lynx logo
lynx slogan #00011
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Джон Леннон




   

№9661
4395 просмотров
2 августа '20
воскресенье
3 года 239 дней назад



Unicorn Ensemble — Chominciamento Di Gioia (1994)



Вдруг возник вопрос. Есть у меня подборка творчества ансамбля «Unicorn» (средневековая музыка, исполняемая на аутентичных инструментах и вокал на старофранцузском и, ежели верно помню, на одном из старонемецких). Ежели кого-то заинтересовало сие, могу поделиться, выложу ссылкой.
  Написал говорящий гриб  
9


средневековая музыка струнные щипковые старинные инструменты старофранцузский старонемецкий
тынис мяги внезапно авторское право


Каэшн. Творите любые бесчинства.

Мы давно уж взяли курс на всякий весёлый беспорядок.

А учитывая, что ввиду отсутствия должного количества присутствующих и всякого нового от вас каждый день, сайт вообще может исчезнуть, измениться, перейти на совсем другие форматы вещания, например превратиться в сугубо секретное тайное обшчество, или напротив какую-нибудь кромешную скотоовощебазу... тем более никаких культурных границ больше.

А вы тут ещё травите, спрашиваете, уместно ль на столь высококультурном ресурсе поттранслировать средневековых музыкантов на старофранцузсконемецком.

Давайте ссылку и видео-аудио с ними, вставлю. Будем приобщаться к поэзии изысканных вагантов и брутальныхъ протофашистских миннезингеров напоследок. Трубадуров и труверов.
Der Teufel, оно само ъ вставило. Но ладно, пусть будет, подходит.
Indian › Видео не будет, лишь аудио. Хорошо, подготовлю файлы, выложу ссылочку на файлообменник. Подготовка заключается в некотором упорядочении.
И всё-таки «Unicorn» не подпадает под определение бесчинств, они славные люди. Я же не стасанамина с малежиком предлагаю, не тыниса, извините, мяги.
Эх, была у меня редкая довольно-таки пластинка — двойник «Табулатура». Дал послушать. И у меня больше её нет. И не успел/поленился дублировать на плёнку. Попробовать ли поискать на неназываемых?
Вот и ссылка: https://fil.email/...
Что ж, ссылка будет активна неделю (начиная с второго августа).
Tomorrow › Погодите, а как же их франкогерманский цопырыгхт? В кромешную скотоовощебазу я кажется собирался, а не в варезную Тортугу. Решили побыстрее нас добить?

Полез найти их музыку на YouTube — и сразу понял, что зря вы перечислили стасанамина с тынисомалежиком — мне там тут же к их ролику вылезла реклама димобилана.

Слушайте в общем, добавил в заголовок. Надеюсь, ни о чём неприличном они там не поют. А то Тёмные века мы знаем в основном со всяких нехороших сторон.

Unicorn Ensemble — Chominciamento Di Gioia (1994)

Indian › Нет-нет, никакого вареза, программка вполне легальна — это же файлмэйл.
Вроде бы нет ничего неприличного, разве что всяческая лирика — но лирика лирике рознь.
К тому же Уникорн — не И.Кобзон, не станет натравливать всякое адвокатское лобби.
Tomorrow › Распространять, выкладывая в полном объёме объекты авторских прав не имея разрешения от авторов — неэтично. Для ознакомления с творчеством всегда было всесоюзное гостелерадио, поперёк себя социалистическое, позже вот YouTube появился, где демонстрируются уже заведомо выпущенные по соглашению образцы творчества. Вон, вы знаете все эти музыкальные радиостанции, где 30 лет крутят одну и ту же песенку Энигмы (вчера аж из машины проезжающей под окнами она звучала — настолько в мозги людей проникает навязанное им).

Музыку это и убило тогда, в 90-е, даже до всякого интернета, начиная с лотков с компакт-кассетами. Оттого все музыканты, что Летов тогда, что Фёдоров теперь, и живут на одни концерты.

А представляете каково писателями, например: мучался всю жизнь, годами писал бесплатно, а потом пришёл кто-то добрый и выложил всё в открытый доступ. И годы жизни твоей приписал.

Долгий разговор, в общем. На месяцы. У нас, кстати, по авторскому праву не так чтоб много серьёзных исследователей и стоящих научных работ. Там три минимум стороны: автор, потребитель, общественный интерес. И в настоящее время всё в этой области идёт перпендикулярно каждому из них — настолько никто даже не пытается всё там наладить.

Свяжитесь с авторами, спросите их. Бывает, что люди делают что-то заведомо как хобби. CC, etc. На благо народов.

unicorn-ensemble.at

Тем более что они австрийцы. Сколько ни встречал австрийцев — они все добрые. Ну, кроме Гитлера. Но его я и не встречал. Природа у них хорошая, наверно. Коровки там всякие...

Я вот в своё время немало лично получал разрешений от авторов на публикацию чего-нибудь в просветительских целях.
Indian › Да, согласен, это действительно долгий разговор; но вот взгляните, что сейчас происходит, к примеру, в том же айтюнсе: человек, якобы покупающий там некую музыку, на самом деле покупает непонятное: он не может свободно распоряжаться тем, за что заплатил. Та же история и с играми. Там очень интересные EULA, как писал С.Кинг, «очччень антиресненькие». Даже «South Park» дважды прошёлся по поводу господ правообладателей.
Касательно же до Гитлера... Я его, разумеется, тоже не встречал, но отчего-то полагаю, что он очень скверно выбирал себе друзей и сподвижников.
А с австрийцами можно и попробовать, отчего бы и нет.
Tomorrow › Да. Я сразу указал на три стороны. Чьи права равномерно ущемляются (ещё одно хорошее старое советское коммунистическое слова, давно забытое всеми с тех пор давно) теми, кто теперь и всегда на самом деле извлекает изо всего для себя выгоды. Т. н. аппаратчиками. Нет, даже не рептилоидами с Нибиру, хотя какая если честно разница?

Мне только на той неделе какой-то самодельный бюрократ попытался подсунуть договор, написанный по мотивам как произвольный необразованный идиот должен думать как выглядят юридически сурьозные документы. Я прочитал пару абзацев на выбор, и сразу завернул это дело. У нас глубоко больное общество, полное шарлатанов. Это как, представьте, модно было бы, ну и вообще, чтоб деньги зарабатывать даже необходимо... даже затрудняюсь так сразу... ну, уметь оперировать виртуозно например. Для чего примерно столько же, лет семь отучиться надо. И вот все лезут ржавыми консервными ножами друг-дружку оперировать на каждом перекрёстке. А хуле, тут же думать не надо, надо соответствовать, быть модным.

Это нифига не смешно. На самом деле, десятки и сотни тысяч жертв этого свинства каждый год. А вообще миллиарды, если на минуточку вспомнить, что именно из этого корня и растёт повсеместный развал всех государственных систем в мире, от Африки и вон до нас. Теперь уж даже со Штатами, Маниту им судья.
Tomorrow › Я вот как раз уже второй день не могу поиграть вечерами, когда солнце сядет и воцарится уют и покой, в игры. Потому что Steam с их изначально скотской и циничной системой: предъяви пачпорт чтобы поиграть, вдруг вышел на 100% сбой при попытке самовольного обновления. I. e. de facto они саботируют право пользования собственностью, приобретённой у них, я уж не говорю про владение и распоряжение. За такое вообще надо б разгонять контору раз и навсегда. Как заведомо мошенническую, предусмотревшую, разработавшую и навязавшую потребителям свой вирусный продукт, не имеющий иных целей кроме как вредить им по возможности. Что он и делает. Но нет, всё это шло годы под присмотром всех главных мировых ФАС: и наших, и американских...

Кажется, некогда про это пророчествовали всяческие антиутописты киберпанка, начиная даже не с Гибсона, а с Филиппа Иосифыча Дика. Что всё, пролетарии, некуды бечь, дедушка Ленин давно уж усох, и вами владеют совокупно монструозные транснациональные корпорации. Если наглядно, тот же Ктулху такой. Столь же грандиозный, сколь и необъяснимый нормальному, не сдвинувшемуся пока от попыток въехать в величие его планов, человеку. Но вы конечно можете попытаться сбечь с планеты... А нет, это уже Э. Ф. Расселл, которого мы тоже тогда разбирали.

И вот посреди всего этого единственное что вас тревожит: ваше право безвозмездно пускать по миру романтичных древнегерманских миннезингеров.
Indian › «ваше право безвозмездно пускать по миру романтичных древнегерманских миннезингеров»

«Мы радость хотели доставить вам» ™ Всего-навсего. И за это скромное, не побоюсь этого слова — альтруистическое желание, я как вижу, могу быть сброшен на копья. Больно, но мне не привыкать стать.

Как-то раз уже упоминал некоего Эла Рассела с его «Взломанными небесами»: там, в этом дивном мире, люди вообще не владеют чем-либо, они лишь покупают временную пользовательскую лицензию, кою правообладатель может в любой момент отозвать/прекратить её действие; это касается даже материальных объектов, скажем, той же одежды и обуви. Дети не имеют права играть в прятки и вышибалы без лицензии: за такие игры — штраф или тюрьма. Пользовательская лицензия тем дороже, чем дольше срок её действия; но в любом случае он конечен и измеряется несколькими годами (максимум). Сама-то по себе книжица звёзд с небес отнюдь не хватает, но с лицензиями забавно вышло.
Tomorrow › Я вроде сразу объяснил, что вы сделали. Подставу. Провокацию. Мы где-то скоро десять дет существуем, и ещё ни разу не распространяли вроде пиратский контент.

Для всяческого музыкального и видео контента затем и был придуман YouTube — как централизованный ресурс распространения, и если кто не рад, что его интеллектуальную собственность альтруисты из народа принимаются раздавать всем нахаляву (когда они отчего-то его все годы что он её создавал, не снабжали баварскими сосисками и шнапсом так же бесплатно) — тот просто идёт к модераторам YouTube и снимает публикацию. Все сразу, по всему Ютубу. А как быть с вашими попытками хаотического выкладывания контрафакта со ссылками на любых сайтах по вашему выбору?

То что вы делаете, надо начинать с (опять же, уже объяснил вчера, вы так и не прочитали как вижу) контакта с авторами: а я выложу? — да валяй, не жалко.

Вы действительно не в состоянии представить себя в этом положении? Вы написали книгу, издали, получили авторские. И вот уже к вам приходят новые издатели и начинают переговоры о переизданиях на куда большие гонорары... и вдруг говорят: а не, всё срывается, вы выложили ж этот текст в открытый доступ. А вы такой: да не выкладывал. А они: а вон же, по всему интернету. А вы такой: опа, это кто меня такой ловкий только что обокрал на 200 000 австрийских ойро? А! Ага, это вот этот сайт, вон разместил ссылку. Так, ясно-понятно, пошёл иск о возмещении нанесённого ущерба...

И я уже должен буду доказывать в суде, что вот я напротив всячески увещевал того как раз не делать этого.

И вот потом из подобных практик рождаются политики унд бюрократы, которые вовсе все последние 20 лет требуют запретить интернет и ввести за всеми нами повальную слежку — потому что ну никакого же порядка там, в смысле тут, у нас нет, сплошной произвол и оголтелое беззаконие. С попранием всяческих человеческих норм приличия.

Миннезингеры-то сами вам что ответили?
Indian ›
1. Я всё прочитал.
2. К авторам ещё не обращался.
3. Удаляйте мой комментарий со ссылкой.

Провокация? Давненько меня в подобном не обвиняли.
Tomorrow › Сегодня уже у меня могут возникнуть проблемы. Придут ко мне лично и спросят: это ты чужое воруешь и распространяешь? Вон у тебя ссылка висит, и наши понятые уже всё это дело засвидетельствовали.

А у меня и так за хостинг с мая не уплочено, я уже в июне собирался сайт закрывать, и мне только придуманных вами приключений не хватает. Это не провокация?

Ладно, раз на то ваша воля, закомментировал ссылку. Хотя логичней было бы вам убрать оттуда это.

Вы правда никак не можете понять, даже после столь долгих и излишних, на мой вкус, объяснений, это простое правило, ещё Сократа и Христа: не делай другому того, чего не желаешь себе? Представить что вот вы что-то создали, причём создавали долгие месяцы, а на самом деле годы — и тут приходят народные мстители и начинают всем раздавать это по-коммунистически. И всё, вам реально нечем в следующем месяце платить за квартиру и кормить котов.

И уж тем более никогда больше уж не будет у вас желания что-то и впредь подобное создавать. А зачем? Ведь тут же своруют. Значит надо переключиться на менее эфемерные виды деятельности, более нечто реальное... terra firma.

Уже ведь говорил вчера именно про это: вот так чьё-то бескорыстное желание поделиться чужим (в объёме месяцев и лет чужого тяжёлого труда — всякие короткие экзерсисы, которых полон интернет, не берём, это скорее обратное) — с 1990-го уж, 30 лет, убивает всё: и рок-музыку нашу советскую убило это в итоге, и вон литературу. Вытоптанная земля, как тогда проф. Зелинский живописал. Кстати, а ведь это в том числе и про Грецию было, и если даже не у него же, то у других источников, чуть ли не начиная с Плутарха.
Indian › Оно само исчезнет в небе голубом к концу недели: у меня там, разумеется, free acсess, а это позволяет хранить данные в облаке не более семи дней.

Далее: задумался, что вам ответить на ваш панегирик копирайту... Можно попробовать начать с не совсем удачной аналогии: к примеру, некто пришёл к вере в божество, решил поделиться своей радостью со служителем культа — а тот ему этак категорично и однозначно: «вне церкви бога нет, воцерковись, чадо брыкливое, неразумное, исполняй ритуалы — и тогда только обретёшь искомое. Пока же ты в глазах церкви есть язычник, кимвал бряцающий и гроб повапленный, точка, конец абзаца.»

Писатели робко покамест, немассово — но начинают покидать привычные, сложившиеся за века рамки, начинают (как вот и вы изволили отметить) выкладывать своё творчество онлайн, за донат — и, как ни удивительно, получается. Есть ещё вариант обращения к сетевым дистрибуторам, но с ними приходится делиться, так что контакт с читателем напрямую более желателен. Даже вон Стивен наш Кинг выкладывал свой (на мой вкус — довольно-таки убогий) «Институт» в сеть.

Теперь к музыке: я бы не стал так уж сгоряча утверждать, что злобное пиратство её убило; музыканты как раз первыми стали опробовать выкладывание своего творчества в сеть (опять-таки за донат), появились такие полезные сервисы, как SoundCloud (который, кстати, копирайтозащитники сейчас додавливают (ежели уж не додавили): а как же-с, музыканты должны кормить лейблы, они ж для того и родились. Музыки сейчас как раз невероятное количество, вот это как раз и играет с нею злую шутку — вроде бы и разнообразие, но и глазу (уху) трудно зацепиться за нечто определённое.

С играми, напротив, всё хуже: они, как правило, создаются студиями и там всё уже окончательно окостенело — но, на удивление, кроме неудобоваримого шлака, оные студии давно уж ничего не производят; в пику им появился Kickstarter, позволяющий разработчикам делать то, что им нравится и не прибегать к служителям культа Маммоны. Посмотрите, как много сейчас выходит так называемых «инди-игр» (название дурацкое, но, увы, прижилось) — да, там много всякой ерунды, но попадаются и весьма интересные вещи, вещи необычные, коих становится всё больше.

Вот что пришло мне на ум сразу по прочтении вашего комментария: добавлю к сему лишь крамольную (с точки зрения копирайта) мысль — всё, что ни есть тут нынче цифрового, начиналось именно что с мерзких, корыстолюбивых пиратов: и знакомство с windows и macos, и всяческие графические и текстовые редакторы, и софт, работающий с базами данных, и бухгалтерия — всё от них, гадких. И знакомство с мировым кинематографом, и с музыкой, и — особенно — с богомерзкими анимэ и мангой. И Митинский радиорынок, гнездо и средоточие всяческих содома и гоморры... Куртизаны, исчадья порока, вы в разврате погрязли глубоко, одним словом.

Тут, пожалуй, мы с вами ступили на самую зыбкую почву: права на авторство. Хорошо еще никто не догадался алфавит залицензировать. Шрифты вон, уже за деньги.

По сабжу могу сказать, что шапочно знаком с этим коллективом. Приводил его в качестве иллюстрации к музыке ренессанса для своих студентов, когда в пору моей большей наивности взялся вести (бесплатно) уроки истории музыки. Сами понимаете, сначала наплыв, потом просто перестали ходить. Это такой интересный материал, должен вам сказать. Даже в нашей, простите за пафос, бакинской консерватории есть факультет исторических иструментов и мастера, которые по описанию и кривым-косым рисункам мастерят всякие там сазы да бузуки, дудуки да цантуры. Им честь и хвала, этим музыкантам, что они так виртуозно на этих реликвиях играют. Это дело не легкое, должен вам сказать, если инструмент восстановлен максимально близко к оригиналу, аутентичен, так сказать. Музыка великолепна своей незатейливой, переливчатой мелодией, но уже с серьезными зачатками гармонических построений и контрапункта, которые «сделали» столь неповоторимой музыку последующей эпохи — барокко. Хотя граница там очень и очень расплывчатая и переход был весьма плавный, можно сказать, еле заметный. Ну, вот чтобы не быть голословным, тут как раз примеры и иллюстрации к моим тогдашним «лекциям».
Elsh › Там ничего зыбкого. Это как вон у меня, никогда особо не учившего химию их квантовую, вдруг хватит наглости заявить, что вся их химия зыбкая и надуманная, а на самом деле они смешивают сами не знают что, с произвольными всякий раз результатами.

Вслед за жабой в чан живей
Сыпьте жир болотных змей,
Зов ехидны, клюв совиный,
Глаз медянки, хвост ужиный,
Шерсть кожана, зуб собачий
Вместе с пястью лягушачьей,
Чтоб для адских чар и ков
Был у нас отвар готов.


Вон у них только что в Триполи и бахнуло. А нет, в Бейруте. Всё время их путаю. Вот так же и все химики несчастные тоже всё всегда путают, и, если честно, не в состоянии отличить аммиачную селитру от селитрованного аммиака, и вообще никакой химии нет, одна сплошная физика. Законы которой тоже крайне зыбки.

Чёткие, предельно логичные правила. Вспомните: право ведь не Цицерон тот поздний римский придумал — они все были бездельниками больше, судебными ораторами, актёрами; прокламаторами и агитаторами. О справедливом средь людей уже Сократ учил. Предельно научные построения. Нет ни в чём больше логики, чем здесь. Даже в математике. Ну разве что ныне программирование требует предельной строгости, логичности мышления — иначе не заработает написанный код, да и напишется уже.
Elsh › Угу. Вот именно этого, подобных глубоких материалов по истории и теории музыки я и ожидал от вас все эти годы. Даже не раз прямо просил начать подобное публиковать. Ну, учитывая то, о чём говорил выше, что скорее пора уж закрывать сайт — не судьба теперь значит.

Годы уходят в ожидании, что будут ещё годы впереди. Не будут. Это они и были. И ушли.

Хотя бы опубликуйте это вашим сообщением, вы знаете, я всегда крайне щепетилен и не имею права сам давать те интересные материалы, что не я нашёл, а кто-то из вас. А то тут в комментариях это, по вашей ссылке, не факт что кто-то особо найдёт.

History of music — Part I (From ancient Greece to renaissance)
Elsh › Так шрифты давно уж за деньги; но опять-таки, благодаря скверным, вредным пиратам, издательства, верстающие в ворованных системах ворованным софтом, набирали ворованными же шрифтами книжки, кои мы так любим — и продавали их нам за презренные деньги. Теперь все руководители издательств — уважаемые люди, в галстуках и пенснэ на босу ногу, попробуйте-ка им сказать мою крамолу — неровен час, в суд потащат.
Tomorrow › Да, воровство сложно остановить. Даже среди тех, кто счиатет себя служителями (Господи, Мельпомены? Талии? блин, это все театр же! кто там у них заравляет книгами-то?) и распространителями вечного, захватывающего и интригующего. Я действительно считаю, что выход на просторы сети довольно рискованный: как на прямую, так и через сервисы, например, RİDERO. Поскольку я будучи, некоторым образом, автором, искал такие сервисы для своих опусов, я могу сказать, что у них, по-моему, вообще сам автор верстает виртуальную книгу, используя все, что сайт предоставляет, в том числе и шрифты. А ррискованно это вот почему. Много лет уже мои давние поэтические старания висят на одном из таких ресурсов, и благодаря моей неизвестности, никто еще ничего не украл у меня, по крайней мере, мне такие случаи неизвестны. Но я знаю авторов, кто находил свои стихи и прозу под другими именами на других ресурсах. И это такая волокита потом вернуть свое авторство и добиться ея восстановления и наказания как ресурса, так и плагиатора самого. Зачастую, просто невозможно. И вот такой выход в открытый космос литературы я считаю рискованным. Однако я готов выслушать ваши рекомендации по поводу этого: делать все самому или находить сервисы для этого, что лучше?
Elsh › Ох, тут сложно давать рекомендации: поэтам должно быть сложнее, нежели прозаикам; прозаик, скажем, выкладывает главы/отрывки и говорит читателям — «немножко доната, и вы узнаете, что было далее». Поэт не может же выкладывать стихи четверостишиями, верно?

Но я написал предыдущий комментарий с несколько иным прицелом: поясню. Вот, взгляните — до исторического материализма в видеобизнесе (говоря деликатно) было множество вольных флибустьеров, кои флибустьерили всё подряд и, зачастую, плоховато и совсем скверно. Потом из их множества выделилось некое подмножество хитрецов (но по сути и происхождению — тех же флибустьеров), назвавшееся «Союзвидео». И начало это подмножество давить вчерашних соратников, выбиваясь из чёрной/серой зоны в белую. Но суть их «работы» осталась прежней, не изменилась ни на йоту: они всего лишь на некоторое время стали монополистами.
Касательно до приставочных игр: есть фильм «Проклятие серого слонёнка», я к нему ничего добавить не могу, ежели интересно, посмотрите (это о приставках «Денди»).

Можно, ничтоже сумняшеся, увидеть в моих словах некую апологию пиратства и воровства — заверяю, это не так: я всего лишь хочу намекнуть на то, что ситуация меняется/изменится, возвратить её в прежнее русло может только какой-либо катаклизм либо насилие со стороны государств.
Tomorrow › Именно. Только жесткий контроль государства, их строгое соблюдение норм и правил может решить ситуацию, но только в некотором смысле. Например, раньше, когда не было иных носителей кроме бумаги, вы покупали книгу. Но ведь никто не мог вам запретить дать ее почитать кому-либо и столько раз, сколько вам заблагорассудится? Так и тут. Я могу купить свою копию, а потом выложить ее, скажем, сюда и «дать почитать» участникам этого сайта. Скажем, в доступе только для зарегистрированных учвстников и т.д. Почему этого делать нельзя? Это ведь моя собственность? Я ее приобрел легально! А если бы я вам выслал ее по почте на флешках? Тоже нельзя? Ведь это невозможно контролировать. Я вижу выход в одном — только бумажное издание. Никаких онлайн или аудио, или электронных, или еще каких книг. Все равно ограниченное количество будет «одалживать» книги друг у друга. Но это не такой большой контингент. Я считаю, что интернет может помочь собирать деньги, но издавать лучше только бумажно. Впрочем, я не специалист, могу ошибаться
Elsh › Ежели возможно, начну прямо с «покупки книги» Во-первых, приношу свои извинения всей почтеннейшей публике и, в первую очередь, коллеге Indian — за то, что я поступил необдуманно/опрометчиво, принеся сюда ссылку (которой уж нет). Но: ежели присмотреться внимательно к тому, что было по ссылке, мы увидим файлы FLAC (lossless) и логи, в коих подробно описан процесс конвертации с твёрдого носителя, что говорит нам вот о чём: некто купил диски и поступил с ними так, как вправе поступать каждый, заплативший за товар цену, требуемую продавцом, то есть поступил согласно своему разумению и желанию. У меня вопрос к юристам (буде они прочтут сие): вправе ли покупатель поступать с купленным товаром так, как ему заблагорассудится, коли денежные претензии продавца удовлетворены?

Засим: ох, не надобно жёсткого контроля — сегодня господа контролёры залезут к Вам в кошелёк, а завтра будут диктовать, что Вам можно думать, а чего нельзя.
Вот коллега Indian выше совершенно правильно пишет о том, что нынче всё это никак практически не обслуживается внятными, последовательными, непротиворечивыми законами, никто не собирается ломать над этим голову — проще взять и запретить то или иное. Или же поступать с позиций силы, что совсем уж отдаёт средневековьем.

Добавлю, что мы живём в забавные времена: до людей ан масс начинает мало-помалу доходить: государство в том виде, который оно сохранило, является паразитом, отживающим явлением, равно как и политики, равно как и мегаполисы. Поэтому не прекращаются войны — они «замечательный» инструмент в руках уродцев, судорожно цепляющихся за власть ради власти. Полагаю, мы ещё увидим так называемую «стабильную войну» как политический и экономический рычаг в руках этих гадких обезианок.
Tomorrow › Вот, послушали музыку... Зря я это затеял, напрасно.
Tomorrow › Напротив, отличный разговор получился.
Tomorrow › Добавлю, что мы живём в забавные времена: до людей ан масс начинает мало-помалу доходить: государство в том виде, который оно сохранило, является паразитом, отживающим явлением, равно как и политики, равно как и мегаполисы. Поэтому не прекращаются войны — они «замечательный» инструмент в руках уродцев, судорожно цепляющихся за власть ради власти.

Крайне точно сказано. Сам про это всякий раз уж много лет по всякому очередному поводу, проявлению всего этого, вспоминаю.
Tomorrow › вправе ли покупатель поступать с купленным товаром так, как ему заблагорассудится, коли денежные претензии продавца удовлетворены?

Нет, как только ему заблагорассудится — нет, не имеет. Пойти и убивать им достоевских старушек и тургеневских женщин по Невскому у него не получится.

Я ж вам выше уже намекнул: владения, распоряжения и пользования. Естественно, в приобретённом объёме, его пределах — и даже не по контракту, а куда выше, по совести. Ещё раз: всякий раз спрашивайте себя: а вот если б к отношении меня так кто-то вознамерился сделать — я был бы рад? Мне дико, что мне приходится в XXI веке объяснять образованным людям эти базовые, основные вещи его учения, Христа. Причём, это даже не Наполеон придумал рлчущий (где-то у нас было это в давно забытых пластах истории это, сейчас даже поиск по сайту не находит), про виды собственности в частном праве — это Древний Рим уже. Без этого всего никакого Рима не было б, поверьте — один сплошной Вавилон переходящий в наши северные пустоши повсеместно поныне.

Вон, как раз сейчас бодаюсь лениво с огромными транснациональными корпорациями, которые вдруг вознамерились купить моё произведение за копейку, чтоб тут же перепродать его за свои обычные мульоны. Ну, мне проще сказать нет. Пусть из кизяка и веток сами мастерят, коли сумеют. Потому что главное что отвращает от общения с иными агентами, акторами, этой нашей вселенной — их повсеместная, изначальная будто, оголтелая неэтичность. И даже не получится объяснить в каждом разе, что не так — обычно люди идущие на нарушение этики, ровно настолько наглухо её не видят, или даже видят, но она их не волнует вовсе — что это всё разговоры в пользу бедных™. Опыт учит нас меньше надеяться на людей. На их добрую волю. С каждым годом всё больше.

Открыть завод и начать штамповать пиратские диски тысячами — нет. Контрафакт. Очевидный притом. Даже не надо спрашивать. Это как: если вы издадите чужой роман под своим именем, правда ведь читатели подумают, что это на самом деле вы его написали? Правда, так и подумают. Плагиат. Вы же им не скажете обратного. I. e. откровенная, намеренная ложь. Присвоение авторства. Но вы же купили его книгу, точнее такое особое, введённое как раз тогда ad hoc, по этому случаю, хитроумное экземпляр, за свои деньги? Стало быть можете теперь что угодно? Текст переписывать, видоизменять, по своей прихоти...

Равно как и выкладывать тот же самый объект авторского права в его оригинальной, полной форме на тех же лотках на Московском вокзале, да хоть даже на нашем Ленинградском, бесплатно — не можете. Но вы же сами купили кассеты, на свои кровные. Всё равно. Вот сами когда ещё и музыку на них запишете — тогда можете. Это что, правда надо отдельно объяснять?

Это детский вопрос, который ещё дозволено было задавать советскому школьнику младших классов в отношении незнакомой ему западной капиталистической экономики (да и нашей советской, у нас тоже авторское право соблюдалось). К средним и старшим это всё даже там у нас было понятно. У моих школьных друзей, вот только на днях с ними вспоминали, вовсе не возникало желания что-то из моего творчества себе присвоить. Напротив: «А вот помнишь те твои стишки? Я вот их сыну рассказываю, мы дико ржём». — «Да с чего ты взял что я их придумал? Вообще не мой стиль». Хотя полно подобного смешного и я тогда создавал целыми тетрадками, ныне давно безнадёжно утерянными, и без особой надежды что не уничтоженными уже тогда в 90-е, пока я служил. Вот конкретно эти стишки я явно к нам в школу привёз из очередного пионерлагеря. Хотя да, было много и того что мы тогда на уроках и переменах сами сочиняли, и я даже примерно помню кто из наших конкретно был чему автор.

Мы правда в 2020 году живём? После 30 лет цинично буржуазной и откровенной рыночной экономики. Когда нас с вами великий господин ПЖ уже двадцать последних лет вынуждает каждый день по 300 рублей ему выплачивать уже за воздух, которым мы дышим. Не считая корнеплоды, что мы приобретаем в подчинённых ему лавках. А кто вдруг не изыщет в очередной месяц свой жизни — тот всё, тот не дышит. Или вы решили, что у них австрийцев всё иначе? Как на той чудесной планете, где Элизиум сплошной и сам режиссёр в окружении красивых девок ходит — в смысле, как у нас тогда, в СССР и даже 90-х: можно не особо платить за воздух чтобы жить дальше.

Чтоб иметь возможность что-то создавать и дальше.

Когда я, например, все эти вещи ещё будучи советским школьником в 1980-х предельно осознавал, и даже осуждал Булычёва за излишне смелое заимствование сюжета Хайнлайна в изданной тогда у нас научно-фантастической повести «Агент КФ», как раз в достославном журнале «Химия и жизнь» что я тут изредка вспоминаю и цитирую. Хотя в этом случае я всё же допускаю у них общие раздельные инсайты, например, имеющие возможно источником тот как раз выход Леонова в открытый космос. Да что там, собственно уже и подвиг Гагарина. Скажем, немного живущих вокруг способны на такое.

Встать, и выйти из ряда вон.


Оттого, собственно, в космонавтику и пошли военные лётчики — это наш, по-хорошему оголтелый народ, для кого знать что вот ты забираешься с плит аэродрома смешных дурацких в кабину — а обратно уж можешь сегодня не сойти — вовсе не новость.

При том что Булычёв вроде никогда не был замечен ни в чём таком, и мои симпатии всецело на его стороне, и тогда, и теперь.
Indian › Покамест отложим этичность и ея противоположность в сторону, с вашего позволения: они нам будут мешать.
Мне не надобно в подробностях объяснять, отчего хвост у коровы растёт книзу, в подобном я и сам-то мастак. Вот посмотрите — я не буду обобщать книги и музыку, возьму лишь музыку (так корректнее): скажем, я слушаю игру уличного музыканта. Плачу ему произвольную сумму, но, уплатив, разумеется, не могу унести оного музыканта домой или же понудить его сыграть мне непременно «Танец с саблями». Это, как видим, одна форма товарно-денежных отношений, натянувши канарейку на диско-шар, можно даже попробовать назвать это «услугой» (я не юрист совершенно). Далее: тот же музыкант продаёт мне диск/флэш-накопитель со своими произведениями. Я плачу ему требуемую сумму. Он делает с моими деньгами то, что ему угодно — они теперь принадлежат ему. Я, в свою очередь, почему-то не могу делать с купленным диском того же; греки и римы со своим римским правом несказанно удивились бы, не так ли? Где вы видите изъян в моих рассуждениях? Нет, я понимаю, что пользователя можно заставить, вне рамок логики/здравого смысла. Но насилие, принуждение — это немного не о законах, нет?
Только давайте покамест будем придерживаться музыки и/или фильмов. Книги — это всё-таки из другой области, как мне видится.
Tomorrow › Для начала прочтите хотя бы их унылую недавнюю 4-ю часть ГК. Хотя это всё бесовство и вакханалии, и там так много дыр и глупости, что дайте мне машину времени вернуться в те наши времена до её принятия. А лучше в 1988-й какой. Но вы всё равно именно её прочтите, и, главное, постарайтесь полностью понять. А заодно, лучше, увидеть все её недочёты. Тогда поговорим.

Потому что без этого наша беседа вот напоминает меня, открывшего в восьмом классе талмуд Лайнуса Полинга по химии на 700–800 страниц, и вдруг вступившего с ним в ожесточённую научную дискуссию к удивлению своему понявшему, что я, уже весьма всё понимающий в их точных науках, математике, геометрии, программировании уже — вот в их премудростях ну вообще всё надо с нуля начинать. А мне так лениво. С тех пор я, например, если встречу вдруг химика какого — я не бросаюсь отчего-то сразу с ним спорить и доказывать что все химики придурки. А заодно и доктора, особенно хирурги, в чьём ремесле я тоже ни ухом, ни рылом, но если дадут шашку — я сразу тоже готов поучаствовать. А, напротив, послушаю, что он скажет мудрого за химию свою невыразимую.

Только мало таких осталось с тех пор, с 80-х. Почти что и не осталось. А то и вовсе. Химиков и хирургов в смысле, той старой школы. Некогда сначала дореволюционной, потом довоенной, а вот теперь уж и до развала страны.
Indian › Какие именно статьи четвёртой части ГК рекомендуете к прочтению? Там изрядно, а в канцелярите я долго дышать не могу.
Tomorrow › Все. Начиная вообще-то с первой части. Ну, как тот же школьный курс физики, иначе не факт что нечто окажется непостижимым.

Там дело вовсе не в канцелярите. Не смешивайте закон, относительно лаконичный, и известные вам подзаконные акты, высмеиваемые ещё в журнале «Фитиль» перед киносеансами. А в том, что многие феномены описаны недостаточно точно и грамотно. Вот это — настоящая беда.
Indian › Нескромный вопрос: вы читали? Я попробую, хоть мне и тяжелы такие материи.
Tomorrow › Не просто читал, а несколько лет ждал окончательной редакции, и был немало разочарован, впрочем тоже уже ожидаемо, но всё равно — они превзошли.

Я б даже сказал, чтоб понимать это всё, надо владеть всей картиной, полностью: от начала явления, в его развитии, до 1980-х, и вот это свинство что началось с DMCA их во всему глобусу. Тут вы нашим новым провинциальным и даже, увы, подчинённым проклятому их озверелому империализму ГК не отделаетесь.
Но главное вовсе другое. Первым делом представьте себе результат интеллектуального труда, как некую репку, которую надо выращивать по 12 часов в сутки месяц, два, три... десять лет. Без особых надежд что когда-нибудь она станет востребована в феодальном хозяйстве. Чисто и сугубо ваше ремесло, ваше служение Богу. Как вон у этих миннезингеров ваших.

И потом, когда вы с ними уже изрядно полысели, вдруг появляются некие редкие почитатели. И тут же, заметив движуху (причём, никак не раньше, до этого оно всем им не интересно) предприимчивые коммерсанты и всевозможные благожелатели и альтруисты.

В том смысле, что представьте что не просто это так же тяжко и неблагодарно, как многолетний фермерский труд — но ещё и вы им лично занимаетесь, и это ваш единственный источник доходов, как автора.

Что, правда требуются писаные нормы закона чтоб это дополнительно растолковывать?

Я например занялся литературными переводами ещё в юности, как только, собственно, рынок сформировался. Мне как-то не требовалось уже в 16–17 лет объяснять, что никто не имеет право своровать мой перевод, результат моего довольно тяжкого труда. Да проще свои тексты писать, чем переводить чужие — а оттого ещё и неблагодарного. То же самое, думаю, и у музыкантов, и архитекторов, и кого угодно. Это ещё у нас тогда рыночная экономика не успела сформироваться. А потом уж, вы знаете, вскоре, лет через десять, и успешно загнуться.

И есть другая сторона: очень многое автор может создавать и распространять сам, бесплатно. И даже платить за возможность этого годами из своего кармана. Как вот я — этот сайт. В надежде, что вдруг когда-нибудь это окажется востребовано, по-настоящему нужно людям. Если конечно быстрее силы на поддержание всего не закончатся. Надежда та былая наивная. Про это в том числе было сказано, насколько блаженны нищие духом, что не принимаются ни за какую работу, пока не убедятся, что она изначально надёжно оплачена. Ибо наследуют землю всякий раз именно они. Единственно, что этим манером обычно ничего стоящего как раз и не рождается. Ну... на то и привычный порядок вещей исторический — там всё так, с начала времён.
Indian › Всё-таки некоторую часть этой мело-канифольной субстанции я сумел усвоить; плохо, с трудом, не полностью, но сумел — в той ея части, коя повествует нам, многогрешным, о «свободном» пользовании. Я, повторюсь, не юрист, но выглядит это словно бы приманка с ловушкой. Или ловушка с приманкой.

-Скачал фильм? На кол негодяя!
-Но я в ознакомительных целях...
-Заткните ему рот и на кол!

Всё это (флибустьерство и иже с ним) — знак неких процессов, их начала, их необратимого прихода на замену тому, что существует сейчас. Можно, разумеется, кричать «караул, обокрали» — это проще всего. Можно также начать прикладывать к происходящему разум — это сложнее, но продуктивнее.
Да, красть нехорошо, разумеется — но вот увидели бы мы столь любимый мною «Барочный цикл», прекрасно переведённый одною замечательной дамой? Нет, не увидели бы. И «Криптономикон» в ея же переводе — не увидели бы. И многое, многое другое: здесь эти книги не будут иметь коммерческого успеха по очевиднейшим причинам. Впрочем, я об этом уже писал выше. Флибутьерство, при всей своей неэтичности, способствует, как ни удивительно, проникновению в Страну Невыученных уроков хорошей литературы, хороших фильмов, музыки. Те, кому по роду службы, так сказать, надлежало бы этим заниматься — тащат сюда всякую ерунду.
Elsh › Господи, Мельпомены? Талии? блин, это все театр же! кто там у них заправляет книгами-то?

Ну как кто? Непосредственно высший Логос, вестимо. Что был прежде не только даже верховного ныне Зевеса, но даже самого Крона и Урана.

В начале было Слово, и Слово было от Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.


Неспроста вроде как раз все те их и разговоры, да и первые рукописи что дошли на нас, по-видимому велись не греческом, несмотря на отдалённое римское владычество и местную иудейскую колониальную специфику. Ту же самую на удивление кровавую ближневосточную, как и в нынешние времена, и весь более-менее нами исследованный, известный XX век, начиная вон с сэра Лоуренса. Климат на них явно влияет.
Да, вот внезапно у меня в памяти возник проблеск: я вспомнил, как звали подводника-немца времён Первой мировой: Эрнст Хасхаген. Удивительно, но его мемуары переиздали в четырнадцатом году.
Ссылку теперь прикладывать не стану, ищется и находится очень легко. Всячески рекомендую почитать: литератор из него, словно бы из козьего рога зубочистка, но интересно весьма.
   


















Рыси — новое сообщество