ненависть, а, скорее, равнодушие, игнор. И кстати, вера в эти книги, вернее в существование их, В Исламне один из стопов веры. Лишь с той оговоркой, что в настоящем виде, то есть на момент послания откровения Мухаммаду, они были безбожно исковерканы и изменены к выгоде власть предержащих и из политических соображений, что, разумеется, не доспустимо. Но в существование их верить — одно из условий полноты веры мусульманина.
Про Аленку вспоминать грустно. Вернее, про Аленку не грустно, просто жаль, что ее тут нет уже. Но тут надо оставлять решение за человеком, без вмешательства. Так оно яснее всем.
Впервые вот полез в талмуды:
Думаю, это столь же увлекательно, как и отчего тогда католики бомбили гугенотов.
В Коране говорится о свитках Авраама, Торе Моисея, Евангелии Иисуса и Псалмах Давида. Причиной ниспосылания Корана называется отклонение людей от Единобожия, религии Ноя и Авраама, которую часто путают с Иудаизмом или даже с Христианством; умышленное искажение значений и содержания предшествовавших Писаний, ниспосланных в качестве руководства людям. И все пророки, последующие, а также предшествовашие Аврааму, призывали людей вернуться к Единобожию, отказавшись от идолопоклонниечства. Однако никаких призывов к радикальным действиям или просто резких высказываний в адрес иудеев или христиан не существует. Разве что, запрет для мусульман следовать тому, чему следуют они. В кратце и весьма обобщенно если.
Ну, не следовать слепо ничему — это выбор сильных людей. Потому что спросится потом с самого тебя. И незнание не будет оправданием. Тем более если вдруг это, что овладело миллиардами живущих: тоже знание конечно, пусть и отчасти, — но частная мирская выгода, как нечто куда более предпочтительное для них, единственное доступное их воле.
Что всякий раз, в неких сложных мирских водоворотах — настоящая пытка для разума. Ведь мы действительно можем знать во всех аспектах столь малое. И узнаём ситуацию лишь потом, когда она разрешилась.
Как говорил мой дед-фронтовик, что видел тогда этого в избытке, много тяжёлых лет, с 1910-х до 1940-х, после только успокоилось: «Знал бы где упасть — соломки б подстелил». Такой наш русский вариант их восточного коана. Что доступен именно как высший философский принцип, не как очередная тупая народная пословица и поговорка. Я примерно сразу тогда понял, о чём он. Интересно, люди ведь изначально рождаются такими: понимающими и непонимающими. Ну либо воспитываются в свои первые годы теми, кто либо... либо. Мы тогда давно говорили об этом. Слишком давно, чтобы помнить где.
И вот последние как раз всякий раз творят историю. Создают общие склонения этого мира. Оттого именно тут всё так изначально.
Но они там вроде с тех пор, с 45-го, у себя коммунизм построили, с кибуцами и призывом для девушек тоже, видите как изменились — так что примите их уж обратно в дружную семью братских арабских народов. Тем более, что вы все и так с ними вместе с Америкой дружите беспримерно, вперёд всех прочих стран. Чому б вам не... а! или это ваша хитрая конкуренция за благосклонность Америки такая?
худой мир лучше толстой ссоры [×]
Как у нас издревле говорят в таких случаях: пусть играют себе во все свои глупые игры — лишь бы войны не было. А она всякий раз случается. И теперь вот, с того самого 90-го, всё к ней готовится. Со всех сторон.
И ядрёная бомба только одна бедная и сдерживает все эти 30 лет — мы ведь с вами, по генетической памяти всего этого ожидали тогда сразу, к 92-му – 3-му. Долго ждать не пришлось особо: вон, Чечня уже была вполне таким началом... как-то получилось, что всё закончилось неожиданно ничем. Ну и слава Богу. Мы-то ожидали тогда, что всё, приехали. Я так и недописал с тех пор один из своих романов про всё это: как оно будет когда всё ударит всерьёз, повсеместно. Следом. Других вариантов мы тогда не ожидали, честно.